Горный комбайн

 

№ 30289

Класс 5b, 36

АВТОРВНОЕ СВЙДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ горного комбайна.

К авторскому свидетельству A. Б. Шехтмана, В. К. Погрвбакова и Я. М. Грановского, заявленному 14 февраля 1932 года (спр. о перв. № 103325).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года.

Предлагаемый горный комбайн, сконструированный по типу длиннобаровых . машин, предназначается для выполнения подрубки, отбойки, навалки и транспортировки угля на штрек, а также временного крепления.

Комбайн состоит из двух рам: основная рама несет ленточный транспортер и жестко соединена с опорной кареткой; вторая рама своими связями проходит через основную раму и несет режущую цепь. Обе рамы снабжены механическими раздвижными стойками, служащими . средством для передвижения машины и являющими-, ся сайопередвигающимся временным креплением.

Отбойка производится отбойными мо лотками, прикрепленными к подвижным супортам, поворотно .установленным на отбойной-каретке; последняя передвигается одной парой колес пю борту основной рамы, а другой † рельсу, укрепленному к связях между рамой и стойками.

На чертеже фиг. 1 изображает видкомбайна сверху; фиг. 2 †разр по линии

АВ на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по линии

CD на фиг. 2.

Предлагаемый горный комбайн (фиг. 1 и 2) состоит из двух рам: основная рама 1, 164 несущая ленточный транспортер 75 и раздвижные стойки 5 на связях 3, опирается на машинную каретку 7, передвигаемую по рельсу, расположенному на штреке; вторая рама 2, несущая на связях 4 раздвижные стойки б, предназначена для режущей цепи 8. На опорной каретке 7 установлены два мотора 13 и 14, из которых один предназначается для приведе,ния в движение транспортерной ленты 15, а другой — для режущей цепи 8. Стойки обеих рам служат средством для пере- движения машины и в то же время являются самопередвигающимся временным креплением. Рама 2 соединена с рамой. 7 винтами, приводимыми в движение цепями

Галля.

Отбойка угля осуществляется при посредстве отбойных молотков lб, прикрепленных к штангам 9, монтированным на подвижном супорте 10 (фиг. 2 и 3); Последний поворотно установлен на отбойной каретке ll, передвигающейся по борту рамы 1 и по рельсу 12, укрепленному к связям 3.

Ф

Непрерывный поток угля осуществляется следующим образом. Когда происходит. зарубка (зарубка ведется по простиранию), отбойная каретка 71 движется вверх пс иг! фиг 3 ф.г.г восстанию и отбивает уже подрубленную раньше полосу угля. Когда каретка 17 дойдет доверха, отбивая уголь, в это время уже будет готов новый вруб. Быстро спускаясь, отбойная каретка 11 опережает уголь, двигающийсяеще на ленте 15, вниз

- к штреку. В это время происходит пере.движение транспортера в зарубную щель, а отбойная каретка 17 начинает отбивать вновь уголь по восстанию. Предмет изобретения. Горный комбайн, . передвигающийся по

;простиранию пласта, с длинным баром, несущим -режущую цепь, с транспортером, с раздвижными стойками и с опорной ма- шинной кареткой, отличающийся тем, что поддержкой для транспортерной ленты служит основная рама 1 (фиг. 1, 2 и 3), несущая на связях 3 раздвижные стойки 5 и опирающаяся на машинную каретку 7, а для режущей цепи 8 — рама 2, несущая на связях 4 раздвижные стойки 6, при чем для отбойки угля служат отбойные молотки, прикрепляемые к пттангам 9, монтированным на подвижном супорте 10, поворотно установленном на отбойной каретке 11, передвигающейся по борту рамы 7 и по рельсу 12, укрепленному к связям 3.

Горный комбайн Горный комбайн 

 

Наверх