Парашют с кулачными зажимами в захватах башмаков для клетей наклонных шахт подъемников

 

E !

I и:: г .":.; (." Я о № 30406.Класс 35а, 16

° АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, ОПИСАНИЕ парашюта с кулачными зажимами в захватных башмаках для клетей наклонных шахт подъемников.

К авторскому свидетельству П. Н. Владимирова, заявленному

ЗО мая 1929 года (спр. о перв. № 48229).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года.

В предохранительных приспособлениях, для подъемников применяются зажимы как клиновые, так и кулачные с захватными башмаками, прижимаемыми, в случае обрыва тягового каната, к головкам рельсов. В предлагаемом парашюте за-, жимные кулаки, помимо прижимания, в случае обрыва каната, захватных башмаков к головкам рельсов, предназначаются также и для удержания башмаков в нерабочем положении при нормальной работе подъемника, для чего башмаки подвешены таким образом, что центр тяже-. сти их смещен относительно оси подвеса в сторону носка кулака, которым и поддерживается башмак.

На чертеже фиг. 1 изображает вид парашюта сбоку клети; фиг. 2 — вид спере- ди и фиг. 3 — вид основной рамы клети сверху.

Устройство парашюта следующее. Спереди с обеих сторон к основной раме клети прикреплены щеки из коробчатого железа, соединенные одной полкой с го ловной балкой клети и другой †балкой, параллельной головкам рельсов.

106

Щеки (фиг. 2) сконструированы из двух отрезков балок, соединенных для устойчивости внизу по концам .неравнобоким угловым железом.

В центре щек прорезаны отверстия с четырьмя укрепленными болтами подшипниками е, служащими опорой для основного парашютного вала d. На концах основного вала укреплены на шпонках главные тормозные плечи (рычаги) с, на концах которых посредством валика Ь надеты, захватные башмаки а. Концы тормозных рычагов в башмаках а оканчиваются зажимными кулачками, имеющими мелко зазубренную овальную сторону, обращенную к головке рельса. Сами башмаки а свободно висят на валиках b,. опирающихся на плечи g башмаков. Чтобы во время хода клети башмак а не качался и таким образом не ударялся о головку рельса, он сделан однобоким. В связи с этим центр тяжести башмака располагается влево от оси тормозного рычага с, и поэтому башмак а всегда стремится упасть левым своим концом (фиг. Ъ) на головку рельса. Однако, чтобы этого ие .случилось и .чтобы башмак а всегда находился в устойчивом положении, кулачок f сделан несколько удлиненным (с носком) и своим концом поддерживает

У башмак а в нормальном положении.

Во время хода клети тормозные рычаги с находятся в перпендикулярном положении к рельсу пути, кулачок f и башмак а занимают свободное (холостое) положение, и внутренние стенки башмаков не касаются головки рельса. Касание возможно лишь в отдельные моменты сильного сотрясения клети.

Перпендикулярное положение рычагов с, а следовательно, и холостое положение башмака а достигается следующим образом. В середине вала d на шпонке укре .плен рычаг h, расположенный на одной прямой с осью рычагов с. В конце рычага Ь имеется продолговатый прорез г, ширина которого позволяет свободное прохождение главного болта прицепного) каната. Гайками болта вся система парашютов устанавливается в нормальное холостое положение.

При обрыве. каната пружина А прицепного болта отдает болт / назад. Последний упорной гайкой т надавливает на рычаг h и отклоняет его примерно на

1 О и тем самым поворачивает основной парашютный вал d, отодвигая башмак а в направлении., противоположном движению прицепного болта l. При таком положении башмаков а кулачок f незначительно надавит на головку рельса, прижав тем самым нйжнюю внутреннюю сто.рону башмака тоже к головке рельса, вследствие чего будет вызвано некоторое трение кулачка f о рельс. В следующий момент клеть, как имеющая при обрыве,скорость движения вниз, значительно превышающую скорость скольжения башмака а, станет своим весом гнуть рычаги с по ходу своего движения и тем самым заставит кулачки f обоих башмаков, врезываться в головки путевых .рельсов.

Таким образом и будет вызвана остановка клети, Так как клеть во время хода имеет некоторое поперечное движение, а вследствие этого и башмаки а также будут. иметь такое движение, то в целях предотвращения ударов башмака,а о рельс во время хода клети, вся система парашюта сделана не жесткой, а с соответствующей игрой. Последнее достигается тем, что башмак а насажен на валик Ь свободно с зазорами для его движения параллельно своей оси. Кроме того, поперечное движение башмака а будет происходить еще и за счет зазоров между телом башмака а и рельсом, Предмет изобретения.

Парашют с кулачными зажимами в за= хватных башмаках для клетей наклонных шахт йодъемников, отличающийся тем, что зажимные кулаки f на -концах плеч с, поворачиваемых при обрыве тягового каната, служат не только для прижатия шарнирно подвешенных к ним захватных башмаков а к головкам рельсов,но и для удержания их в нерабочем положении во время нормальной работы подъемника, для чего сами башмаки подвешены к плечам с таким образом, что центр тяжести их смещен относительно оси подвеса их в сторону искривления носка кулака, которым и поддерживается башмак.

Парашют с кулачными зажимами в захватах башмаков для клетей наклонных шахт подъемников Парашют с кулачными зажимами в захватах башмаков для клетей наклонных шахт подъемников Парашют с кулачными зажимами в захватах башмаков для клетей наклонных шахт подъемников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов
Наверх