Способ торможения самолета

 

29I83l

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 64с 25/34

Заявлено 23.IV.1969 (¹ 1324106,.40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет оо делзм изобретений и стирытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.7.027.23 (088.8) Опубликовано 06Л.1971. Бюллет нь № 4

Дата опубликования описания 21.II.1971

О. К. Антонов, И. А. Бережной, Д Д. Ивлев и В. В. Игндхьад

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам торможения самолета при движении по взлетно-посадочной полосе.

Применение известного способа торможения, заключающегося во включении тормозного устройства, например, колодочного типа, влечет за собой утяжеление конструкции и снижение ресурса колес шасси.

Целью изобретения является снижение веса конструкции. Сущносгь изобретения заключается в преобразовании энергии движущегося самолета при развороте колес его шасси на противоположные по знаку углы атаки.

На чертеже изображена одна из возможных схем системы торможения, состоящая из колес I иH 22, осей 3 вращения, поворотных относительно шарниров 4, тяг б и рулевой машинки 6.

Создание тормозной силы при движении шасси по поверхности аэродрома достигается

5 разворотом его колес 1 и 2 на углы атаки а, образованные плоскостями колес и вектором скорости самолета.

Предмет изобретения

Способ торможения самолета путем преобразозанпя энергии его движения, oTëè÷àioити,ся тем, что, с целью снижения веса конструкции, вращающиеся колеса шасси развора15 чивают на противоположные по знаку углы атаки, образованные вектором скорости àïïàрата и плоскостями его колес.

291831

Составитель В. Рукавицын

Редактор В. С. Левятов Текред Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева

Изд. Хе 187 Заказ 331, 12 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 71(-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ торможения самолета Способ торможения самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области шасси летательных аппаратов, а именно к гидравлическим исполнительным механизмам для манипулирования шасси летательного аппарата, в частности к двухрежимному устройству установки балки тележки шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов

Ракета // 2419061
Изобретение относится к космонавтике

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетнопосадочним устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам самолетов

Изобретение относится к основному шасси летательного аппарата (ЛА), имеющему два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией ЛА. Шасси содержит два балансира, несущие на себе колеса. Балансиры установлены с возможностью поворота на общей поворотной оси. Шасси также содержит амортизирующее устройство, содержащее два соединительных стержня, каждый из которых соединен с соответствующим одним из балансиров. Один из соединительных стержней является телескопическим и образует амортизатор. Два соединительных стержня также соединены с качающимся рычагом, установленным с возможностью вращения на центральной поворотной оси. Общая поворотная ось балансиров жестко соединена с конструкцией ЛА и установлена на ней в фиксированном положении. Центральная поворотная ось качающегося рычага выполнена с возможностью перемещения между первым положением, в котором балансиры находятся в положении приземления ЛА, и вторым положением, в котором качающийся рычаг подтягивается к соединительным стержням, для обеспечения поворота балансиров в убранное положение. Достигается надежность и упрощение конструкции шасси с креплением на фюзеляже. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх