Машина для изготовления многослойных обечаек из полосы

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК

З бр В 21 С 47/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 1264508/25-2? (22) 12.08.68 .(46) 30.06.83. Бюл. Р 24 (72) Б.Е. Патон, A.Â. Курамжин, В.M. Макаров, Б.Г. Зисельман, В.Б. Ромащевский, П.Г. Серов, 0.0. Розенберг и В.Д. Троценко (53) 621.981 .3(088.8) (54)(57) 1. МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

МНОГОСЛОЙНЫХ ОБЕЧАЕК ИЗ ПОЛОСЫ; содержащая оправку с приводом, гидравлические силовые цилиндры, станину с расположенными на ней раздвижными опорными валками, один иэ которых связан с приводом оправки, а другой холостой, траверсой и нажимным валком, а также механизм натяжения полосы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повы-, шения качества изготавливаемых обечаек, она снабжена приводом перемещения траверсы, установленной с возможностью поворота относительно плоскости опорных валков на закрепленных в станине опорах, а также расположенными на траверсе шарнирными опорами для установки нажимного валка, при этом между траверсой и..SUÄÄ 296357 A йажимным валком размещены подвижные опорные катки с клико-винтовыми механизмами, .служащие для создания усилия предйарительного прогиба нажимного валка, а между гидравлическими силовыми цилиндрами и траверсой — сменйые проставки для передачи рабочего усилия на обечайку, 2. Машина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что,привод перемещения траверсы выполнен. в виде установленных на неподвижном основании цилиндров и полиспастов, одни концы тросов которых связаны со што» ками цилиндров, а другие жестко закреплены на траверсе. е а

3. Машина по п. 1, о, т л и ч аю щ а я с я тем, что механизм натяжения полосы выполнен в виде установленной на неподвижном основании качающейся рамы с гидравлическим приводом, электрически связанной с приводом опорных валков.

4. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, холостой .опорный валок установлен с возможностью поворота относительно валка, связанного с приводом оправки.

296357

Известна машина для изготовления многослойных обечаек из полосы, содержащая оправку с приводом, гидравлические силовые цилиндры, станину с расположенными на ней раздвижными опорными валками, один из которых связан с приводом оправки, а другой холостой, траверсой и нажимным валком, а также механизм натяжения полосы.

° Известная машина не обеспечивает высокого качества изготавливаемых обечаек, слои обечайки неплотно прилегают друг к другу, наблюдается продольное смещение обечайки во время намотки, работа машины не согласована с работой механизма натяжения ленты.

Предлагаемая машина отличается тем, что она снабжена приводом перемещения траверсы, установленной с возможностью поворота относитель- . 20 но плоскости опорных валков на закрепленных в станине опорах, а также расположенными на траверсе шарнирными опорами для установки нажимного валка, при этом между 25 траверсой и нажимным валком размещены подвижные опорные катки с клино-винтовыми механизмами, служащие для создания усилия предварительного прогиба нажимного валка, 0 а между гидравлическими силовыми цилиндрами и траверсой — сменные простанки для передачи рабочего усилия на обечайку.

Привод перемещения траверсы машины выполнен в виде .установленных на неподвижном основании цилиндров и полиспастов, одни концы тросов которых связаны со штоками цилиндров а другие жестко закреплены на станине. 40

Механизм натяжения Полосы выполнен в виде установленной на неподнижном основании рамы с гидравлическим приводом, электрически связанной с при одом опорных валков, при этом 45 холостой опорный валок установлен с возможностью поворота относительно валка, связанного с приводом оправки .

Такая конструкция машины позволяет повысить качество изготавливаемых обечаек.

На фиг. 1 изображен общий вид машины; на фиг. 2 — вид сбоку; на фиг, 3 - гидрокинематическая:схема траверсы; на фиг. 4 — кинематическая схема приводов валков.

Станина машины состоит из двух оснований 1, четырех колонн 2, нижней балки 3 и верхней балки 4. Прй- 60 вод вращения оправки, на которую наматывается полоса, включает в себя электродвигатели 5 и 6, редукторы 7, 8 и 9, универсальный шарнир

10, опорные валки 11 и 12 с опорами 65 подвижную платформу 13, станину принода 14.

Каждый опорный налок имеет привод перемещения, который содержит электродвигатель 15, цилиндрический редуктор 16, червячно-винтовые механизмы 17, трансмиссионный нал 18, зубчатую муфту 19. Холостой валок, кроме того, имеет для перекоса его по отношению к приводному валку привод 20 муфты.

Привод перемещения платформы состоит из двух конических редукторов

21 и червячно-нинтового привода 22.

Узел траверсы содержит транерсу 23, нажимной валок 24, шарнирные опоры 25, дне опоры транерсы 26, опорные катки 27.Силовой привод траверсы включает гидроцилиндры 28 и сменные вставки 29.

Привод устаноночных перемещений траверсы содержит гидроцилиндры 30 и полиспасты 31.

Позиции 32 и 33 — соответственно оправка и наматываемая полоса.

Узел натяжения полосы находится непосредственно под машиной . Он состоит из основания 34, стоек 35 с подшипниками 36, в которых установлен вал 37 качающейся рамы 38, содержащей также вращающиеся гильзы 39 40 и рычага 41. С последним

1 шарнирно соединен шток гидроцилиидра 42.

Опоры траверсы имеют боковые щеки 43, торцовые стенки 44, верхние плиты 45. Во втулках боковых щек правой опоры расположен палец 46.

В боковых щеках левой опоры выполнены пазы для камней 47, во втулках которых установлен палец 48. Отличие левой опоры от правой состоит в том, что она дает возможность левому концу траверсы не только поворачиваться, но и смещаться относительно опоры. .Узлы опорных катков состоят каждый из двух катков 49, размещенных в обоймах 50, охватывающих траверсу с двух сторон и имеющих перемещение н направляющих 51 траверсы. Между траверсой и каждой обоймой расположены дна винто-клиновых механизма, содержащих клин 52, винт 53, гайку

54 и сферическую опору 55 клина.

Машина работает следующим образом.

В зависимости от диаметра обечайки с помощью приводов перемещения опорных валков устанавливается нужное расстоянкр между валками. Для этого включается электродвигатель

15, который через редуктор 16 передает вращение на общий нал червяков двух червячно-BHHToBblx механизмов

17. Винты передвигают опоры валков. Направление вращения винтов

296357

40 определяет направление хода валков 11 и 12.

Привод перемещения приводного валка 11 кинематически связан с приводом перемещения подвижной платформы 13, поэтому передвижение вал- 5 ка совершается с перемещением платформы. Движение от вала червяков через два конических редуктора 21 передается червячно-винтовому приводу 22.

Подъем траверсы с нажимным валRoM осуществляется приводом установочных перемещений траверсы. Давление из гидросистеьы подается í штоковые полости цилиндров 30 полиспастов 31. Штоки втягиваются в ци.—

15 линдры,запасая трос в полиспастах и перемещая траверсу вверх. Величина подъема траверсы равна перемещению штока гидроцилиндра, помноженному на кратность полиспаста. При спуске траверсы жидкость выпускается из цилиндров 30, штоки выдвигаются из цилиндров, а длина полиспастов сокращается.

После подъема траверсы произво- 25 дится закладка сменных вставок 29, между плунжерами гидроцилиндров 28 и опорами траверсы 26. Длина сменных штоков определяется диаметром наматываемой обечайки. ЗО

Гидроцилиндры 28 силового привода не препятствуют работе привода установочных перемещений траверсы, так как они гидравлически сблокированы с гидросистемой последнего

° 35

При перестановке траверсы жидкость свободно входит в цилиндры 28 или же вытесняется из них.

В пространстве между валками расположена оправка 32. Рулонная полоса вводится в узел натяжения и затем приваривается к центральной оправке 32. Винто-клиновыми механизмами опорных катков устанавливается предварительный прогиб нажимного валка 24. Нажимной валок 45 опускается на оправку 32 в месте приварки рулонной полосы, отключается привод установочных перемещений траверсы и включается в работу силовой привод, цилиндры которого развивают усилие нажима, передающееся на наматываемую обечайку. Передача усилия осуществляется через сменные вставки 29, верхние плиты 45, боковые щеки 43 и торцовые стенки

44, пальцы 46, камни 47, травер55 су 23, опоры 25, опорные катки 49, нажимной валок 24. Включается привод вращения оправки.

При появлении дефектов. намотки (повышенные зазоры между слоями, 60 сход полосы с торцов обечайки и т.д.) оператор может изменить положение траверсы и нажимного валка

1 регулируя нагрузку на плунжеры гид. роцилиндров силового привода. Нак- 65 лонное положение траверсы обеспечивается конструкцией ее опор.

Опоры работают следующим образом. В момент сйнхронного .перемеще. ния обеих опор траверса совершает поступательное перемещейие. В случае смещения одной опоры относительно другой, что имеет место при раз;личной нагрузке на плунжеры силовых цилиндров, траверса совершает плоскопараллельное движение. При эхом она поворачивается в правом шарнире и поворачивается и смещается в левом шарнире относительно своих

-поступательно движущихся опор.

Для устранения произвольного смещения обечайки вдоль оси оператор может изменить во время намотки по ложение опорных валков временным выводом их из параллельного положения. Это достигается применением муфты 19 с гидроприводом 20, обеспечивающей раздельное перемещение опор холостого валка 12. .Лента, проходя по вращающимся гильзам 39 и 40, получает натяжение, величина которого определяется усилием гидроцилиндра 42. Если привод машины для намотки и приводы машин, подающих рулонную полосу в узел натяжения, работают согласованно, то рама 38 занимает среднее положение.

Если привод машины для намотки опережает приводы укаэанных машин, то рама 38 под влиянием усилия натяже-. ния полосы приходит в положение I u воздействует на электрический выключатель, который отключает на вр:— мя привод вращения обечайки машины для намотки. Происходит эапасание полосы в узле натяжения до тех пор, пока рама 38 не придет в среднее положение, где электрический выключатель возобновит работу привода намоточной машины.

Если во время работы привод намоточной машины отстает от привода машин, подающих полосу в узел натяжения, то рама 38 займет со временем положение II и сработает электрический выключатель, который отключит на время приводы машин, подающих-полосу. После этого начнется расходование полосы, запасенной в узле натяжения до тех пор, пока рама 38 не придет в среднее положение, где работа приводов машин, подающих полосу, возобновится.

Таким образом, зона между двумя крайними положениями рамы 38 является зоной нормальной работы машин. Запасенное и узле натяжения количество полосы значительно снижает требования к точности синхронизации работы приводов машин, участвукицих в намотке обечайки. г

Машина для изготовления многослойных обечаек из полосы Машина для изготовления многослойных обечаек из полосы Машина для изготовления многослойных обечаек из полосы Машина для изготовления многослойных обечаек из полосы Машина для изготовления многослойных обечаек из полосы Машина для изготовления многослойных обечаек из полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубного производства и предназначено для гибки длинномерных труб и свертывания их в бухты

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к намотке в рулон преимущественно горячекатаной полосы

Изобретение относится к моталке для тонкой металлической ленты, содержащей оправку, подающий элемент для подачи металлической ленты по касательной к оправке и по меньшей мере три установочных элемента, в которых расположены прижимные ролики с осями для обвода металлической ленты вокруг оправки, причем прижимные ролики расположены вокруг оправки с возможностью подвода к оправке посредством установочных приводов

Изобретение относится к оборудованию для намотки стальной ленты на барабан в виде рулона после горячей прокатки

Изобретение относится к металлургии, а именно к способу и устройству для наматывания горячекатаной ленты

Изобретение относится к намоточным устройствам и может быть применено для сматывания металлических полос в рулон

Изобретение относится к способу и устройству формирования бунта металлической проволоки, в частности из стали, по которому обеспечивается падение предварительно сформированных витков проволоки в формирующую шахту, в которой витки накапливаются для формирования бунта
Наверх