Йдатентмо- texhh«ipck-a>&r ьйьлтмтеига10

 

ОП ИСAН И E 293930

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК Е 02d 27/52

Заявлено 18.VI.1969 (№ 1340620 29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.I.1971. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 24.1II.1971 йомитет fl0 делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 624.157.33(088.8) I

1 в4 1.к», цд ;,ф:дв Ф,Я

Авторы 1

° вобретевки П. А. боровиков, В л. Бровко, Г. Г. Обдиркии, д. бе. подрвж итрийдвГ дикки.

Г. А. Стефанов и В. С. Ястребов

Заявитель 1 4МФТЕКА

Институт океанологии им. П. П. Ширшова

ПЯТА ОПОРНОЙ НОГИ ПОДВОДНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Предмет изобретения

Известны пяты опорной ноги подводной лаборатории, включающие корпус.

Однако в известных устройствах увеличение площади опорных пят, препятствующих зарыву ног в грунт, ведет к увеличению удерживаемой силы грунта за счет присасывания опорных пят и заноса их грунтом.

Присасывание опорных пят, особенно на илистых грунтах, может быть таким, что плавучесть лаборатории недостаточна для преодоления присасывающего действия грунта.

Цель изобретения — облегчить отрыв лаборатории от дна.

Достигается это тем, что корпус пяты выполнен в виде опрокинутой чаши, полость которой через вершину соединена с источником сжатого воздуха.

На чертеже схематически изображена опорная нога.

К ноге 1 подводной лаборатории 2 прпкрсплена пята 8, выполненная в виде опрокинутой чаши, полость которой через вершину соединена трубопроводом 4 с источником сжатого воздуха. Ня трубопроводе установлен вентиль

5, расположенный внутри лаборатории.

После продувки балластных цистерн подводная лаборатория 2, получив плавучесть, 5 удерживается на грунте за счет присасывания пят к грунту.

Для облегчения отрыва лаборатории OT дна открывается вентиль 5, и сжатый воздух по трубопроводу 4 поступает к пяте 3. Здесь он

10 накаплпв",ñòñÿ, создает воздушную подушку, тем самым уменьшая прпсасывающую силу.

При прорыве воздушной подушки через пяту воздух размывает часть наноса, уменьшая силу, удерживающую пяту на грунте.

Пятя опорной ноги подводной лаборатории, включающая корпус, отлачаю цаяся тем, что, 20 с целью облегчения отрыва лаборатории от дна, корпус пяты выполнен в виде опрокинутой чаши, полость которой через вершину соединена с источником сжатого воздуха, 293930

Составитель 3. Зеленина

Техред А. А. Камышникова

Редактор С. Ежкова

Корректор Е. Н. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 277 Заказ 611/4 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Йдатентмо- texhh«ipck-a>&r ьйьлтмтеига10 Йдатентмо- texhh«ipck-a>&r ьйьлтмтеига10 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании ледяных переправ, изобретение направлено на увеличение несущей способности ледяной переправы

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к созданию ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов на акваториях без подледного течения

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх