Патент ссср 299739

 

299739

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сойа Советских

Социалистииеских

Респуолии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.Х11.1969 (М 1385259/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26111.1971. Бюллетень № 12 У1ПК б 01Ь 19/02

Комитет по делам иаооретеиий и отирытий при Совете йтииистров

СССР

УДЕ, 621.3.047(088.8) Дата опубликования описания 21 V.1971

1 . П, ",- ;,лч -;д.-;: ° ".,;.

Авторы изобретения!

A. Д. Балюк, В. В Матвеев и И. Г. Токарь

Институт проблем прочности АН Украинской ССР

Заявитель

T0K0CÚÅÌH0Å УСТРОИСТВО

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для передачи сигнала с вращающихся деталей машин.

Известны токосъемные устройства для передачи сигнала с вращающихся деталей машин, содержащие ротор, статор и контактные пары.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем статор выполнен с возможностью вращения относительно оси ротора и снабжен приводом, вращающим его в направлении вращения ротора с угловой скоростью, определяемой допустимыми значениями окружной скорости контактных пар. Это позволяет повысить надежность работы токосъемного устройства при высоких скоростях вращения.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Оно имеет ротор 1, который приводится во вращение от вала испытуемой детали 2 и установлен на подшипниках 3 подвижного статора 4. Статор установлен на подшипниках б и приводится во вращение от автономного электродвигателя б посредством шестерен 7.

На роторе и подвижном статоре 4 имеются контактные кольца 8 и 9, электрически изолированные от токопроводящих деталей ротора.

На подвижном статоре 4 и неподвижном статоре 10 имеются контактные элементы 11 и 12 (щетки, кольца), электрически связанные с кольцами 8 и 9, которые совместно с проводником 13 образуют электрическую цепь датчика 14, сигнал с которого поступает на ре5 гистрирующий прибор 15.

Ротор и подвижный статор 4 вращаются в одном направлении с различными угловыми скоростями, при этом происходит уменьшение относительной окружной скорости между кон10 тактируемыми кольцами 8 и 11. При более высоких скоростях вращения можно увеличить число пар ротор — подвижный статор, сохраняя при этом допустимую величину окружной скорости подвижных контактов в каж15 дой паре. Вращение статора 4 можно обеспечить также от вала исследуемой детали посредством шестерен.

Предмет изобретения

20 Токосъемное устройство для передачи сигнала с вращающихся деталей машин, содержащее ротор, статор и контактные пары, огличающееея тем, что, с целью повышения надежности работы токосъемного устройсгва

25 при высоких скоростях вращения, статор выполнен с возможностью вращения относительно оси ротора и снабжен приводом, вращающим его в направлении вращения ротора с угловой скоростью, определяемой допустимы30 ми значениями окружной скорости контактных пар.

299739

Составитель P. Старцева

Редактор Т. Ф. ГRBpHKoBa Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. М. Ковалева

Заказ 1110/14 Тираж 473 Подписное

LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 299739 Патент ссср 299739 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратуре сигнализации положений для электроприводов ступенчатых выключателей, переключателей ответвлений или катушек с втяжным сердечником

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в измерителях уровня заполнения в топливных баках автомобилей

Изобретение относится к области измерения и контроля параметров многоточечных объектов и может быть использовано для подключения датчиков к ЭВМ

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к средствам диагностики и диагностической информации для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, и может быть использовано непосредственно в автономном тяговом подвижном составе, например тепловозах. Бортовая система диагностики тягового подвижного состава содержит датчик измерения уровня топлива в баке, микропроцессор, соединенный с блоком сопряжения микропроцессора с портом последовательной передачи данных, блоком определения местоположения, с блоком контроля технических параметров агрегатов и узлов, с блоком долговременного хранения данных и беспроводной передачи и с многофункциональным дисплеем. При этом бортовая система диагностики снабжена дополнительным датчиком измерения уровня топлива в баке, блоком коррекции, подключенным к микропроцессору, двухосевым датчиком ускорения, подключенным к блоку коррекции. Оба датчика измерения уровня топлива в баке подключены к блоку коррекции и расположены в топливном баке по диагонали, а к блоку долговременного хранения данных и беспроводной передачи подключена антенна. Технический результат - повышение надежности работы системы, качества ремонта и текущего содержания ТПС путем постоянного мониторинга за режимами его работы. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, позволяет повысить технико-экономические показатели преобразования энергии и обеспечить гарантированное энергоснабжение потребителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах постоянного тока с дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах постоянного тока с дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и позволяет привести режимы электропотребления в соответствие со структурами генерирующих мощностей энергоисточников

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах постоянного тока с дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации
Наверх