Телескопический кожух

 

> - au v s ", ".,тя,ц,ч Ц ; Ч",С АР

ОписАНИЕ

ggQgPETЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рвспхблин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 24.XI.1969 (№ 1379382/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 7 т,1971

МПтК Г 16f 9/38 комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 621.9:621-758,3 (088.8) Авторы изобретения

Л. И. Вигдорович и Я. Е. Шейнкман

Заявитель Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КОЖУХ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлорежущих станках и силовых узлах, имеюющих направляющие.

Известен телескопический кожух для зашиты направляющих салазок или силовых столов металлорежущих станков, в котором параллельно направляющим расположены опорные поверхности (дорожки), по которым перемещаются башмаки или ролики, несущие на себе складывающиеся щитки.

Недостатком этой конструкции являются ее большие габариты из-за применения дополнительных дорожек для перемещения щитков.

Для уменьшения габаритов и упрощения конструкции подвижные щитки предложенного кожуха снабжены ползунами, перемещающимися по направляющим, являющимся одновременно опорной поверхностью щитков.

На фиг. 1 показан телескопический кожух, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Телескопический кожух включает в себя гнутые из листового железа щитки 1 с приваренными к ним поперечными стенками 2, к которым винтами 8 крепятся ползуны 4 с упорами, повторяющими форму V-образной направляющей б, и ползуны б, имеющие плоскую форму и скользящие по вершине направляющей 7.

При перемещении силового узла из одного крайнего положения в другое верхний

S 1, жестко связанный с силовым узлом, также перемещается до тех пор, пока зацепы 8 верхнего щитка 1 не войдут в соприкосновение с зацепами нижнего щитка. С этого момента начинает перемещаться нижний щиток 1, и

10 поперечной стенке 2 которого прикреплены винтами 8 ползуны 4 и б, которые скользят по направляющим 5 и 7. При этом ползуны 4с упорами предохраняют щитки от поперечного сдвига и осуществляют их продольное

15 направление, а ползуны б служат лишь для поддержки щитков в вертикальной плоскости.

Нижний щиток перемещается до того момента, когда его зацепы 8 начнут взаимодействовать с зацепами следующего щитка, Послед20 ний щиток жестко связан с направляющими 5 и 7. Таким образом, создается единый жесткий телескопический кожух, закрывающий

V-образные направляющие силового узла станка и предохраняющий от попадания в

2S них стружки, эмульсии и грязи.

Предмет изобретения

1. Телескопический кожух для зашиты направляющих, например, станка, содержащий

30 складывающиеся щитки, перемешающиес *

297825

Фиг !

Фиг, Л

Фиг 2

Фиг Ф

Составитель Н. Рахманина

Редактор Е. С. Братчикова Техред Е. Борисова Корректор В. П. Федулова

Заказ 1124/3 Изд. ¹ 499 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 опорной поверхности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, подвижные щитки си абжень; ползунами, перемещающимися по направляющим, являющимся одновременно опорной поверхностью щитков.

2. Кожух по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения его смещения в поп речном направлении, один из ползунов подвижных щитков выполчен с упорами, взаимодействующими с боковыми сторонами соответствующей направляющей.

Телескопический кожух Телескопический кожух 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитным кожухам амортизаторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, в частности гидравлическим гасителям колебаний, устанавливаемым на пассажирские вагоны железнодорожного транспорта

Изобретение относится к гасителям колебаний, в частности, к их кожухам

Группа изобретений относится к области машиностроения. Защитное устройство для амортизатора грузового транспортного средства содержит первую базовую область (2) и вторую базовую область (4). Первая базовая область (2) и вторая базовая область (4) соединены друг с другом посредством шарнирного соединения. Первая базовая область (2) и вторая базовая область (4) в рабочем состоянии формируют полую цилиндрическую форму. Аксиально выступающая пластина (20) выполнена в одной базовой области (2). Свободный конец выступающей пластины выполнен с возможностью входить в зацепление с другой базовой областью (4). Амортизирующая конструкция грузового транспортного средства содержит амортизатор и защитное устройство для амортизатора. Достигается упрощение монтажа, повышение надежности и долговечности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх