Устройство для контроля сопротивления изоляции

 

297000

Союз Советских

Социалистических Ресиублик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.111.1969 (№ 1315326/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 4.VI.1971

МПК б 01г 17/10

G 01г 27/16

G 01г 27/18

Комитет ао лелем и3о5ретеиии и открытии ори Совете Министров

СССР ДК 621 317 735 621 313.13.025 (088.8) Авторы изобретения

М. Е. Фридман и Ф. К. Тагиев

Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ

ПО ГРУ)КНЬ1Х ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области автоматизации процессов добычи нефти и может быть применено для контроля сопротивления изоляции погружных электродвигателей без отключения их от сети.

Известны устройства аналогичного назначения, содержащие источник тока нулевой последовательности и мостовую измерительную схему.

Для повышения точности контроля в предложенном устройстве применена трехфазная мостовая измерительная схема переменного тока с тесной взаимоиндуктивной связью, индуктивными плечами которой являются симметричные трехфазные катушки, намотанные на общем керне одного магнитопровода и включенные встречно: одна в токоподвод цепи контролируемого сопротивления, другая в цепь образцового сопротивления.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Устройство содержит дроссель 1 с двумя трехфазными индуктивно связанными и встречно включенными катушками, каждая из которых выполнена симметрично в три провода, избирательный нуль-индикатор 2, источник питания 3 моста, погружной электродвигатель 4.

В качестве индуктивно связанных плеч моста используют две трехфазные катушки, намотанные на одном общем магнитопроводе.

Так как обмотка каждой катушки выполнена симметрично (в три провода), то при протекании через них трехфазного тока промышленной частоты поток внутри сердечника равен нулю (Ф, +Фл+Ф(» — — О) и, следовательно, обмотки обладают лишь только активным сопротивлением, которое очень мало.

Одна такая катушка включена в цепь электродвигателя, сопротивление изоляции которого измеряется. Вторая катушка нагружена сопротивлениями R, соединенными в звезду, и включена в цепь образцового сопротивления

Rppp и емкости С,бр. Обмотки второй катушки включены встречно обмотками первой катушки.

Питание моста осуществляется током нулевой последовательности, подаваемым в каждую фазу токоподвода через соединенные в звезду конденсаторы С. В случае, если трехфазная система имеет заземленную нулевую точку, для создания токов нулевой последовательности достаточно соединить какую-либо фазу токоподвода с землей (сопротивление

R)).

Напряжение разбаланса моста снимается с помощью обмотки W„намотанной на том же

30 магнитопроводе. В качестве нуль-индикато297000

Предмет изобретения

Составитель И. Днепровская

Редактор Е, Кравцова Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 1415j6 Изд, № 635 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ра моста применен избирательный усилитель.

Частота напряжения питания моста 50 гц.

При работающем электродвигателе напряжение в обмотке W, равно нулю, так как поля в сердечнике от протекания тока двигателя и тока во вторичной катушке не будет. При включении напряжения Uo питания моста в обмотках первой и второй катушек протекают токи нулевой последовательности: ток l, определяемый величинами R„, и Сн„и ток 12, определяемый Roop и Cooр. Эти токи создают в сердечнике магнитопровода встречно направленные потоки Ф1 и Ф2.

В обмотке W, индуктируется э.д.с., определяемая разностью потоков Ф1 и Фя. Очевидно, что нуль-индикатор установится в нулевое положение при потоках, равных по модулю и направленных противоположно. При этом ток 1 и lz равны по величине и, следоВатЕЛЬНО, Roop = Rm Собр = Сиз.

Таким образом, в уравновешенном состоянии моста по величине Ro ð и С,бр можно судить о состоянии изоляции электродвигателя.

На работу устройства никак не влияет состояние трехфазной сети, она же не оказывает шунтирующего действия на источник питания моста.

Устройство позволяет измерять изоляцию двигателя, если даже она снижается симметрично во всех трех фазах.

Мост можно автоматизировать, что позво5 лит замерять сопротивление изоляции по каналам телемеханики непосредственно с диспетчерского пункта.

Устройство для контроля сопротивления изоляции погружных электродвигателей без

15 отключения их от сети, содержащее источник тока нулевой последовательности и мостовую измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, применена трехфазная мостовая измерительная

20 схема переменного тока с тесной взаимоиндуктивной связью, индуктивными плечами которой являются симметричные трехфазные катушки, намотанные на общем керне одного магнитопровода и включенные встречно: одна

25 в токоподвод цепи контролируемого сопротивления, другая в цепь образцового сопротивления,

Устройство для контроля сопротивления изоляции Устройство для контроля сопротивления изоляции 

 

Похожие патенты:
Наверх