Устройство для охлаждения коловратных двигателей

 

¹, 31705

Класс 46 а, 2

- ../

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для охлаждения коловратных двигателей.

К авторскому свидетельству M. В. я1ансияова, заявленному 22 августа

1930 года (ваяв. свид. № 75032).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года. 3 11

В предлагаемом устройстве для охла ждения коловратных двигателей, в части, омываемой расширяющимися газами, помещена рубашка для охлаждения корпуса двигателя, вода из которой через каналы поступает в пазы барабана, где и охлаждает его лопасти.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез устройства для охлаждения коловратного двигателя; фиг. 2— разрез по АВ фиг. 1; фиг. 3 — разрез по

СД фиг. 2.

Коловратный двигатель имеет вы- деленную камеру горения 3, снабженную в зоне горения огнеупорной футеровкой 4. Осуществляемый в нем процесс — двухтактный, т. е. воздух от отдельного продувочного насоса поступает в нижний (слева) патрубок 8 и продувает пространство между лопастями 5 в вышерасположенный выхлопной патрубок 2. При вращении ротора в сторону против часовой стрелки, на протяжении нижней полуокружности происходит сжатие поступившего между лопастями 5 воздуха и его нагнетание в камеру горения 3, где он получает через форсунку 12 встречную струю горючего.

Продукты горения поступают в ротор по верхнему охлаждаемому патрубку и за период верхней полуокружности работают „наполнением" и расширением.

В крайнем левом положении происходит выхлоп и продувка.

Ротор,- как в ротационных компрессорах, состоит из барабана с выфрезерованными для легкости пазами с установленными в них лопастями. 5. Между лопастями и корпусом имеются радиальные и аксиальные зазоры, так что непосредственного соприкасания лопастей с корпусом нет, направляются лопасти 5, упираясь своими боковыми закраинами

7 на внутреннюю поверхность вращаю-, щихся на шариках в выточках 8 крышек колец б, прочность коих противопоставляется центробежным усилиям лопастей, рвущих кольцо.

Для охлаждения корпуса двигателя, в части омываемой расширяющимися газами, расположена рубашка 11, вода из которой через каналы 9 поступает с торцев барабана в его пазы 10, где распространяется по поверхностям лопастей

5 и, испаряясь, охлаждает их. Таким образом, за период одного оборота каждая лопасть 5 опускается в водяную ванну, поверхность лопасти смачивается и при нагреве от газов слой воды испаряется, а пары примешиваются к га-. зам. В части сжатия воздуха рубашечного охлаждения корпус не имеет.

Предмет изобретения.

Устройство для охлаждения колавратиых двигателей, отаичакицееся тем, что рубашка для охлаждения корпуса двигателя располагается лишь в части, омываемой расширяющимися газами, в через каналы 9 сообщена с пазами барабана, где. вода из нее распространеетснепо поеерлностн лопастей н, нсI паряяс, охлаждает их.

Ленромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак, 5326 — 1000

Устройство для охлаждения коловратных двигателей Устройство для охлаждения коловратных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх