Способ подготовки стальных подшипников к заливке антифрикционным сплавом

 

н г;:::, =--"

М 31209

Класс 48Ь, 7 г

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа подготовки стальных подшипников к заливке антифрикционным сплавом.

К авторскому свидетельству Т. И. Шейко и Я С. Варна, заявленному 27 июня 1932 года (спр. о перв. № 111692).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 гола.

Посредством предлагаемого способа подготовки стальных подшипников к заливке антифрикционным сплавом имеется в виду достигнуть надежной работы в тяжело нагруженных шатунных подшипниках и возможности применения различных антифрикционных сплавов при центробежной заливке, а также при заливке под давлением.

Предлагаемый способ состоит в том, что стальные подшипники заготовляют так, чтобы места, подлежащие заливке, были окончательно обработаны, а места, предназначенные для посадки в тело шатуна или картера, должны иметь запас допусков 2 — 5 мм.

Заготовленные подшипники очищают на пескодувке или химическим способом, после чего подогревают до 200 и опускают в тигель с расплавленной бурой или в смеси с борной кислотой с добавкой 10% кальцинированной соды. В этом тигле подшипник выдерживают до температуры буры и надлежащей очистки поверхности. Из первого тигля подшипник переносят во второй тигель, в котором,расплавлена медь или сплав меди с 5% олова и 5 -20%, свинца; сверх этого сплава также должен быть слой толщиной 4 — 5 см защитного флюса-буры

39б или борной кислоты с бурой и содой; температура расплавленного металла

1000 †12 . При покрытии сплавом подшипник необходимо несколько раз опускать через слой защитного флюса поочередно то во флюс, то в расплавленный металл, после чего еще раз окунуть подшипник в расплавленную буру, вынуть, стряхнуть излишек буры и дать спокойно остыть или, лучше, произвести термообработку на нормализацию стали.

После остывания заслуженных подшипников их необходимо выварить в кипящем растворе воды с 10, 4 каустической соды с 3% минерального или растительного масла; в этом растворе очищается слой буры, после чего проверяется залуженный подшипник с тем, чтобы полностью была покрыта поверхность, подлежащая последующему покрытию антифрикционным сплавом. Заготовленные подшипники поступают к печам, в которых установлено, несколько графитовых тиглей с расплавленными металлами в следующем порядке: в первом тигле расплавленная медь или сплав меди с 5% олова и 5- 20% свинца при температуре от 1.200 до 1.000, поверхность защищается посыпкой порошка из 50% двууглекислого амония и 50% кальцинированной соды. Во втором тигле сплав 10% олова и 10 — 40% свинца, остальное медь. В третьем тигле не более

10% олова и 40 — 50% свинца — остальное медь, при температуре 800 — 850, можно добавить несколько процентов кадмия или цинка.

Таким путем, добавляя к основной меди металлы с низкими температурами плавления, получают последовательное снижение температуры полуды до желаемой, например, до 320, которая требуется для прочного спая с баббитом, имея в тоже время прочный спай на стали, полученный при первом лужении в меди.

Предмет изобретения.

Способ подготовки стальных подшипников к заливке антрифрикционным сплавом, отличающийся тем, что поверхность подшипника сначала облуживают посред-. ством попеременного погружения-в расплавленную буру или смесь борной кислоты с добавкой 10% кальцинированной соды и в расплавленную медь с 5% олова и 5 — 20% свинца, затем, после охлаждения, изделие вываривают в кипящем 10% — ном растворе каустической соды с 30% минерального или растительного масла и далее покрывают его, при помощи последовательного попружения в три тигля, тремя слоями сплавов с постепенно понижающейся температурой плавления, а именно:

1) сплава меди с 5% олова и 5 — 20% свинца, 2) меди с 10% олова и 10 — 40О О свинца и 3) меди с 10% олова и 40—

50% свинца. и. А, Тип. «Искра».

Способ подготовки стальных подшипников к заливке антифрикционным сплавом Способ подготовки стальных подшипников к заливке антифрикционным сплавом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления антифрикционных накладок
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам электрической приработки трущихся кинематических пар
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах трения

Изобретение относится к обработкe поверхностей трения узлов трения и может быть использовано как при обработке новых деталей и узлов трения, так и при ремонтно-восстановительных работах

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для продления межремонтного ресурса или во время ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к точному приборостроению, в частности к прецизионным гироприборам с ротором на газовой смазке, и может быть использовано в командных приборах систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Изобретение относится к способу формирования прочного износостойкого пленочного покрытия в узлах трения

Изобретение относится к способам обработки узлов трения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

 // 314368
Наверх