Патент ссср 291478

 

ОnИ САН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

29l47i8

Союз Соеетскиз

Социалистическил

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 06ЛХ.1966 (№ 1101759/24-6)

Приоритет О?.IX.1965, № 30619. Франция

Опубликовано 06,1.1971. Бюллетень № 3

МПК F 02b 55,/04

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.43-713-242 (088.8) Дата опубликования описания 20Х.1971

Автор изобретения

Иносгранец

Шарль Альфонс Эмиль Бертере (Франция) Иностранная фирма

«Томсон Хустон-Хотчкисс Брант» (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО НЕПРЯМОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Известны устройства непрямого охлаждения подвижных элементов тепловых двигателей, например поршней, находящихся под действием переменных ускорений и содержащих одну нли несколько полостей первичного охлаждения и одну или несколько соответствующих полостей вторичного охлаждения.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что полость первичного охлаждения, частично заполненная жидкостью, способной к парообразованию при рабочей температуре наиболее нагретых стенок подвижных элементов, отделена от полости вторичного охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая смазочная жидкость, перегородкой, развернутая поверхность которой больше общей поверхности полости первичного охлаждения.

Это позволяет повысить эффективность охлаждения подвижных элементов тепловых двигателей.

На чертежах показан пример выполнения изобретения.

В качестве подвижного охлаждаемого элемента в предлагаемом устройстве применен вращающийся поршень теплового двигателя роторного типа.

На фиг. 1 схематически изображен двигатель с предлагаемым устройством, поперечный разрез; на фиг. 2 — двигатель, продольный разрез; на фиг. 3 — 5 — поршень с различнымп фазами теплообмена.

Двигатель с устройством непрямого охлаждения подвижных элементов содержит неподвижный статор 1 с пятью выступающими участками 2, в которых расположены камеры 3 сжатия. В вогнутых участках 4 статора установлены уплотнительные кольца 5. Стенки ста10 тора снаружи омываются жидкостью, заключенной между ним и кожухом б. На валу 7 с эксцентриком 8 установлен поршень 9 роторного типа с четырьмя выступами 10. Внутреннее пространство поршня 9 (см. фиг. 2)

15 разделено кольцеобразной перегородкой 11 на полость 12 первичного охлаждения и полость

18 вторичного охлаждения. Перегородка 11 составлена из гофрированной трубки, конечные манжеты 14, 15 которой приварены к коль20 пеобразным деталям 16, 17, соединенным с боковыми стенками 18 и 19.

Полость первичного охлаждения частично заполнена жидкостью, например водой с добавлением спирта, способной к парообразова25 нию при рабочей температуре наиболее нагретых стенок 20 поршня 9. Полость вторичного охлаждения заполнена циркулирующей смазочной жидкостью, которая поступает в нее

291478 по входному патрубку 21, через круглую горловину статора, по впускному каналу 22, через распределительные отверстия в валу 7, Отводится смазочная жидкость из полости 13 через отверстия и возвратный канал 28 вала

7, горловину и выходной патрубок 24 статора.

Синхронизация движения поршня 9 осуществляется посредством зубчатого венца 25, закрепленного в статоре, и зубчатой шестерни

2б, установленной на эксцентрике 8 вала 7.

Внутренняя поверхность выступов 10 поршня

9 и наружная поверхность участков 2 статора снабжены охлаждающими ребрами 27 и 28 треугольного сечения.

Во время работы двигателя жидкость, находящаяся в полости 12, перемещается от наиболее нагретых стенок 20 поршня 9 к перегородке 11 и обратно под действием сил, возникающих в результате вращения поршня.

При направлении переменной составляющей сил инерции от вала 7 к наиболее нагретой стенке 20 поршня 9 жидкость в полости 12 прижимается к охлаждающим ребрам 27 (см. фиг. 3) наиболее нагретой стенки 20. Эти ребра отводят интенсивный поток тепла с помощью частичного испарения жидкости. Выделяющийся пар соприкасается с перегородкой

11 и частично конденсируется.

При изменении направления переменной составляющей сил инерции на противоположное жидкость, находящаяся в полости 12 (см. фиг.

4), перемещается к перегородке 11, омывает ее поверхность и охлаждается путем передачи тепла к смазывающей жидкости, циркулирующей в полости 18 вторичного охлаждения. Охлаждающие ребра 27, не контактирующие с жидкостью, постепенно нагреваются от основания к вершине треугольного профиля.

При перемещении от одной теплообменной

10 поверхности к другой жидкость пересекает массу пара, в результате чего в полости 12 (см. фиг. 5) первичного охлаждения образуется эмульсия, в которой жидкость конденсирует пар и нагревается.

Предмет изобретения

Устройство непрямого охлаждения подвижных элементов тепловых двигателей, например

20 поршней, находящихся под действием переменных ускорений и содержащих одну или несколько полостей первичного охлаждения и одну или несколько соответствующих полостей вторичного охлаждения, отлача ощееся тем, 25 что, с целью повышения эффективности охлаждения, полость первичного охлаждения отделена от полости вторичного охлаждения перегородкой, развернутая поверхность которой больше общей поверхности полости первичного ох30 лаждени я, 291478

Р /г ч

Фс,з 2

Рыг -

Составитель Б. Кочетков

Тскрсд 3. Н. Тараненко

Редактор Е. Кравцова

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1263119 Изд. ¹ 326 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Рачшская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова. 2

Патент ссср 291478 Патент ссср 291478 Патент ссср 291478 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания роторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к способу охлаждения рабочих элементов его конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршням роторных двигателей внутреннего сгорания и компрессоров
Наверх