Свечная гидробалансирная подвеска колесного транспортного средства

 

296666

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йюз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.Х1.1967 (№ 1195749/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02Л1!.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 9.VI.1971

МПК В 60g 3/00

Комитет по делам иаобретвний и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.857.3 (088.8) Авторы изобретения С, Г. Досюлев, В, Е. Чвялев, П. С. Абламейко и Б. Л. Шапошник

Заявитель

СВЕЧНАЯ ГИДРОБАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны свечные гидро бал ансирные подвески колесного транспортного средства, содержащие расположенный внутри силовой стойки, закрепленный в раме транспортного средства, имеющий поршень гидроцилиндр, соединенный с гидробалансирной системой; опорный элемент, размещенный между .поршнем и силовой стойкой, в нижней части которой на оси установлены балансир и рычаг ходовой тележки, и ограничитель перемещения силовой стойки.

Целью настоящего изобретения является увеличение долговечности, подвески благодаря исключению влияния на работу поршня и цилиндра всех, кроме вертикальных, нагрузок, воспринимаемых подвеской, и упрощение конструкции ограничителя перемещения силовой стойки. Это достигается тем, что гидроцилиндр установлен в силовой стойке свободно, а опорный элемент вьсполнен со сферическими наконечника ми, взаимодействующими со сферическими гнездами поршня и силовой стойки.

Ограничитель перемещения силовой стойки может быть выполнен в виде навернутой на ее верхнюю часть опорной гайки, взаимодействующей,при полном перемещении силовой стойки с упором, расположенным в раме транспортного средства.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 и 4 приведен пример применения подвески на трехосном транспортере с неуправляемыми колесами; на фиг. 5— то же, с управляемыми колесами.

В цилиндрическую втулку, вваренную в раму 1 транспортера с помощью распорного кольца 2, концентрично установлен гидроци10 линдр 8 балансирной подвески, надпоршневой объем которого, через отверстие в крышке цилиндра связан с гидравлической магистралью 4. К магистрали 4 подсоединены надпоршневые объемы гидроцилиндров других

15 подвесок ходовых тележек транспортера. При этом каждая из сторон гидравлической магистрали ходовой части транспортера отделена одна от другой разобщительпым краном. Гидравлическая магистраль связана с насосом, с помощью которого производится заполнение над поршневых объемов гидроцилпндров и подпитка их в процессе эксплуатации.

Поршень 5 гидробалансирной системы подвески, имеющий в своей нижней части сферическое гнездо, опирается им на верхний сферический наконечник опорного элемента б.

Вместо опорного элемента может быть установлен размещенный в кожухе 7 и закрытый резьбовой крышкой 8 упругий элемент 9 (на30 пример, пакет тарельчатых пружин).

296666

10

Упругий элемент 9 опирается на нижнюю подвижную часть 10 опорного элемента, центрирующуюся в сферическом гнезде силовой стойки 11, на дне которой установлен резиновый буфер 12, являющийся ограничителем хода сжатия упругого элемента. Силовая стойка 11, вмонтированная в кронштейн I8, закрвпленный в раме транспортера, имеет возможность возвратно поступательного движения вверх и вниз (ход подвески) и вращения относительно оси. При этом для предотвращения выхода стойки из кронштейна ее верхний конец снабжен гайками 14, а для предотвращения попадания пыли, воды и грязи ее нижняя часть защищена гофрированным чехлом 15, К нижней части силовой стойки с помощью оси 1б, удерживаемой от проворота шпонкой

17, шарнирно присоединен балансир 18 ходовой теле>кки с установленными на его концах двумя колесами 19. Балансир 18 имеет возможность ограниченного вращения относительно оси 16. Ограничение поворота балансира на необходимый угол а осуществляется упором поверхностей А балансира в стойку 11. Рычаг 20 подвески, сидящий на шлицевом конце оси 1б, служит для ориентации ходовой тележки в определенном положении или управления ею. Для транспортера с неуправляемыми колесами рычаг 20, связанный через регулируемую реактивную штангу 21 с кронштейном 22, удерживает тележку транспортера при его движении в прямолинейном направлении. Для транспортера с управляемыми колесами рычаг 20 через рулевые тяги

28 соединен с системой рулевого привода.

Так, предлагаемая подвеска обеспечивает

35 создание низкорамных транспортных средств с грузовой платформой, располо>кенной над ходовой частью транспортного средства, дает возможность использовать конструкцию подвески и ее присоединительных элементов как для управляемых, так и неуправляемых транспортеров, дает возможность легкого и удобного монтажа и демонтажа внутренних колес ходовых тележек, исключает действие на,поршень и гидроцилиндр всех нагрузок, кроме осевых.

Предмет изобретения

1. Свечная гидробалансирная подвеска колесного транспортного средства, содержащая расположенный внутри силовой стойки, закрепленный в раме транс портного средства, имеющий поршень гидр оцилиндр, соединенный с гидробалансирной системой; опорный элемент, размещенный между поршнем и силовой стойкой, в нижней части которой на оси установлены балансир и рычаг ходовой теле>кки, и ограничитель перемещения силовой стойки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности подвески, гидроцилиндр установлен в силовой стойке свободно, а опорный элемент выполнен со сферическими наконечниками, взаимодействующими со сферическими гнездами поршня и силовой стойки.

2. Подвеска по .п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель перемещения силовой стойки выполнен в виде навернутой на ее верхнюю часть опорной гайки, взаимодействующей прп полном перемещении силовой стойки с упором, расположенным в раме транспортного средства.

296666 гю z л

Фиг 4 го

Составитель А. Воинов

Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. С. Зайцева

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 1414/11 Изд. № 632 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Свечная гидробалансирная подвеска колесного транспортного средства Свечная гидробалансирная подвеска колесного транспортного средства Свечная гидробалансирная подвеска колесного транспортного средства Свечная гидробалансирная подвеска колесного транспортного средства Свечная гидробалансирная подвеска колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к осевым агрегатам для автомобильного прицепа с по меньшей мере одной стационарной ведущей осью и одной расположенной на ней следящей осью с управляемыми колесами

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к ходовой части автомобиля

Изобретение относится к системе подвески для колесных транспортных средств

Группа изобретений относится к независимой подвеске для управляемого колеса транспортного средства. Сельскохозяйственное безрельсовое транспортное средство содержит независимую подвеску (1), раму транспортного средства, на которой расположена независимая подвеска (1), и несколько прикрепленных к раме транспортного средства орудий для обработки почвы или седельно-сцепных устройств. Независимая подвеска (1) для управляемого колеса транспортного средства содержит вал (17) рулевого управления, который посредством вильчатой перемычки (7) взаимодействует с подвижной примерно в вертикальном направлении (A) линейной направляющей (5). Вильчатая перемычка (7) создает вокруг проходящей примерно вертикально оси вращения (B) поворотное управляющее сочленение с рамой (39) транспортного средства. Линейная направляющая (5) соединена с демпфирующим элементом (9), содержащим рабочее тело и образующим несущий компонент вильчатой перемычки (7). Демпфирующий элемент (9) содержит демпфирующий цилиндр, выполненный в качестве вала (17) рулевого управления, и имеет один или несколько резервуаров (11) высокого давления, снабженных разъемами (13) и сообщающихся с демпфирующим цилиндром через системы трубопроводов. Достигается усовершенствование независимой подвески колеса с системой подвески с упругими элементами. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх