Модель рабочего колеса гидромуфты с порогом

 

ОП И САНИ 1=.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСвтОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9782I

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 30.Х.1969 (¹ 1377693/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11 lll.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 4.VI.1971

К F 16d 33/20

Комитет по делам изобретениЯ и отнрытиЯ при Совете Миниотров

СССР

К 621.226.5(088.8) Авторы изобретения

Ю. В. Коваль, В. И, Нузов, А, В. Крутик и IO. А. Селищев

Институт горного дела имени A, A. Скочинского

Заявитель

МОДЕЛЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМУФТЫ С ПОРОГОМ

Известны рабочие колеса гидромуфт с порогом.

Предложенная модель рабочего колеса отличается от известных тем, что сектор рабочего колеса выполнен неподвижным, состоит из двух или более межлопастных каналов и имеет на входе сопло, подающее струю жидкости, совершающую циркуляционное движение и отклоняющуюся на угол, измеряемый неподвижной шкалой, установленной в плоскости лопастей сектора рабочего колеса. Благодаря этому определяют влияние порога на величину крутящего момента.

На чертеже изображен сектор прозрачной модели гидромуфты 1 с порогом 2 и соплом 8.

В плоскости лопаток сектора установлена неподвижная шкала 4. Жидкость подается из сопла, позволяющего регулировать скорость истечения и расход в соответствии с определенным скольжением, в верхнюю часть сектора и, совершив циркуляционное движение, ударяется о порог и, отклоняясь им, покидает сектор. Угол отклонения потока замеряется по неподвижной шкале.

Замеренный при различных скоростях и расходах жидкостей через сопло гол отклонения потока позволяет определить величину отклонения радиуса входа жидкости на насос:

dr=a tgu, 5 где о — зазор между колесами; а — угол отклонений потока от горизонтальной оси.

По данной величине Л» можно определить радиус входа жидкости на насос:

r, = ro,-+- Лг.

Далее по известным формулам определяется передаваемый гидромуфтой момент.

15 Предмет изобретения

Модель рабочего колеса гидромуфты с порогом, отличающаяся тем, что, с целью определения влияния порога на величину крутящего момента, сектор рабочего колеса выполнен не20 подвижным, состоит пз двух или более межлопастных каналов и имеет на входе сопло, подающее струю жидкости, совершающук> циркуляционное движение и отклоняющуюся на угол, измеряемый неподвижной шкалой, уста25 новленной в плоскости лопастей сектора рабочего колеса.

297821

Составитель Т. Клименко

Редактор Г. К. Гончарова Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 1354/15 Изд. № 605 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Рауьнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Модель рабочего колеса гидромуфты с порогом Модель рабочего колеса гидромуфты с порогом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к спускной транспортной установке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам

Гидродинамическая передача повышающая самотормозящаяся относится к области энергомашиностроения и может быть использована в гидроэнергетических установках малых и микроГЭС в качестве повышающей передачи между турбиной и генератором. Гидродинамическая передача содержит входной вал (1) с насосным колесом (2), консольно установленный в корпусе (3) гидродинамической передачи, для соединения с приводным двигателем. Гидродинамическая передача также содержит выходной вал (4) турбинного колеса (5) с опорами в крышке корпуса (6) и расширенной частью входного вала (1). Статор (7) расположен между корпусом (3) и крышкой корпуса (6), на котором закрепляется реакторное колесо (8). Повышение частоты вращения производится благодаря применению профилированной лопастной системы турбинного колеса с углом лопасти на входе менее 90°, с возможностью самоторможения путем выделения тормозной мощности на неподвижном реакторном колесе, в связи с перераспределением энергии вращающегося потока в круге циркуляции. Обеспечивается повышение частоты вращения выходного вала относительно входного, способность самоторможения при падении нагрузки на выходном валу, увеличение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх