Стенд для испытания на прочность секции корпусасудна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

294090

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.XII.1968 (№ 1289331/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.1971. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 24Х.1971

МПК G Olm 19!00

В 63b 9. 00

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

ЪДК 629 12 620 178.7.002. .54 (088.8) Авторы изобретения А. Г. Архангородский, Л. М. Беленький, А. В. Бугаев и В. В. Макаров

Заявитель Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ СЕКЦИИ КОРПУСА

СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а имено к технологическому оборудованию для испытаний на прочность секций и блоков корпуса судна с помощью гидравлической системы нагрузки, прикладываемой к испытываемой секции или блоку корпуса судна.

Известны стенды для испытания на прочность секции корпуса судна, содержащие гидравлическую систему нагрузки испытыва. мой секции корпуса и силовой бокс, включающий в себя поперечные замкнутые рамы, скрепленные продольными связями и расположенные на силовом железобетонном полу.

Целью изобретения является расширение диапазона испытаний секций корпуса судна как по их габаритам, так и по характеру приложения к ним нагрузок.

Это достигается тем, что основание каждой поперечной замкнутой рамы силового бокса стенда встроено в силовой железобего шый пол и омоноличено с ниМ, причем длина последнего превышает длину силового бокса, а гидравлическая система нагрузки испытываемой секции корпуса выполнена с пультом медленных пульсаций, подключающимся попеременно через пульт переключения напорных и силоизмерительных магистралей к силовым гидроцилиндрам гидравлической системы нагрузки испытываемой секции корпуса судна.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд без гидравлической системы нагрузки испытываемой секции корпуса судна, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на

5 фиг. 1; на фиг. 3 — схема гидравлической системы нагрузки испытываемой секции корпуса судна.

Описываемый стенд содержит силовой бокс, который включает в себя поперечные замкну1о тые рамы 1, скрепленные между собой средними 2 и угловыми 8 продольными связями. Основание каждой рамы 1 встроено в силовой железобетонный пол 4 и омоноличено с ним.

Длина пола 4 превышает длину силового бок1s са стенда. В полу 4 выполнены пазы-ручьи 5 для крепления испытываемой секции или блока корпуса судна с помощью болтов.

Гидравлическая система нагрузки испытываемой секции или блока корпуса судна вклю20 чает в себя насосы 6, пульты 7 статического нагружения, пульт 8 переключения магистралей, пульт 9 медленных пульсаций, напорные магистрали 10, силоизмерительные магистрали

11 и силовые гидроцилиндры 12. Напорные ма2s гистрали 10 и силоизмерительные магистрали

11, отходящие от пульта 8, закреплены на силовом боксе стенда. Силовые гпдроцплпндры

12 подсоединяются гибкими шлангами 18 к магистралям 10 и 11, что позволяет размещать

30 силовые гидроцплиндры 12 на стенде в любых

294090

Зо

50 местах и положениях, На пульте 8 переключения производится подключение магистралей 10 и 11 и пультам 7 или подключение пульта 9 медленных пульсаций к любой из магистралей

10 и 11. Таким образом, в описываемой гидравлической системе образовано несколько автономных блоков, каждый из которых содержит насос 6, пульт 7, напорную магистраль 10, силоизмерительную магистраль 11 и один или несколько гидроцилиндров 12, К любому. блоку может быть подключен пульт 9. Блоки гидравлической системы могут работать одновременно или последовательно, порознь или группами, а также взаимозаменять один другого.

Испытываемая секция или блок корпуса судна размещается на стенде так, чтобы подлежащий нагружению верхними и боковыми нагрузками участок находился внутри силового бокса. Силовые гидроцилиндры 12 устанавливаются в районе нагружения консчрукции, и их расположение определяется программой испытаний. Гидроцилиндры 12 могут быть закреплены на рамах 1 внутри или снаружи силового бокса, а также могут быть расположены и на силовом железобетонном полу 4. Количество гидроцилипдров подбирается по величине максимальной испытательной нагрузки, прикладываемой к секции или блоку корпуса судна. Пульты 7 служат для включения в работу насосов б, регулирования их производительности, регулирования и поддержания заданного давления в магистралях 10 и 11. На пультах 7 измеряется нагрузка, ведется запись диаграмм нагружения. Пульты 7 служат также для отключения насосов б после проведения испытаний. Для обеспечения необходимой скорости нагружения секции или блока корпуса судна с помощью силовых гидроцилиндров

12, подключенным к магистралям 10 и 11 одного блока гидравлической системы нагрузки, к этим магистралям может быть подключено несколько насосов б.

При работе стенда после закрепления испытываемой сскции или блока корпуса судна и гидроцилиндров 12 в заданном положении последние подключаются гибкими шлангами 18 к магистралям 10 и 11 одного или нескольких блоков гидравлической системы, которые при включении насосов б с помощью пультов 7 могут работать раздельно или совместно в режиме статики, либо совместно в режиме знакопеременных медленных пульсаций. Кроме того, один или несколько блоков гидравлической системы нагрузки могут работать в режиме статики, а другие — в режиме знакопеременных медленных пульсаций.

При испытании на стенде секции или блока корпуса судна в режиме знакопеременных медленных пульсаций в работу включаются две автономные группы силовых гидроцилиндров 12, нагрузки от которых направлены одна навстречу другой. Одна из этих групп подключается к блоку гидравлической системы нагрузки, работающему в режиме статики, развивая и поддерживая в процессе испытания постоянную испытательную нагрузку. Другая группа подключается к блоку гидравлической системы нагрузки, к которому через пульт 8 подключен пульт 9 медленных пульсаций, на котором устанавливаются и поддерживаются значения минимального и максимального давлений в магистралях блока, соответствующие изменению нагрузки, развиваемой этой группой гидроцилиндров в необходимых пределах.

Таким образом, блок или секция корпуса судна подвергается воздействию нагрузки, изменяющейся по асимметричному или симметричному циклу. Количество силовых гидроцилиндров выбрано в каждой автономной группе так, чтобы обеспечить необходимые силовые параметры.

Предмет изобретения

Стенд для испытания на прочность секции корпуса судна, содержащий гидравлическую систему нагрузки и силовой бокс, включающий поперечные замкнутые рамы, скрепленные продольными связями, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона испытаний как по габаритам секций, так и по характеру приложения к ним нагрузок, основание каждой поперечной замкнутой рамы силового бокса стенда встроено в силовой железобетонный пол и омоноличено с ним, причем длина пола превышает длину силового бокса, а гидравлическая система нагрузки испытываемой секции корпуса выполнена с пультом медленных пульсаций, подключающимся попеременно через пульт переключения напорных и силоизмерительных магистралей к силовым гидроцилиндрам гидравлической системы нагрузки испытываемой секции корпуса судна.

Стенд для испытания на прочность секции корпусасудна Стенд для испытания на прочность секции корпусасудна Стенд для испытания на прочность секции корпусасудна 

 

Похожие патенты:
Наверх