Независимая подвеска колесного транспортногосредства

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 60g 3/26

Заявлено 15.VII.1969 (№ 1348591/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.1ll1.1971. Бюллетень № 9

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.857.3 (088,8) Дата опубликования описания 8.1 .!971

Автор изобретения

Заявитель

В. К. Петухов

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта

НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к независимым подвескам колесных транспортных средств.

Известны независимые подвески колесных транспортных средств, содержащие упругий элемент и шарнирно связанные с рамой и осью колеса рычаги направляющего устройства, расположенные один относительно другого под углом, близким к прямому. Однако при колебаниях подвески ось колеса и колесо совершают криволинейное движение. При этом изменяются углы установки колеса и колея транспортного средства, что приводит к повышенному износу шины.

Целью изобретения является обеспечение прямолинейно-поступательного перемещения оси колеса при колебаниях подвески.

Это достигается тем. что рычаги направляющего устройства выполнены в виде четырехзвенных плоских шарнирно-рычажных механизмов, имеющих в качестве общих звеньев раму и ось колеса транспортного средства.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая подвеска, вид спереди; па фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, гпд сверху.

Ось 1 колеса соединена с рамой 2 транспортного средства рычагами 8, 4, 5 и б с цилиндрическими шарнирами. Между кронштейном рамы 2 и осью 1 колеса установлен упругий элемент 7. Рычаги 8 и 4 входят в один плоский шарнирно-рычажный механизм подвески, рычаги 5 и б — в другой. Ось 1 и рама

2 являются общими звеньями для обоих механизмов. Плоскость движения шарнирнорьла>кного механизма с рычагами 8 и 4 перпендикулярна плоскости дороги и направленгпо движения транспортного средства. Плоскость движения механизма с рычагами 5 и б

10 также перпендикулярна плоскости jlopOI è, но параллельна направлению движения. Плоскости движения механизмов пересекаются по грямой, перпендикулярной плоскости дороги.

При наезде па препятствие колесо вместе с

15 осью 1 перемешается вверх илп вниз, сжимая или растягивая упругий элемент 7.

Так как ось 1 является общим звеном для обоих механизмов, то все ее точки перемещаются в плоскости, параллельных плоскостям

20 движения этих механизмов, т. е. параллельно линии их пересечения, а ось 1 совершает прямолинейно поступательноc движение перпендикулярно плоскости дороги, При этом колея транспорп ого средства и углы установки ко25 лес не изменяются.

Нсзавпспмая подвеска колесного транс30 портного средства, содержащая упругий эле296667 сРиг. 2

Составитель В. Аравии

Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова Ксрректор T. А. Абрамова

Заказ 863/4 Изд. М 405 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Минисгров СССР

Москва, К-35, Раугпскап нгб., д. 4/5

Типограф а, пр. Сапунова, 2 мент и шарнирно связанные с рамой и осью колеса рычаги направляющего устройства, расположенные один относительно другого под углом, близким к прямому, отлича>ощаяся тем, что, с целью обеспечения прямолинейнопоступательного перемещения оси колеса при колебаниях подвески, рычаги направляющего устройства выполнены в виде четырехзвенных плоских шарнирно-рычажных механизмов, имеющих в качестве общих звеньев раму и

5 ось колеса транспортного средства.

Независимая подвеска колесного транспортногосредства Независимая подвеска колесного транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению. Податливая система для основной подвески содержит опорный кронштейн (30) и стойку (10) ступицы, прикрепленную к опорному кронштейну (30) посредством податливого соединения. Упругий элемент (40), (41) соединяет стойку (10) ступицы и опорный кронштейн (30). Стойка (10) ступицы поджата в заданное положение относительно опорного кронштейна (30). Опорные элементы (1) выполнены с возможностью обеспечения перемещения стойки (10) ступицы относительно опорного кронштейна (30) и создают виртуальный шаровой шарнир между стойкой (10) ступицы и опорным кронштейном (30). Система подвески по первому варианту содержит указанную выше податливую систему и дополнительно снабжена приводным электродвигателем в колесе. Система подвески по второму варианту содержит указанную выше податливую систему и прикреплена к управляемой основной подвеске, при этом ось поворотного шкворня расположена между системой подвески и колесом или система подвески расположена между осью поворотного шкворня и колесом. Транспортное средство содержит указанную выше податливую систему. Достигается улучшение характеристик подвески, упрощение конструкции, снижение веса, уменьшение количества деталей, а также уменьшение объема, необходимого для размещения подвески. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх