Устройство для диагностирования фар автомобиля

 

292542

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаз Советских

Социалистических

Республик

7 +Ъ фф

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 20Х1.1969 (Ло 1343818/27-11) МПК С 01m 11/06 с присоединением заявки М

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.066:621.32 (088.8) Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень Ме 29

Дата опубликования описания 27.1.1972

Авторы изобре ения

О. С. Гольдштейн, Э. М. Орский, P. А. Буш и Ю. А. Кан

Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро

Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог

Латвийской ССР изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИА1НОСТИРОВАНИЯ ФАР АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам диагностирования автомобилей и, в частности к устройствам диагностирования фар автомобилей.

Известны устройства диагностирования фар автомобиля, которые содержат измерительные головки, установленные на направляющих. С помощью направляющих измерительная головка ориентируется относительно автомобиля.

Недостатком известных устройств диагностирования фар является большая погрешность измерения параметров, затрата большого количества времени на диагностирование.

Целью предлагаемого изобретения является повышение точности и сокращение времени диагностирования. Цель достигается тем, что с помощью одной измерительной головки можно контролировать вертикальное и горизонтальное отклонения пучка света и одновременно измерять силу света каждой фары, для чего в передней части измерительной головки установлена собирающая линза, в фокальной плоскости которой установлены фотодиоды, реагирующие на положение пучка света фары. Между линзой и фотодподами установлены полированное стекло для отражения части светового потока на измеряю ций силу света фотоэлемент и полупрозрачное зеркало для пропускания части светового потока на упомянутые фотодиоды и отражения части светового потока на экран для визуального наблюдения. Упомянутые фотодиоды включены в плечи измерительного моста, сигнал с диагонали которого через выпрямите IbHbIII мост подается на пороговый усилитель, обеспечивающий включение регистрирующего элемента.

10 На фиг. 1 изображен общий вид установки; на фиг. 2 — измерительная головка; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема измерительной головки.

Измерительные головки 1 установлены на

1р каретках 2, перемещающихся по вертикальным направляющим 8, которые, в свою очередь, перемещаются по горизонтальным направляющим 4. Вертикальные 8 и горизонтальные направляющие укреплены на тележ20 ке 5, которая перемещается по рельсам б и стопорится тормозной колодкой 7 в любом положении.

Измерительная головка 1 (см. фиг. 2) содержит корпус 8, в котором между выпуклой

25 линзой 9 и панелью 10 с четырьмя фотодиодамп 11, установленной в фокальной плоскости линзы 9, размещены полированное стекло 12, полупрозрачное зеркало 18, регулируемое винтом 14, фотоэлемент 15. В корпусе

30 измерительной головки установлена также

292542

15 панель 1б с собранной на ней электронной схемой. На верхней части корпуса 8 установлен экран 17 из матового стекла с перекрестием и контрольно-измерительная панель 18 с расположенными на ней микроамперметром 19, контрольными лампами 20 «горизонтальное смещение» и «вертикальное смещение». В передней части корпуса установлен центрирующий упор 21.

Электрическая схема содержит мостовую схему 22, в плечи которой включены упомянутые фотодиоды 11, выпрямительный мостик

28, пороговый усилитель 24 и выходное реле 25.

Устройство действует следующим образом.

Автомобиль устанавливается на беговые барабаны стендов, чем обеспечивается фиксация его определенного положения. Измерительные головки 1 перемещением тележки 5 и кареток 2 по вертикальным и горизонтальным направляющим с помощью центрирующего упора 21 устанавливаются против каждой фары, Центрирующий упор устанавливается в ободок фары автомобиля. После установки измерительных головок включается дальний свет фар. Световой поток фары собирается линзой 9 в пучок овального сечения. Часть светового потока, отражаясь от полированного стекла 12, воспринимается фотоэлементом 15, с помощью которого измеряется сила света фары микроамперметром

19. Неотраженная часть светового потока попадает на полупрозрачное зеркало 18. Угол наклона зеркала 13 регулируется винтом 14, ооеспечивая отражение части светового потока на экран 17 для визуального наблюдения положения светового пятна. Неотраженная часть светового потока попадает на панель 10 с четырьмя фотодиодами 11, два из которых регистрируют положение светового потока г0

40 фары в горизонтальной плоскости, а два других — в вертикальной плоскости.

Попарно фотодиоды 11 включены в плечи измерительного мостика 22. В случае различной освещенности одной из пар этих фотодиодов при отклонении в пространстве светового пучка из-за разрегулировки фары в диагонали моста 22 появляется ток, который усиливается пороговым усилителем 24 и включает исполнительное реле 25, которое своими контактами включает контрольную лампу

20, сигнализирующую о вертикальной или горизонтальной разрегулировке фары. Если фары отрегулированы правильно, то ни одна из сигнальных ламп не горит, а центр световой пяты можно наблюдать на перекрестии матового экрана.

Предмет изобретения

1. Устройство для диагностирования фар автомобиля, содержащее измерительные головки, установленные на направляющих, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени диагностирования, в передней части каждой измерительной головки установлена собирающая линза, в фокальной плоскости которой размещены фотодиоды, причем между линзой и фотодиодами установлены полированное стекло, отражающее часть светового потока на измеряющий силу света фар фотоэлемент, и полупрозр ачное зеркало, пропускающее часть светового потока на упомянутые фотодиоды и отражающие часть светового потока на экран для визуального наблюдения. е

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые фотодиоды включены в плечи измерительного моста, сигнал с диагонали которого через выпрямительный мостик подается на пороговый усилитель и регистрирующее устройство.

292542

Фиг.2

Фиг.З

Составитель Э, Иванов

Редактор Е. Бердник Техред А. Камышникова

Корректор Н. Рождественская

Заказ 3777/2 Изд. № 1582 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для диагностирования фар автомобиля Устройство для диагностирования фар автомобиля Устройство для диагностирования фар автомобиля Устройство для диагностирования фар автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именно к методам и устройствам контроля и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, в частности к контролю светотехнических характеристик световых приборов в процессе их эксплуатации и настройке, например, после соответствующих видов ремонта транспортного средства

Изобретение относится к области диагностики технического состояния транспортных средств и может быть использовано в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей для контроля и коррекции световых потоков фар

 // 333434
Наверх