Судовой воз

 

Класс 65гР, g

М 30197.

O ll H C R H H E судового воза.

К патенту ин-цев Людвига фон Донле (Ludwig von Donfe) н Карла Бешорен (Karl Beschoren), в r. Регенсбурге, Германия, заявленному 10 августа

1929 года (заяв. свид. № 52707) О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1933 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1933 года. (39) До настоящего времени для продвижения каравана или воза из судов толкание, взамен обычной буксирной тяги, применялось исключительно из чисто навигационных соображений, т.-e. для того, чтобы по возможности. уменьшить длину воза и тем облегчить прохождение кривых участков реки, а также чтобы упростить включение и выключение из воза составляющих его судов.

Предлагаемое изобретение дает возможность получить судовой воз для толкания, составленный из обыкновенных нормальных судов, которые могут применяться и в отдельности обычным способом, при чем такой воз — комплект судов — представляет еще и то преимущество, что обтекание его струями по всей длине происходит нормально, без появления неправильных волновых и вихревых сопротивлений, имеющих место при толкании судовых возов. С этою целью передние грузовые суда ставятся кормой вперед так, что носы их входят почти без сопротивления в промежутки между носами следующих судов и буксирного парохода, в данном случае— толкача. При таком расположеции получается еще и та выгода, что рули передних судов, идущих кормой вперед,, могут быть соединены вместе, образуя род плуга или, как бы, новое 1носовое образование, а рули задних судов закрепляются в определенном положении так,. чтобы направлять струи воды на движущие гребные органы (например, винты) наиболее действительным образом; расположенные позади буксирного корпуса эти гребные органы, конечно, находятся в смысле притока к ним воды в болеенеблагоприятных условиях, чем вынесенные наружу гребные средства. В предлагаемом устройстве средства для продвижения буксирного судна и управления им устраиваются таким образом, что весь составленный из судов агрегат движется и управляется, как одно цельное тело, как одна судовая единица..

Отсюда вытекает. еще одно преимущество: команда, обслуживающая такой толкаемый воз, требуется меньшая, чем при обычных условиях плавания.

На чертеже показано несколько примеров применения предлагаемого нового способа образования судовых возов для толкания . фиг. 1 изображает судовой

:воз из четырех грузовых судов; фиг. 2— то же из двух; фиг. 3 — то же из трех грузовых судов; фиг. 4 — вид сбоку примерного устройства носовой части в виде плуга из рулей, фиг. 5 — вид сверху его.

Поставленные наклонно друг к другу рули с передних судов Ь (фиг, 1) образуют род плуга. Носы этих судов входят в промежутки между носами следующих судов Ь и судна-толкача а. Таким образом получается приспособленное для толкания одно цельное образование, имеющее, всего лишь четыре наружных стороны, а также и значительно уменьшенное количество поперечных сечений по сравнению с обыкновенным возом из четырех судов во главе с бук" сиром, в коем движению сопротивляются

° десять продольных боковых сторон. и пять отдельных поперечных сечений.

Для усиления достигаемой таким устройством цельности толкаемого воза, в смысле наименьшего сопротивления ,движению, и соединенных с этим улучшенных условий продвижения, подталкивания и управления — рули с судов b устанавливаются таким образом, чтобы направлять наиболее действительный поток воды к расположенным у кормы толкача гребным органам, которые иначе работали бы в менее благоприятных условиях, чем расположенные снаружи органы, получающие достаточный приток воды. Обтекание толкаемого воза струями изображено на фиг. 1, при чем направление струй обозначено стрелками ж.

В качестве судне-толкача целесообразно применять буксир, гребные органы коего, например колеса занимают всю полезную ширину кормы и даже выхо,,дят за пределы ее. Очевидно, что вместо колес могут применяться и винты.

Конечно, можно пользоваться и буксирными судами с движущими органами, не выходящими за пределы ширины судна, как, например, на фиг. 2 и 3, Принцип составления единого цель-ного воза — агрегата не будет нарушен, если устранить суда по обе стороны толкающего судна-двигателя (буксира) как показано на фиг. 2. При этом окажется возможным пользоваться толкачом меньшей длины.

Еще один пример показан на фиг. 3: спереди поставлено кормой вперед лишь одно судно b, нос которого помещается в промежутке между носами двух следующих судов b, между кормами которых помещается нос толкача а.

Направляющее для воды приспособление в виде плуга связывают с рулями передних судов и- составляют из двух щитов е, соединенных между собой шарниром e и устанавливаемых подлюбым углом при помощи распорок f. Соединение с рулями е может быть -устроено, например, помощью надлежа ще укрепленных скоб d, надвигаемых сверху на щиты е и на рули с. Спереди приспособления, т.-е. к шарниру е, высота щитов увеличена, что придает всему устройству характер носовой части. Длч облегчения работы по присоединению и снятию щитов последние снабжены поплавками.

Предмет патента.

1. Судовой воз, толкаемый сзади буксиром, отличающицся тем, что передние грузовые суда расположены кормами вперед (фиг. 1 и 2), или переднее грузовое судно расположено кормой вперед (фиг. 3), а носами или носом — в свободные промежутки или свободный промежуток между носами следующих грузовых судов, или же в промежуток между носами помещен нос буксира и, в случае расположения грузовых судов по бокам буксира, рули их предназначены для подвода воды к гребным органам буксира.

2, Применение при охарактеризованном в и. 1 судовом возе направляющего для воды приспособления, состоящего из двух шарнирно между собой соединенных и удерживаемых в определенном взаимном положении помощью распоров щитов, снабженных поплавками.

Фиг.2.

Фиг;1.

Фиг.3.

Ленпромпечатьсоюз. Тки. „Hew. Труд" Лак. 348C — ; . ;- .

Е патенту ин-цен Л. фон Донле и Е. Беторен

X ЗО197

Судовой воз Судовой воз Судовой воз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции универсальных судов, которые трансформируются, и способу трансформации флота под заданные условия грузоперевозки

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке

 // 198166

 // 207059
Наверх