Уплотнение для разъемного соединения цилиндровой втулки с картером

 

294376

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК Г 021 1/16

F I6j 11/04

Заявлено 09.Ч1.1965 (№ 1011619/24-6) Приоритет

Комитет по делам изо0ретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-222,1;621-222 1 (088.8) Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень № 6

Дата опубликования описаш|я 24.I I I.1971

Авторы изобретения! м:

Иностранцы

Жак Галлуа (Франция) и Карл Кун (немец, проживающиц Bo: ..:

|Франции) 1 h

Иностранная фирма !

«Сосьете д Этюд Де Машин Термик» (Франция) Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ

ЦИЛИНДРОВОЙ ВТУЛКИ С КАРТЕРОМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям для разъемного соединения цилиндровой втулки с картером.

Известны уплотнения для разъемного соединения цилиндровой- втулки с картером, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие одно или несколько уплотнительных эластичных колец, установленных в канавках опорных цилиндрических поверхностей картера или втулки и расположенных между полостями водяной рубашки и масляной ванны.

Предложенное уплотнение отличается от известных тем, что между опорными поверхностями картера и втулки выполнен зазор в виде кольцевой щели, соединяющей полость масляной ванны с канавкой одного из колец.

Опорные поверхности картера и втулки в зоне щели могут быть рифлсными.

Все это предотвращает попадание масла в полость водяной рубашки.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное уплотнение для разъемного соединения цилиндровой втулки с картером; на фиг. 2 — вариант уплотнения; на фиг. 3 часть опорной поверхности цилиндровой втулки.

Уплотнение для разъемного соединения цилиндровой втулки 1 с картером 2 (см. фиг. 1) состоит из эластичного кольца 8, установленного в канавке 4 опорной цилиндрической поверхности 5 втулки между полостями водяной рубашки б и масляной ванны 7. Между опор5 ными поверхностями 5 и 8 соответственно втулки и картера выполнен зазор 9 в виде кольцевой щели, соединяющей полость масляной ванны 7 с канавкой 4. Щель технологически может быть выполнена путем уменьше10 пия диаметра наружной цилиндрической поверхности втулки.

При работе двигателя вследствие радиальных колебаний цилиндровой втулки в картере пары масла засасываются из полости 7 в полость б между опорными цилиндрическими поверхностями 5 и 8. Однако через зазор 9 масло, дойдя до канавки 4, свободно сливается в полость масляной ванны 7.

Опорная поверхность 5 втулки (c». фиг. 2)

20 выполнена рифленой с пазами 10, которые могут быть выполнены кольцевыми пли спиральными. Пазы позволяют уменьшить высоту подъема масла между опорными поверхно. стями 5 и 8.

Зазор 9 между втулкой и картером обра зуется при проточке как картера, так и втулки, проточка может быть одновременной. Рифление опорных поверхностей может выполняться как на обеих, так и на одной из ука30 занных деталей.

294376

Предмет изобретения

2

7

Фигл

Фиг,3

Ф иг2

Составитель Л. Синай

Редактор Е. Г. Кравцова Техред Л, Я. Левина Корректор В. И. Жолудева

Изд. № 277 Заказ 611/13 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Уплотнение для разъемного соединения цилиндровой втулки с картером, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее одно или несколько уплотнительных эластичных колец, установленных в канавках опорных цилиндрических поверхностей картера или втулки и рас|положенных между полостями водяной рубашки и масляной ванны, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания масла в полость водяной рубашки, между опорными поверхностями картера и втулки выполнен зазор в виде кольцевой ще5 ли, соединяющей полость масляной ванны с канавкой одного из колец.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что опорные поверхности картера и втулки в

10 зоне щели выполнены рифлеными,

Уплотнение для разъемного соединения цилиндровой втулки с картером Уплотнение для разъемного соединения цилиндровой втулки с картером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения

 // 295899

Изобретение относится к технологическим процессам изготовления деталей машин и, в частности, к способам изготовления гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх