Каретка судового автопрокладчика

 

1

ОЙ ЙСАМИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ"

Союз Советеилв

Социалистические

Реолубллв, Зависимое от авт. свидетельства хо—

) Заявлено 16.Х11.1969 (№ 1385664 40-23) МП К В 63Ь 49 00

G0lc 2114 с присоединением заявки М—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мимиотров

СССР

Приоритет—

Опублщ<овано 16.ill,1971. Б!Оллетень М 11

УДК 528.087.6(088.8) Дата опубликования описания 23Х1.1971

Авторы изобретения

Ш. С. Санамянц, Г, М, Еремеев и Б. В. Стрельников

33Ë Вп l СЛ Ь

КАРЕТКА СУДОВОГО АВТОПРОКЛАДЧИКА

Изобретение QTIlocIITcH к навигационным приборам и предназначено для использования

В судовых BBTollpoKладчика.<.

Известны каретки судового автопрокладчн;а, содерхкащне пишлцее устройство с карандашом и оптическое приспособление.

Недостатком известных автопрокладчиков является отсутствие в ННх устройсгва курсоуказания, вследствие чего судоводителю при прокладке пути судна для определения его курса приходится обращаться к другим приборам. 11ри этом затрудняется ориентация суД011одите;11«Осоо I!Ho 3To прояв:1яется Во время ВЫ Г!О:1 пения СУДНО!1! «Якого-ЛИОО 313 IICBp3.

Цель изобретения — обеспечение удобства

В работс. Для этого предлагаемая каретка снаб>кена,1Вумя указЯтелями курса, Один из которых Выполнен в виде диафрагмы с отверстием и щелью н установлен в оптическом приспособлении, а другой — в виде двух картушек, установленных в однон плоскости соосно карандашу пищущего устройства, при этом одна ка;ушка Выт!олнена по форме диска с курсовой чертой и посредством зубчатых колес связана с оптическим приспособлением, а другая выполнена по форме кольца с градусной О!1ифрОВНОЙ и хкест1<О закреплена ня Корпусе 1;Яреткн.

113 чертеже показана предлагаемая каретKB.

Кя рсТКВ ЯВтопрок13 "t«II«3 содер>!<Ит сельсин-приемник 1 синхронной передачи, зубчатые колеса 2-7, оптическое приспособление 8, диафрагму 9, лампу 10, картушку 11 с курсовой чертой 12, картушку 18 с градусной оцифровкой, карандаш 14, нодпрухкннс ную рукоятку 15 с зуочатым колесом 16 и электромагнит 17.

K3pT) øI<3 13 хкестко 33«pcllлена 113 корпу-!

О се каретки. Величина курса от сельсина-датчика соответствующего навигационного прибора поступает на ссльснн-приемник, который прн помощи зубчатых колес 2-7 — — разворачнВ 1СТ 113 ОПРЕДЕЛЕННЫ И ГО.! ОНТНЧЕС1<ОЕ ПРИСls пособлсние 8 и карту!Ику 11. 11ри этом на всрхней карте оптическим приспособле!щем посредством диафрагмы 9 и лампь1 10 проектируются точка, указыва1ощая счислимое место сх.дна, It стрел1<я, укязыВаlощяя СГО «урс.

Одновременно на Illlхкней карте карандашом вь1черчивается путь судна, курс которого в любой момент времени отсчитывается Ilo поло>кепи!о курсовой черты относительно шкалы

«я ртуш кн 18.

25 Согласование показаний куpcB OIITIl÷åcêèì приспособлением Il картушками с истинным значением курса производится рукояткой !э.

I iBiKBTIIQM pl кояТ«И BI!113 ВВОДЯТСЯ В ЗЯцеплсние колеса 16 и 2-7. Последующим поворотом

30 рукоятки производится требуемый одновре298497

17 !О

Нидб

Составитель С. В. Павлов

Редактор T. А. Киселева Техре.< Е. Ьорисова Корректор В. И. Жолудева

Заказ 2079 Тира>к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Сонете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография менный разворот оптического приспособления 8 н картушкн 11. Во избежгише рассогласования сельсшгной передачи колесо 5 подпружинено и при согласовании курса рукояткой 15 не вращается. После согласования курса рукоятка пружиной возвращается в исходное положение н выводит из зацепления колесо 16.

Предмет изобретения

Каретка судового автопрокладчика, содержащая пишущее устройство с карандашом и оптическое приспособление, отли вдающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства в работе, она снабжена двумя указателями курса, один пз которых выполнен в виде диафрагмы с отьсрстием и щелью и установлен в опти нском приспособлении, а другой — в виде двух картушек, установленных в одной плоскости соосно карандашу пишущего устройства, прн этом одна картушка выполнена по форме диска с курсовой чертой и посредством зубча1О тых колес связана с оптическим приспособлением, а другая выполнена по форме кольца с градусной оцифровкой и жестко закреплена на корпусе каретки.

Каретка судового автопрокладчика Каретка судового автопрокладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области телевизионной техники и может быть использовано в навигационных системах и системах предупреждения столкновения судов

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано в картографии, геодезии и при проведении работ, связанных с построением карт при исследованиях различных геофизических процессов

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна
Наверх