Поворотный круг для игрушечных железных дорог

 

295231

ОПИС

ИЗОБР

Союз Советских

Социалистичесних

Республин

Зависимый от патент

МПК А 63h 19/32

Заявлено 28.V1.1968

Приоритет 29Л 1.1967

Федеративная

Опубликовано 04. | |.1

Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

УДК 688.721.81(088.8) Дата опубликования

Автор

vç0áðåòåíèÿ и заявитель

Иностранец

Макс Эрнст (Федеративная Республика Германии) ПОВОРОТНЪ|Й КРУГ ДЛЯ ИГРУ|БЕЧНЪ|Х ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Известен поворотный круг для игрушечных железных дорог, содержащий опорный корпус, подвижную часть и элементы для примыкания путей.

Предлагаемый поворотный круг повышает игровые качества игрушечных железных дорог. -(1

Достигается это тем, что каждый из элементов для примыкания путей выполнен в виде сегмента, несущего рельсы и устанавливаемого посредством штырей в отверстия, имеющиеся в опорном корпусе.

На фиг. 1 представлен поворотный круг, вид сверху; на фиг. 2 — сегмент в перспективе; на фиг. 3 — то же, но с рельсами и ограничительными выступами; на фиг. 4 — опорный корпус, вид снизу.

Поворотный круг для игрушечных железных дорог содержит опорный корпус 1 в форме тарелки, на котором может вращаться в обе стороны подвижная часть 2. Оба рельса > установлены на подвижной части поворотного круга и снабжены на концах несколько выступающими пружинящими контактными пластинками 4. Расположенная на подвижной части 2 будка 5 для управления поворотным кругом снабжена маленькой лампочкой HBKBJIHBBHHH. Подви>кная поворотного круга оборудована стопорной защелкой 6, оттягиваемой посредством электромапшта, не показанного па рисунке.

Вблизи от края днища опорного корпуса 1 расположен выгнутый по дуге круга 7 рельс 8, по которому на роликах передвигается подвижная часть поворотного круга.

Опорный корпус 1 имеет отогнутый в виде фланца гладкий борт 9, на котором расположены равномерно распределенные по всей окружности углубления 10. Два таких углубдо ления предусмотрены для закрепления каждого насаживаемого сегмента, снабженного соответствующими шипами. Если устройство предназначено, например, для колеи шириной 9 я.н, то число сегментов может состав15 лять 48; в данном случае предусмотрены

24 сегмента, насаживаемых в 48 углублений.

Точно над и под серединой опорного корпуса расположены сегменты 11 с элементами примыкания путей 12, снабженные коротки20 ми отрезками рельсов 18 и 14. Отрезок рельса 14 имеет соединительную накладку 15, для того чтобы с.о можно было присоединять к нормальному рельсу. Одштнадцать свободных мест слева и справа от обоих прпмыка25 нпй путей 12 па опорном корпусе 1 могут быть заполнены любым образом другими примыканиями путей (на фиг. 1 предусмотрены только два таких примыкаш|я внизу слева, к которым могут быть присоединены, нач0 пример, два пути). Не использованные для

295231

45 сегментов места могут быть заполнены либо глухими сегмснтамп 16, либо сегментами 17, на которых имеются два коротких отрезка рельсов 18 с ограничительными выступами 19 на ко|щах.

Как опорный корпус, так и подвижная часть 2 поворотного круга и различные сегменты 11, 16, 17 могут быть выполнены, например, из одноцветной пластмассы. Отрезки рельсов 18 и выступы 19 на сегментах 17 могут также состоять из пластмассы и отформованы вместе с сегментами. Только рельсы Л подвижной части и отрезки рельсов 18 и 14 на сегменте должны быть изготовлены пз электропроводного металлического материала.

Отрезки рельсов 18 и 14 связаны с сегментами 11 шиповыми соединениями 20, 21 и 22.

Предусмотренные на нижней стороне сегментов 11 выступы 28 в виде колец служат для укрепления сегментов в цилиндрических углублениях 10 на борту 9 опорного корпуса 1. Таким жс образом па кольцевых сегментах 16 пли 17 сделаны п|ипы, при помощи которых они закрепляются в углублениях 10.

Верхшш внутренний край борта 9 имеет вырез 24, перекрытый сегментами 16, 17 или 11.

В этом вырезе движутся контактные пластинки 4, укрепленные на рельсах 8 подвижной части 2 поворотного круга. Отогнутые . |иповые соединения 21 располо>кены над кольцеобразным вырезом в пределах перемещения пружинящих контактных пластинок 4 с несколько выпуклой наружной поверхностью. Эти пластинки прилегают, пру>кипя, к шиповым соединениям 21, связанным с отрезками рельсов 18 и 14. Благодаря этому создается электропроводное соединение между рельсами 8 на подви>кной части поворотного круга, с одной стороны, и отрезками рельсов 13 и 14 на сегменте 11 с элементами примыкания путей с другой стороны. Кроме того, как на нижней стороне сегмента 11 с элементами примыкания путей, так и на нижней стороне сегмента 17 предусмотрена выемка 25, ваемая стопорная защелка 6 на подвижной

35 части 2 поворотного круга. На сегментах 16 и 17 предусмотрены, кроме того, на их пи>кпей стороне кольцеобразные выступы 26 и

27, входящие в зацепление с вырезом 28 на внешнем крае опорного корпуса. Такой выступ 29 имеют также сегменты с элементами примыкания путей. Выступ 29 в виде кольцевого сегмента, располо>кенный снаружи сегмента, служит при этом в качестве опоры на грунте, несущем путь.

На противоположной против каждого сегмента 11 с путями стороне круга целесообразно предусмотреть сегмент 17 так, чтобы и этп сс| менты могли слу>кить для остановки подвижной части поворотного круга тогда, когда стопорная защелка б находится на противоположной стороне круга, точно против сегмента с элементами примыкания путей.

Таким образом, глухими сегментами 16, не имеющими гнезд для стопорной защелки, заполняются только противоположные неиспользованные места на опорном корпусе, так что и в этих местах предотвращена остановка подвижной части. В ка>кдом сегменте Noжет быть предусмотрен только один выступ цилиндрической формы, который вводится под давлением в углубление 10 на борту 9 опорного корпуса 1. В этом случае поворот сегмента предотвращается предусмотренными па внешнем его краю обращенными книзу выступами 29, 26, 27.

Поворотный круг может быть применен также к передвижным платформам для перестановки локомотивов с одного пути на другой.

Предмет изобретения

Поворотный круг длs> игрушечных железных дорог, содер>кащий опорный корпус, подвижную часть и элементы для примыкания путей, отличающийся тем, что, с целью повышения игровых качеств, каждый из элементов для примыкания путей выполнен в виде сегмента, несущего рельсы и устанавливаемого посредством штырей в отверстия, имеющиеся в опорном корпусе.

295231

Z7 1

22 игЕ

Составитель А. Анастасиев

Рсдактор В. Ф. Смирягина Тскрсд А. А. Камышникова Корректор Т, А. Уманец

Типография, пр. Сапунова, о

Заказ 682/18 Изд ЛЬ 296 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

Поворотный круг для игрушечных железных дорог Поворотный круг для игрушечных железных дорог Поворотный круг для игрушечных железных дорог Поворотный круг для игрушечных железных дорог 

 

Наверх