Гидравлическое рулевое управление колесного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

297523

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 62d 5/06

Заявлено 18.1 ll.1968 (№ 1226203/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.I I I,1971. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 22.IV.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете б1инистров

СССР

Ъ ДК 629.113.014.5(088.8) Г. Н. Белинский В. Ф. Волошин В. И. Т йго о

Авторы изобретения

Л.Ф.Б р pa„

Е. А. Чурсин

Ленинградская

М. Кирова аранников, H. В. Древаль, А. H. Жингаровский, С. Ф. Орлов и

Харьковский завод тракторных самоходных шасси и ордена Ленина лесотехническая академия им. С.

Заявители

ГИДРА ВЛ ИЧ ЕСКОЕ РУЛ ЕВОЕ УП РАВЛ ЕН И Е КОЛ ECHOГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных транспортных средств.

Известны гидравлические рулевые управления колесных транспортных средств, содержащие насос, резервуар для жидкости, рулевой вал, кипематически связанный с золотником распределителя, в корпусе которого размещен шток следящего цилиндра, и исполнительный цилиндр. Полости последнего соединены трубопроводами с полостями распределителя и следящего цилиндра. К недостаткам известных устройств относится сложность кинематической связи между золотником распределителя и рулевым валом.

Целью изобретения является упрощение конструкции, для чего кипематическая связь рулевого вала с золотником распределителя осуществлена через связанную с рулевым валом посредством торцовых кулачков гайку, установленную на резьбовой части штока следящего цилиндра и снабженную кольцевой проточкой, взаимодействующей с головкой золотника.

На чертеже схематически изображено описываемое гидравлическое рулевое управление.

Гидравлическое рулевое управление содержит силовой цилиндр 1, шток которого связан с управляемыми колесами, и следящий цилиндр 2 со штоком 8. Последний на участке вне цилиндра имеет шпоночный паз и винтовую нарезку. В шпоночный паз входит шпонка 4, фиксирующая шток 8 во избежание проворота, а на резьбу навинчена гайка 5, связанная торцовыми кулачками с трубчатым рулевым валом 6, несущим рулевое колесо. На наружной поверхности гайки 5 имеется кольцевая проточка, в которую входит край головки золотника 7. Золотник 7 через перепускной золотник 8 и трубопроводы соединяет штоковые полости цилиндров 1, 2 с насосом 9 или со сливным баком 10. В поршнях гидроцилиндров 1, 2 с обеих сторон смонтированы обратные клапаны 11, 12, хвостовикп которых выступают над поверхностью поршня, а полости соединены между собой каналом, имеюшимся в поршне.

Гидравлическое управление работает сле20 дующим образом.

В нейтральном положении рулевого вала гайка 5 устанавливается с некоторым зазором а между упорным подшипником и рулевым валом 6. Золотник 7 в этом случае нахо25 дится в среднем положении, а жидкость от насоса 9 через начальные зазоры, обеспечиваемые золотником 7, сливаются в бак 10

Сопротивления в зазора.: золотника и слиьном трубопроводе обусловливают давление

30 жидкости перед золотником, достаточное для

Изд. ¹ 402

Тираж 473

Подписное

Заказ 110717

Типография, пр. Сапунова, 2 сжатия пружины и перемещения в нижнее положение перепускного золотника 8.

Поворот рулевого вала по часовой стрелке вызывает вращение гайки 5 и перемещение ее вниз. Связанный с гайкой 5 золотник 7 также перемещается вниз и соединяет насос 9 со штоковой полостью цилиндра 1, а штоковую полость цилиндра 2 в со сливом.

В результате этого поршень цилиндра 1 смещается вверх и, вытесняя жидкость в цилиндр 2, перемещает его поршень до тех пор, пока связанный с ним чсрез шток 3 и гайку 5 золотник 7 не установится B среднее положение.

Поворот рулевого вала 6 в обратном направлении сопровождается подачей жидкости в штоковую полость следящего цилиндра 2 и сливом ее из штоковой полости цилиндра 1, т. е. перемещением элементов привода в обратном направлении.

В случае отсутствия давления рабочей жидкости в нагнетательной магистрали перспускной золотник 8 перемещается под действием пружины в крайнее верхнее положение, перекрывает нагнетательный и сливной трубопроводы и соединяет между собой штоковые полости цилиндров 1, 2. Вращение рулевого вала 6 в этом случае передается гайке 5, которая выбирает зазор а, упирается в рулевой вал 6 или упорный подшипник (в зависимости от направления вращения) и, нагннчиваясь на шток 8, перемещает его вместе с поршнем. Последний вытесняет жидкость в соответствующую полость силового цилиндра 1 и перемещает его поршень.

10 Предмет изобретения

Гидравлическое рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее насос, резервуар для жидкости, рулевой вал, кинематически связанный с золотником рас15 пределителя, в корпусе которого размещен шток следящего цилиндра, и исполнительный цилиндр, полости которого соединены трубопроводами с полостями распределителя и следящего цилиндра, отличающееся тем, 20 что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь рулевого вала с золотником распределителя выполнена в виде связанной с рулевым валом посредством торцовых кулачков гайки, устаповленной на резьбовой

25 части штока следящего цилиндра и снабженной кольцевой проточкой, взаимодействующей с головкой золотника.

Гидравлическое рулевое управление колесного транспортного средства Гидравлическое рулевое управление колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам рулевого управления

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам, в основном для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства, которые предназначены для работы в комплекте с гидрорулем

Изобретение относится к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес. Гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес. Шток сигнального гидроцилиндра соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 ил.
Наверх