Прибор для управления аэропланом в темноте или тумане

 

ОПИСАНИЕ прибора для управления азропланом в темноте или тумане.

К авторскому свидетельству 16. С. Тарасенко, заявленному

22 апреля 1932 года (спр. о перв. № 107918).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1933 года.

Предлагаемый прибор предназначается для управления аэропланом в темноте или тумане, установления отклонения от направления полета, определенг,:,я высоты, на которой находится аэроплан в данный момент, а также для ориентирования в отношении подъемов при полетах в горных местнсстях.

На чертеже фиг. 1 изображает общий схематический вид прибора, фиг. 2 — деталь; фиг. 3 — движущиеся ленты, расположенные над каме)ой прибора и над источниками с ета.

Предлагаемый прибор (фиг. 1) состоит из камеры 1, в которой установлены два жироскопа 2 и 3. Кольцо первого из этих жироскопов монтировано на вертикальной оси в кронштейне 4, а кольцо второго— на горизо .тальной оси в кронштейне 5.

Эти кронштейны могут быть перемещаемы в камере 1 посредством микрометрич=ских винтов или иных механизмов. На выступающ м наружу конце оси кольца жироскопа 2, на коленчатом рычаге 6 установлен прожектор 7, а к а конце оси кольца жироскопа 3 — рычаг 6а с прожектором.7à.

На верх ей части камеры 7, над прожекторами 7 и 7а, расположены движущиеся ленты 8 и 8Q из полупрозрачного мате27 риала, прич м первая из этих лент имеет от зрителя продвижени= вглубь чертежа, а лента 8а — в пэрпенднкуля «вом к ле т,: 8 направл= нии„т.-е. в правую нлн,евув от зрит ля сторо. у.

На ленте 8 нанесен:. в стрс«гс,:.и «еделенном масштабе в плане карта полсск пути, по которому предполагается v о,.зв сТН полег, с указанием топаг,«а. с -.:сках особенностей этой полосы, т.-е.; « .. гор и т. д., а такж- с обозная.. ;:ем;с, дс: =., селений и других жилых пункт. в,:ы:е того, на этой лентл им;-;тся лн .;г. сг — е, указывающая направле п е, п «к.«-,«ему должен 6bITb совершв пол :".. . Лен!; " Вудс« рулона устанавлива=тся на в.;рх - -. = асж камеры 7 над прожекторсы ;-; вал к:: и сматыва=тся с него на дру;.-о> :....-.:.>с:..к со строго определенной ум;ныне, « ..ксростью, соответствующей и; ог;. > 1«снально масштабу навесе ной на «е«.": к.;. «ты по отношению к скорости движен. ..:;-;-:.плана.

Другая полупрозрачная лента 8а поьсещается над прожектором 7а жироскопа.«.

На атой ленте нанесен профиль местнсстн в разрезе по линии а — в карты, изображенной на ленте 8, и показаны в том же масштабе, что и ра последней, профили горной местности и координаты, соответствующие различным высотам, а такж з линия а — в, соответствуЮщая высоте и направлению, по которым должен быть совершен полет.

Лента 8а, как было указано вышз, продвлгается посредством какого-либо вышеуказанного известного подобного первой л;нт механизма в напоавлении, пеопендикулярном движению ленты 8, также с определенной скоростью, уме ьшенной нроп(фционально масштабу карты.

Прожекторы 7 и 7а должны быть рас полож =ны па близком расстоянии внизу от лент 8 и 8а, а даваемый ими луч должен быть видим сверху на лентах в виде острых светящихся точек.

Перед началом полета оба жлроскопа 2 и У приводятся в действле, и после того, когда оси их будут свободны от процессионных явлений, путем перемещения кронштейнов или механизма для передвиж--ния лент, последние устанавливаются таким образом, чтобы светящиеся точки прожекторов 7 и 7а приходились в пункте начала полета, т.-е. в том месте, где в данное время находится аэроплан. На лентах 8 и 8а эти пункты обозначе. ы индексами а и а . Далее, в момент отлета аэроплана, который применительно к.фиг. i совершается вглубь чертежа, а на флг. 2 показан стрелкой,— оба м=ханизма, продвигающие ленты, приводятся в действие.

Управляющий ползтом аэроплана должен следить и направлять аэроплан таким образом, чтобы просвечивающие сквозь карты ленты светящиеся точки во время полета при движении лент совпадали с линиямл а — в и а — в . При отклонении аэроплана от заданнрго направления, вследствие того, что камера связана с аэропланом, а оба жлроскопа стремятся сохранить плоскость враще: ия, светящиеся точки, связанные с кольцамл жироскопа, будут оставаться неподвижными; вследстви измечения угла кам "ры с лентами, означенные на движущихся картах линии направле<ля а — в и а — в отойдут от светящихся точек. Путем изменения направления аэроплана возможно вновь уста повить его полет по заданному пути, руководствуясь положени "м светящихся точек и линяй а — в и а — в, указывающих иа.

Для того, чтобы сохранить пропорциональность скоростей аэроплана и механизмов, приводящих в движение ленты, указанные механизмы могут быть известнымл способами кинематически или, электрически связаны с механизмом прибора, показывающего скорость движения аэроплана в данный моменг, и регулироваться при помощл, например, центробежных регуляторов, реле, реостатов л т. д.

Если в задание входит обратный полет, то на лентах 8 — 8а должно быть обозначение мест поворота, а далее — линий, обозначающих направление обратного пути, с нанесением линии полета и особенностей полосы пути в обратном порядке. В целях. экономил полупрозрачной ленты, возможно на осл кольца жироскопа 2 установить легко пружинящую контактную пластину 9 (фиг. 1), а в плоскости последней на стенках каме эы — контакты 10 — 10, расположенные в плоскости пластины 9 и под углом 180О к последней. Контакть 10 — 10 включены в цепь источника тока Е и алектромагиит М, якорь которого посредством рычага N приводит в действие какой-либо известный в технике реверсивный механизм R, могущий сообщать обратно движение лентам 8 — 8а. При повороте аэроплана на угол 180", контактная пластина 9 замыкает контакты 10 — 10 и ленты 8и 8а начинают двигаться в обратную сторону.

Если линии направления обратного пути ,должны быть в тех же плоскостях, что и прямого, то летчик после его поворота руководствуется теми же линиями а — в и а — в . Если же линии направления обратного пути иные, то таковые могут быть нанесены на картах после пункта повооота иным обоз:учением, например, пуйктиром (фиг. 3).

Во время полета поверхность карт должна быть освещена, но не настолько интенсивно, чтобы сила освещения их препятствовала видеть просвечивающие сквозь карты светящиеся точки от прожекторов 7 и 7а.

Вследствие того, что на ленте 8 имеются обозначения местностей и пунктов, расположе:ных близ линии направления ползта а — в, летчик может произвольно уклоняться от этой линии в требуемый пункт и вновь возвращаться к прежнему (!

Предмет изобретения.

Прибор для управления аэропланом в т мноте или тумане, снабженный подвижными прозрачными лентами пути и жироскопами с прожекторами, отличаюн ийся применением раздельно двух лент— одной с горизонтальной проекцией пути, другой — с веэтикальной проекцией пути ,Эксперт П. А. Гельвих и двух жироскопов с прожекторами, из которых один дает пятно на первой из угомянутых лент, второй — на второй ленте, причем масштаб проекции выбран так, что необходимое изменение курса для следования по маршруту перемещает светлое пятно вдоль начерченного маршрута, с целью управления аэропланом простым совмещением светлых пятен с линиями маршрутов.

Редактор И. Н. Герман

Прибор для управления аэропланом в темноте или тумане Прибор для управления аэропланом в темноте или тумане Прибор для управления аэропланом в темноте или тумане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разработки навигационного оборудования самолетов и вертолетов, на которых в полете производится выставка инерциальной навигационной системы по курсу после ее повторного запуска

Изобретение относится к средствам вооружения вертолетов и самолетов, обеспечивающих прицеливание и применение оружия

Изобретение относится к авиастроению, в частности к комплексам бортового оборудования вертолетов, обеспечивающих боевое применение на основе целераспределения и целеуказания между взаимодействующими в группе ударными и разведывательными вертолетами при выполнении координированных фронтовых операций

Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к бортовым комплексным системам, обеспечивающим боевое применение средств противодействия и поражения
Наверх