Всесоюзная ii патпр":"' "'-"vo"''''r'^^i-jl'? j ;!i-lltriii; u-i!. ah" •;?;, ;.д^^• библио-;ека

 

О П И С А Н И Е 299058

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента Ме—

Заявлено 13.IV.1966 (¹ 1071295/22-2)

Приоритет 09.I I 1.1966, № 14122, Англия

МПК В 21Ь 13/02

В 21b 13/14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Бюллетень М 11

Опу бликовано

УДК 621.771.237,065 (088.8) Дата опубликования описания 19Х.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Джозеф Тадоиз Франек и Бриан Гринстед (Англия) Заявитель

Иностранная фирма

«Метал Бокс Компани Лимитед» (Англия) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ

С НАТЯЖЕНИЕМ

Изобретение относится к прокатному производст ву, а именно к холодной прокатке лент и полос.

Целью изобретения является увеличение деформации за проход, а также уменьшение габаритов и стоимости оборудования, упрощение конструкции и системы управления, повышение производительности и качества продукции. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено вторым плавающим рабочим валком промежуточного диаметра, установленным между опорным и отервым рабочим валками, и боковым, регулируемым посредством винтового механизма опорным валком, взаимодействующим с вторым рабочим валком и имеющим больший диаметр по сравнению с диаметром рабочих валков.

Кроме того, для облегчения задачи полосы подшипниковые узлы первого и второго рабочих валков связаны между собой шарниром и зафиксированы в рабочем положении при помощи подпружиненного болтового соединения.

На фиг. 1 гтоказана схема прокатки согласно изобретению; на фиг. 2 — кинематическая схема работы узлов устройства; на фиг. 3 — конструкция комплекта рабочих и опорных валков; на фиг. 4:и 5 — узел рабочих валков.

Устройство для прокатки лент и полос с натяжением состоит из рабочей клети 1, комплекта рабочих валков 2 и 3 и опорных валков 4 — б, группы регулируемых петлеобразу5 ющих валков 7 — 1О и группы стационарных петлеобразующих валков 11 — 14 с направляющими роликами 15 и 16.

Рабочие валки выполнены неприводными ,и плавающими; опорные и петлеобразующие

10 валки являются приводными и приводятся в движение от электродвигателя через систему зубчатых передач. Вследствие совместного воздействия приводных валков на полосу скорость выхода полосы превышает скорость ее

l5 входа.

Процесс прокатки и работа узлов устройства осуществляются следующим образом.

Полоса последовательно огибает все валки по S-образной траектории, при этом деформация полосы строизводится за счет усилия прокатки, возникающего от продольного натяжения, прикладываемого к полосе.

Величина обжатия регулируется косвенно посредством изменения натяжения полосы и

25 устанавливается за счет изменения передаточного отношения зубчатых колес 17 и 18, передающих крутящий момент на опорные валки

4 и 5, причем опорному валку 5 сообщается всегда большая окружная скорость. Кроме рассогласования окружных скоростей опор299058 ных валков натяжение полосы создается петлеобразующими валками.

Для устранения возможного проскальзывания полосы и создания стабильного процесса прокатки петлеобразующие валки 7 — 10 выполнены регулируемыми и снабжены установочным механизмом, например пружинным, при помощи которого достигается надежный контакт полосы с валками.

Для облегчения заправки полосы по $образной траектории рабочие валки изготовлены на подшипниках и установлены следующим образом.

Рабочий валок 2 находится в упорных подшипниках 19, расположенных в корпусах

20; рабочий валок 8 — в подшипниках 21, размещенных в корпусах 22. Каждый корпус

22 жестко соединен с зубчатым колесом 28

Корпуса 20 через шарнирные пальцы 24 связаны с корпусами 22 рабочего валка 8. Сами валки удерживаются в рабочем положении под пружиненным болтовым соединением 25.

Установка рабочих валков в положение заправки полосы и в рабочее положение прокатки осуществляется приводным боковым опорным валком 6 с приводом от винтового механизма. Этот валок установлен в подушках 26, опирающихся на стойки 27. Стойки связаны с рычажной системой из шарнирных звеньев 28 и 29. Каждое звено 28 одним своим концом шарнирно соединяется с ползуном 80, перемещающимся в направляющих 81.

Ползуны 80 связаны с винтами 82, помещенными в станине 88. На каждом винте 82 выполнено червячное колесо 84, находящееся в зацеплении с червяком 85.

Для облегчения задачи поло сы в клеть боковой опорный валок б перемещают червячным механизмом 84 и 85 в положение б а (фиг. 5) и используют направляющие проводки 86.

Перемещение рабочего валка 2 в положение заправки 2а осуществляется посредством зубчатых пар 87 и 88 через шестерню 89 и вал 40. Крутящий момент с шестерни 89 передается на зубчатые колеса 28 подшипникового узла рабочего валка 2, а сам рабочий валок занимает, положение 2а.

После задачи полосы от приводной зубчатой пары 41 рабочие валки устанавливак>тся в положение, близкое к рабочему; точная установка рабочего положения осуществляется боковым опорным валком 6. Под действием давления прокатки рабочие валки могут самоустанавливаться вдоль оси ра бочей клети, перемещаясь в пазах 42.

Конструктивное исполнение описываемого устройства позволяет обжимать полосу в четырех очагах деформации, которые образуются вследствие S-образного огибания полосой опорных и рабочих валков: первый очаг деформации образуется между опорным валком

4 и рабочим валком 2; второй — между рабочими валками 2 и 8; третий — между рабочим валком 8 и опорным валком 5; четвертый — между рабочим валком 8 и боковым опорным валком 6.

Предмет изобретения

1. Устройство для непрерывной прокатки полосы с натяжением, содержащее вращающиеся в противоположных направлениях первый и второй опорные валки, установленные на неподвижных осях, между которыми рас30 положен плавающий рабочий валок, диаметр которого меньше диаметра опорных валков, отличаюш,ееся тем, что, с целью увеличения деформации за проход, оно снабжено вторым плавающим рабочим валком промежуточного

35 диаметра, установленным между опорным и первым рабочим валками, и боковым, регулируемым с помощью винтового механизма опорным валком, взаимодействующим со вторым рабочим валком и имеющим больший

40 диаметр по сравнению с диаметром рабочих валков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что, с целью облегчения задачи полосы, под45 шипниковые узлы первого и второго рабочих валков связаны между собой шарниром и зафиксированы в рабочем положении при помощи подпружиненного болтового соединения.

299058

Фиг.5

Составитель Ю. Лямов

Редактор Н. Л. Корченко Техред Л. П. Евдоиов Корректор Г. С. Мухина .Заказ 129/491 Изд. № 353 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк, фил. пред. «Патент»

Всесоюзная ii патпр: -vor^^i-jl? j ;!i-lltriii; u-i!. ah •;?;, ;.д^^• библио-;ека Всесоюзная ii патпр: -vor^^i-jl? j ;!i-lltriii; u-i!. ah •;?;, ;.д^^• библио-;ека Всесоюзная ii патпр: -vor^^i-jl? j ;!i-lltriii; u-i!. ah •;?;, ;.д^^• библио-;ека Всесоюзная ii патпр: -vor^^i-jl? j ;!i-lltriii; u-i!. ah •;?;, ;.д^^• библио-;ека Всесоюзная ii патпр: -vor^^i-jl? j ;!i-lltriii; u-i!. ah •;?;, ;.д^^• библио-;ека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станам холодной прокатки труб и, в частности, к совершенствованию их рабочих клетей

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к профилировкам валков листовых станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано для расширения сортамента проката при реконструкции клетей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для производства гнутых профилей проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки
Наверх