Фрикционный

 

2975I8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саоетскил

Ссциалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПКВ 61f 5112

F 161 11 00

B 60g 13/02

Заявлено 23.Х,1969 (№ 1374936/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Оп бликовано 11.111,1971. Бюллетень № 10

Комитет по делам изобретений и открытий ппи Совете Министров

СССР

УДК 625.2.012,813:

: 62-752.2 (088.8) Дата опу.бликования описания 22.1 .1971

Авторы изобретения И. И. Челноков, В. И. Варава, С. А. Осипов, А. А. Алексеев, Р. M. Роберман, П. М, Шевченко, Н, Н. Калюжный и Е. Л. Цейтлин

Заявитель

ФРИКЦИОН Н ЫЙ ТЕЛЕСКОП И ЧЕСКИ Й ГАСИТЕЛ Ъ

КОЛ ЕБАН И Й

Предмет изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается гасителей колебаний для рессорного подвешивания транспортных машин.

Известны фрикционные телескопические гасители колебаний, содержащие рабочий цилиндр и смонтированный в нем сооспо с возможностью перемещения тяговый цилиндр с вырезами в боковой поверхности, в которых с зазором в направлении продольной оси цилиндров размещены колодки трения, подпружиненные листовыми пружинами. Однако в таких гасителях не регулируется нажатие листовых пружин.

Цель изобретения — обеспечить стабильную силу трения колодок и симметричность рабочего цикла.

Для этого листовые пру >кипы предложенного телескопического гасителя зажимаются двумя жестко соединенными коническими элементами таким образом, что они образуют дуги, обращенные выпуклой стороной к продольной оси цилиндров. В таком гасителе конические элементы могут быть связаны между собой болтовым соединением.

На чертеже изображен гаситель колебаний с разрезом по А — А.

В рабочем цилиндре 1 с радиальным зазором, обеспечивающим взаимное перемещение, размещен тяговый цилиндр 2, в нижней части которого выполнены сквозные вырезы

>. В этих вырезах установлены сегментные колодки 4 трения. В направлении продольной оси цилиндров между вырезами и колодками имеется зазор.

Колодки 4 прижаты к рабочему цилиндру

1 листовыми пружинами 0, установленными в колодках с зазором в том же направлении и зажатыми между коническими элементами

10 6 с помощью болтового соединения 7. Для герметизации поверхности трения гасителя к тяговому цилиндру 2 крышкой 8 прижато кольцо 9. К обоим цилиндрам жестко прикреплены головки 10, которые могут быть

15 снабжены резино-металлическими втулками.

При работе рабочий и тяговый цилиндры взаимно перемещаются, и в результате скольжения сегментных колодок по внутренней поверхности рабочего цилиндра реализуется

20 стабильная сила трения независимо от направления перемещения цилиндров. Необходимая величина силы трения обеспечивается затяжкой конических элементов. Зазоры обеспечивают невосприимчивость гасителем

25 колебаний малой амплитуды.

1. Фрикционный телескопический гаситель

3) колебаний преимущественно для транспорт297518

7 4

Составитель Б. Л. Левин

Текред T. П. Курилко Корректор T. А. Абрамова

Редактор В. П. Борисова

Заказ !046/17 Изд. № 455 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ных средств, содержащий рабочий цилиндр, смонтированный в нем соосно с возможностью перемещения тяговый цилиндр с вырезами в боковой поверхности, в которых с зазором в направлении продольной оси цилиндров размещены колодки трения, подпружиненные листовыми пружинами, отличиюи ийся тем, что, с целью обеспечения стабильности силы трения колодок и симметричности раоочего цикла, он снаожен опорными ко ническими элементами, между которыми зажаты с образованием дуг листовые пружины, обращенные выпуклой стороной к про5 дольной оси цилиндров.

2. Фрикционный гаситель по и; 1, отличаюи ийся тем, что конические элементы связаны между собой посредством болтового соединения.

Фрикционный Фрикционный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам последовательно расположенных осей транспортного средства
Наверх