Дисковый тормоз транспортных машин

 

ОП И Е

29720 8

Сойа Соеетских

Социалистических

Респуйлик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹

Заявлено 25.11.1967 (№ 1136590/25-27) МПК F 16d 5I/14

Приоритет

Комитет по делам изобретений H открытий при Сосете ссинистров

СССР

Опубликовано 02.lll.1971. бюллетень № 9

УД К 621.592.117 (088.8) Дата опубликования описания 11 VI.1971

Автор изобретения

Иностранец

Стюарт Кеверн Гамблинг (Великобритания) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к транспортному, в частности автомобильному, машиностроению и может быть использовано во всех случаях, когда необходимо обеспечить торможение вращающихся элементов, выполненных в виде дисков.

Известны дисковые тормоза, содержащие неподвижную опорную плиту, реактивную, снабженную вырезом скобу, тормозные колодки, соединенные со скобой, и гидравлический привод одной из колодок.

Однако такие дисковые тормоза конструктивно сложны, многодетальны и недостаточно надежны.

Цель изобретения — упрощение конструкции тормоза и повышение надежности его работы.

Для этого опорная плита выполнена круглой с вырезом, ограниченным цилиндрической поверхностью, концентричной наружной цилиндрической поверхности плиты, служащим для упора торцовых поверхностей скобы и имеющим в средней части П-образную форму, обеспечивающую направление для перемещения колодок. При этом опорная плита может быть выполнена соразмерной с диском и снабжена фланцем, причем палец, на котором установлена скоба, может быть закреплен на опорной плите в точке, расположенной вблизи ведущего конца скобы.

На фиг. 1 изображена часть опорной плиты дискового тормоза, вертикальный разрез; «а фиг. 2 — часть дискового тормоза, вертикальный разрез; на фиг. 3 — часть тормоза, разрез

5 по оси.

Опорная плита 1 тормоза имеет дпскообразную форму и снабжена окружным фланцем 2, расположенным в осевом направлении. Вместо дискообразной формы опорная плига тормоза

10 может иметь несколько скошенную конусную прямоугольную форму, как показано пунктирной линией 8.

Однако дискообразная форма удобнее, так как она дает возможность опорной плите функ

15 ционировать также в качестве грязевого щитка или экрана для предохранения боковой стороны взаимодействующего с плитой тормозного диска 4 от прямого попадания грязи, камней и воды. Опорную плиту тормоза устанавливают

20 обычным образом на корпусе автомобиля по одну сторону тормозного диска, причем на участке окружной кромки опорной плиты выполнен вырез 5 с параллельными стенками 6.

Кроме этого, плита имеет дугообразные ребра

25 жесткости 7, примыкающие к стенкам 6 выреза 5 и служащие одновременно элементом, который увеличивает жесткость и прочность опорной плиты на этом участке, а также направляющими поверхностей для тормозной ко30 лодки колодочного устройства.

297208

65

На фланце 2 опорной плиты выполнен второй вырез 8 с радиально направленными боковыми кромками 9, расположенными симметрично и на некотором расстоянии по окружности от параллельных стенок б выреза 5.

Калиберная скоба 10, охватывающая диск 4 с обеих сторон, скользит в осевом направлении на пальце 11, прикрепленном сваркой или иным образом к опорной плите тормоза вблизи ведущего конца скобы, т. е. конца, с которым диск 4 прежде всего приходит в соприкосновение под углом со скобой. Для установки пальца ll на опорной плите и скобе предусмотрены два отверстия 12, расположенные по окружности на определенном расстоянии одно от другого. Благодаря этим отверстиям тот или другой конец скобы может быть ведущим или ведомым в зависимости от установки собранного тормоза с левой или правой стороны, например, автомобиля. В каждом случае может быть использовано только одно из двух указанных установочных положений. Скоба выполнена в виде U-образной или С-образной штампованной или прессованной детали, причем одна сторона более длинная и установлена таким образом, чтобы каждая боковая сторона была расположена по обе стороны диска

4. Более длинная сторона 18 скобы 10 с отверстиями 12 скреплена с колодочным тормозным устройством, состоящим из тормозной колодки 14 и опорной плитки 15. Тормозное устройство выполнено скользящим по ребрам жесткости 7 на опорной плите тормоза. Второе колодочное тормозное устройство, состоящее из опорной плитки 16, несущей тормозную колодку 17, закреплено на более короткой боковой стороне 18 скобы по другую сторону диска

4. Позади более длинной стороны скобы расположен гидравлический цилиндр с поршнем

19 таким образом, чтобы под воздействием гидравлического давления поршень, соприкасаясь с опорной плиткой 15, мог принудительно прижать тормозную колодку 14 к диску 4.

Под влиянием возникшего реактивного усилия скоба 10 скользит по пальцу 11 и прижимаег другую тормозную колодку 17 к противоположной боковой стороне диска. В центре мостиковой части 20 скобы расположено в осевом направлении ребро жесткости 21, которое увеличивает прочность скобы, причем концы указанной ее части входят в зацепление с расположенными в осевом направлении боковыми кромками 9 выреза 8 на окружности опорной плиты тормоза. Это дает возможность кромкам 9 направлять скобу во время ее скольжения, а одной из кромок действовать в качестве упора, воспринимающего тормозное усилие косвенно воздействующей тормозной колодки

17. Однако при скольжении скобы 10 по пальцу 11, установленному на ведущем конце скобы, такое расположение пальца, удаленного насколько это возможно от точки приложения тормозного усилия, позволяет свести до минимума сопротивление скольжению скобы по пальцу.

В опорной плите предусмотрен также осевой гребень 22, расположенный радиально ниже выреза 5 и предназначенный для радиального направления тормозной колодки 14.

При работе описанного тормоза скоба перемещается относительно ротора тормоза строго перпендикулярно плоскости ротора, независимо от скольжения или поворота скобы. Благодаря наличию расположенных в осевом и радиальном направлении кромок отверстий в опорной плите тормоза тормозные колодки получают возможность совершать определенные движения относительно ротора и воздействующего на них поршня в направлении, строго перпендикулярном плоскости вращения тормозного диска.

Таким образом, в предлагаемом дисковом тормозе опорная плита и скоба выполнены в виде металлических, например, штампованных деталей, легко изготовляемых без применения специального оборудования и пригодных для применения на левой или правой стороне тормозной конструкции, При этом сборка тормоза упрощается и становится более экономичной по сравнению с тормозом, требующим многих различных деталей; количество операций механической обработки сводится до минимального предела, снижается вес тормозного устройства, а применение металлических штампованных или прессованных деталей уменьшает общий размер тормоза и облегчает его установку на ступице автомобильного колеса. Тормозное усилие легко создается при наличии выреза 8 для косвенно воздействующей тормозной колодки 17, а вырез 5 служит для выполнения той же функции в отношении тормозной колодки 14, направление движения задней (опорной) плитки 15 которой осуществляется параллельно расположенными стенками б выреза 5, причем одна из стенок б служит в качестве упора для опорной плитки 15, когда она находится под воздействием тормозного усилия.

Предмет изобретения

1. Дисковый тормоз транспортных машин, содержащий диск, неподвижную опорную плиту с жестко установленным на ней пальцем, реактивную скобу, тормозные колодки, соединенные со скобой, и гидравлический привод одной из колодок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции тормоза и повышения надежности его работы, опорная плита выполнена круглой с вырезом, ограниченным цилиндрической поверхностью, концентричной наружной цилиндрической поверхности плиты, служащим для упора торцовых поверхностей скобы, и имеющим в средней части

П-образную форму, обеспечивающую направление для перемещения колодок.

2. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и увеличения

2972О8 опорной поверхности, плита выполнена с дугообразным ребром жесткости, расположенным по обе стороны прямоугольного выреза, и с полусферическим ребром жесткости, с максимальным выгибом в плоскости основания прямоугольного выреза.

3. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что плита выполнена соразмерной с диском и снабжена фланцем, причем палец, на котором установлена скоба, закреплен на опорной плп5 те в точке, расположенной вблизи ведущего конца скобы.

Дисковый тормоз транспортных машин Дисковый тормоз транспортных машин Дисковый тормоз транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанным тормозам

Тормоз // 658337

Тормоз // 1214958

Тормоз // 1286857
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах летательных аппаратов и колес других транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тормозное устройство автомобильного колеса состоит из опорного диска, несущего тормозные колодки, взаимодействующие с тормозным барабаном и управляемые рабочим цилиндром. В опорном диске жестко закреплена пара стержней дугообразной формы коробчатого сечения, в которых подвижно размещены тормозные колодки подобного сечения, управляемые упругими оболочками, питаемые тормозной жидкостью от гидравлической системы торможения автомобиля. Достигается обеспечение равномерного износа накладок тормозных колодок, используемых для торможения автомобилей. 4 ил.
Наверх