Автоматический электромагнитный переключатель для переключения полюсов динамо машины при изменении направления вращения последней

 

Кл сс 21с, 52

30340

„ /, АВТОРСКОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗО6РЕТЕНИЕ., ОПИСАНИЕ. автоматического электромагнитного переключателя для переключения полюсов динамомашины при изменении направления врашения последней.

К авторскому свидетельству Б. В. Силаева, заявленному

22 февраля 1929 года (заяв. свид. № 41404).

О выдаче авторского свидетельетва опубликовано 31 мая 1933 года.

В некоторых установках для электрического освещения поездов является необходимым применение переключателя, служащего для соответственного переключения контактов, с целью сохранения постоянным направление тока во внешней цепи при изменении направления вращения динамомашины. Предложение касается устройства подобного переключателя электромагнитного типа и заключается в конструктивной форме выполнения его.

Переключатель снабжен двумя электромагнитами 1 и 11, имеющими каждый по две обмотки, из коих тонкая обмотка М включается на напряжение, получающееся от остаточного магнетизма динамомашины, а толстая обмотка Б включается на нор,мальное напряжение. Обмотки обоих электромагнитов соответственно соединены друг с другом и включены так, что сердечники электромагнитов получают оди наковую полярность на концах, обращенных к магнитным полюсам Ша и Шв . поворотного якоря 1П, поворачивающегося около оси О. Последний несет на себе обмотку д, питаемую от зажимов+А и — А аккумуляторной батареи. С якорем скреплены контактные .ползунки У, 2И

l0 и 3, передвигающиеся при поворачивании якоря: первый † контактам 8, 5, б и 7, второй — по контакту4итретий — по контакту 1; при этом ползунок 3 при поворачивании якоря становится на одну

I из изолирующих пластин 2и таким образом прерывает ток в цепи обмотки якоря III.

Контакты 5, б соединены с концом толстой обмотки Б, а контакт 7 с концом тонкой обмотки М. Контакты 4 и 1 соединены с зажимами +А и — А аккумуляторной батареи. Контакт 8 соединен с одним из зажимов динамомашины, другой зажим которой соединен с началом обмоток М и Б. Переключатель снабжен также рядом контактов а, Ql. 6, бг, в, в„ г, г1, соединенных как с зажимами якоря, так и зажимами + Н и †.И осветительной сети, а также и между собой, как это показано на схеме. Т онтакты а и в, 6 и г, 6, и в„а, и г при повороте якоря 111 соединяются между собой щетками, укрепленными на концах якрря.

При возбуждении электроъргнитов 1 и

П вследствие прохождения тока по тонкой обмотке якорь поворачивается в ту или другую сторону, включая при этом толетую обмотку (через контакты 5 или 6), вследствие чего усиливается поле вле

Автоматический электромагнитный переключатель для переключения полюсов динамо машины при изменении направления вращения последней Автоматический электромагнитный переключатель для переключения полюсов динамо машины при изменении направления вращения последней Автоматический электромагнитный переключатель для переключения полюсов динамо машины при изменении направления вращения последней 

 

Похожие патенты:

Бистабильное миниатюрное реле высокой мощности содержит корпус из изоляционного материала, имеющий первую камеру (1b) корпуса, в которой расположены однофазный контактный узел (4) с двумя токовыми шинами (8а, 8b) и контактная пружина (13). Один конец пружины постоянно соединен с одной токовой шиной (8а), а другой свободный конец, содержащий по меньшей мере один подвижный контакт, выполнен с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одним неподвижным контактом (21), расположенным на второй токовой шине (8b). Во второй камере (1а) корпуса расположен бистабильный электромагнитный привод (3) с качающимся якорем (11), выполненный с возможностью перемещения контактной пружины (13) посредством установленного в корпусе приводного устройства (6, 23) для замыкания или размыкания электрической цепи, проходящей через токовые шины (8а, 8b). При этом контактный узел (4) и узел (3) привода расположены в корпусе из изоляционного материала в одной или двух плоскостях. Контактный узел (4) содержит многопластинчатую контактную пружину (13), согнутую в U-образную форму и образующую контур тока, в котором действуют электродинамические силы. Узел (3) привода содержит цельное U-образное ярмо (14) по меньшей мере с одной катушкой (17) возбуждения на каждом магнитном стержне ярма, а также центральный стержень ярма (16), опертый на плоский постоянный магнит, поддерживающий, в свою очередь, качающийся якорь (11), выполненный слегка V-образной формы. Технический результат - создание технологичного, легко адаптируемого к специальным условиям эксплуатации биполярного миниатюрного реле с низким потреблением энергии при переключениях токов в пределах 100 А или выше. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к носителю инструментов и способу проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор с ферромагнитным ярмом и ротор, расположенный во внутренней выемке ярма с оставлением зазора между статором и ротором, причем для проведения проверки в зазор между статором и ротором вводят инструменты

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к способу подавления излучения радиочастотной энергии от электропривода, содержащего электронный контроллер и электрический двигатель, и к электроприводу, предназначенному для работы в соответствии с изобретением

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям вращающихся выпрямительных устройств с варисторными блоками для ограничения перенапряжений, возникающих на якоре бесщеточного возбудителя синхронной машины

Изобретение относится к электродвигателю
Наверх