Устройство для отвода тормозных колодок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29I818

".а;аз Саветакнз.3оциалиотическив

Реолтблнк

Зависимое от авт. свидетельства N

МПК В 60t 11/04

Заявлено 30.VI.1969 (№ 1344765/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень Хе 4

Дата опубликования описания 24.II.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-597(088.8) Авторы изобретения

В. В. Новиков, Э. А. Павлюков, В. П. Герман, А. В. Завадич и А. А. Кривецкий

Уральский вагоностроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажно-тормозной передаче тележек железнодорожного подвижного состава.

Известны устройства для отвода тормозных колодок, содержащие триангели с распорками, вертикальные рычаги и распорную тягу, соединение которых представляет собой шарнирный параллелограмм, обеспечивающий поступательный характер движения тормозных колодок при работе тормоза и регулировании рычажной передачи. Однако такие устройства по мере износа в процессе эксплуатации тормозных колодок и колес требуют регулирования рычажно-тормозной передачи тележки.

Целью изобретения является создание такого устройства, которое обеспечивало бы надежный отвод тормозных колодок от поверхности катания колес при отпущенном тормозе и было проще в эксплуатации.

Для этого предлагаемое устройство снабжено зетобразным упругим элементом, концы которого перемещаются в пазах, выполненных в распорке триангеля и распорной тяге.

Зетобразный элемент может быть выполнен из пружинной стали круглого сечения с одним или несколькими витками в средней части.

На чертеже изображена вагонная тележка с предлагаемым устройством для отвода тор5 мозных колодок.

Вертикальный рычаг 1 шарнирно соединен с распоркой триангеля 2 и распорной тягой 3.

В распорке триангеля и распорной тяге выполнены пазы 4, в которых перемещаются

10 концы зетобразного упругого элемента б, имеющего в средней части один или несколько витков б.

Предмет изобретения

15 1. Устройство для отвода тормозных колодок, содержащее триангели с распорками, вертикальные рычаги и распорную тягу, соединенные шарнирно, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного отвода тор20 мозных колодок от поверхности катания колес при отпущенном тормозе, оно снабжено зетобразным упругим элементом, концы которого перемещаются в пазах, выполненных в распорке триангеля и распорной тяге.

25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зетобразный элемент выполнен из пружинной стали круглого сечения с одним или несколькими витками в средней части.

291818

Составитель Е. Левин

Техред Л. В. Куклина Корректор А. П, Васильева

Редактор В. П. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 187 Заказ 331/3 Тираж 473 Подписное

ЦЕ.1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4, 5

Устройство для отвода тормозных колодок Устройство для отвода тормозных колодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в исполнительных элементах тормозной системы высокоскоростного железнодорожного транспорта при установке на колесную ось прицепной тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх