Моторная повозка

 

Класс 63с, 5, 3

Ъ 3231О

ОПИСАНИЕ

МОFOPQOR ПОВОЗКИ.

K автоевкому евидетельетву 2. C. Гуревича, заявхеииоиу

29 февраля 1932 года (спр. î ceps. М 106019).

О вмдвче asmpmoro евидееедъатва опубликовано ЗО сентября 1933 гедд.

Изобретение относится к моторным повозкам с двумя расположенными в один след рабочими колесами и с двумя боковыми вспомогательными колесами, поднимаемыми и опускаемыми при посредстве винта и взаимодействующей с ним зубчатой передачи. В предлагаемой повозке для автоматического подьема вспомогательных колес при достижении повозкой определенной скорости движения, включение зубчатой передачи осуществлено при помощи центробежного регулятора, связанного с карданным валом.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез повозки и фиг. 2 — вид сверху без регулирующего приспособления.

Оси 11 колес 7 повозки помещены в вилкообразных концах 2 рычагов 3, укрепленных на осях 4 в раме повозки.

Длинные концы рычагов 3 сочленены при помощи шарниров б с втулкой оси 5, несущий на себе боковые вспомогательные колеса 8. Для возможности изменения длины рычагов 3 при вертикальном перемещении оси 5 служит обойма 7 в месте разреза одного из

Рычагов. Рычаг 3 переднего колеса снаб447 жен вертикальным шарниром 12, дающим возможность вилке 2 отклоняться вправо и влево. Для передачи движения от двигателя к колесу служат в заднем колесе †шестер 10 и 9, из коих первая насажена на ось 4 рычага 3 и вторая— на ось ll колеса, и в переднем колесе— шестерня 23, насаженная на оси 4, шестерни 24 и 25, сцепленная с последнею коническая шестерня 73, укрепленная на шарнире 12, коническая шестерня 14 и сцепленная с ней шестерня 75, которая при помощи цепи 22 сопряжена с шестерней 10, насаженной íа оси 11 колеса 7.

Ось шестерен 14, 15 укреплена в отростке вилки 2. К втулке оси 5 прикреплен вертикальный стержень 79, свободно проходящий через рессору 20 и снабженный в верхней части винтовою нарезкою и гайкою 18; винт имеет такой шаг, что при продольном давления на стержень 19 гайка может отвинчиваться.

Рессора 20 своей нижней половиной опирается на раму, а верхней частью— в гайку 18, которая по своей окружности имеет зубцы и представляет собою шестерню, сцепленную со свободно сидящей шестернею 77, сквозь которую проходит стержень центробежного регуфиг.3.

Редактор В. П. Волнов лятора 1б. Последний снабжен диском 21, который скреплен с регулятором такмм образом, что при действии регулятора диск прижимается к шестерне 17, При остановках и тихом ходе повозка опирается на землю всеми четырьмя колесами. Как только скорость движения увеличивается настолько, что поперечная устойчивость повозки может быть обеспечена и при двух колесах 1, 1, то врашаемый от карданного вала центробежный регулятор 16 начинает прижимать диск 21 к шестерне 17, которая .при этом вращает гайку 18. Навинчиваясь на стержень 19, гайка сжимает рессору 20 и вместе с тем подымает стержень 19 н втулку с дополнительными колесами 8. Одновременно с этим, при сжатии рессоры, зубчатая часть гайки выходит из зацеплении с шестерней 17.

При уменьшении скорости регулятор 16 отжимает диск 21 от шестерни 17, которая вследствие этого перестает вращаться. Гайка 18, развинчиваясь, Эксперт Н. Я. Алекеакдроа дает возможность рессоре разжаться. вследствие чего она не будет оказывать сопротивления опусканию опорных колес, которое происходит под давлением длинных плеч рычагов 3, вил кообразные концы коих под действием колес 1 стремятся подняться.

Предмет изобретения.

Моторная повозка с двумя расположенными в один след рабочими колесами и с двумя боковыми вспомогательными колесами, поднимаемыми и опускаемыми при посредстве винта и взаимодействующей с ним зубчатой передачи, отличающаяся тем, что, в целях автоматического подъема вспомогательных колес при достижении повозкой определенной скорости движения, управление включением зубчатой передачи осуществлено при помощи сопряженного с карданным валом центробежного регулятора.

Моторная повозка Моторная повозка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным безрельсовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для скоростной перевозки пассажиров и грузов

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспорта, в частности к универсальным самокатам. Универсальный самокат содержит опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса. Опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью изменения количества колес от одного до двух на каждой оси. Опорная площадка и силовой кронштейн с рулевой вилкой выполнены с возможностью установки колес разного диаметра. Рулевая вилка выполнена с возможностью установки переднего колеса, выполненного с возможностью установки педалей. Рулевая вилка и конец опорной площадки выполнены с возможностью установки и фиксации в них дополнительной перемычки с местами для крепления сидения. Достигается повышение функциональности самоката. 2 з.п. ф-лы, 19 ил.

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Изобретение относится к велосипедам с двумя передними колесами

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов

Изобретение относится к стабилизирующему устройству для одноколейного колесного транспортного средства, в частности велосипеда, приводимого в движение седоком

Изобретение относится к транспорту

Складной велосипед с линейным педалированием относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Велосипед состоит из U-образной рамы (1). К одному концу рамы (1) закреплена вилка (2) переднего поворотного приводного колеса (3) с рулем (4), а к другому концу - сиденье (5) и шарнир (6), крепящий внешнюю профильную трубу (7). Во внешнюю профильную трубу (7) вставлена внутренняя профильная труба (8) с задним колесом (10). На внешней профильной трубе закреплена ось, на которую надета планка (13) с пружиной (12) и с отверстиями по длине. На нижнем конце рамы (1) планка надета одним из отверстий на штырь (17). На вилке (2) с шарнирами (20, 21) на кронштейнах (22, 23), вынесенных вперед, прикреплены два качающихся рычага (18, 19) с педалями (26, 31), расположенными позади вилки (2). Качание рычагов (18, 19) связано тросами (41, 47) с вращением блоков (37) и через храповики с вращением переднего колеса (3). Складывание осуществляется перемещением внутренней профильной трубы (8) вверх и поворотом внешней профильной трубы (7) на шарнире (6) с последующей фиксацией планкой (13). Технический результат заключается в быстром складывании велосипеда и возможности изменять базу велосипеда. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, в частности к устройствам поддержания устойчивости одноколейного транспортного средства. Устройство поддержания устойчивости одноколейного транспортного средства содержит два приспособления, каждое из которых включает дополнительное боковое колесо, педаль и средство связи с транспортным средством, при этом в каждом приспособлении педаль связана с колесом посредством толкателя, а средство связи с транспортным средством выполнено по первому варианту в виде направляющей для продольного перемещения толкателя, причем педаль каждого приспособления размещена внутри кабины транспортного средства, а колесо - снаружи кабины. По второму варианту средство связи выполнено в виде двух рычагов, предназначенных для шарнирного соединения с транспортным средством и жестко соединенных друг с другом, педаль закреплена на конце одного рычага, а дополнительное боковое колесо - на конце другого рычага, причем педаль каждого приспособления размещена внутри кабины транспортного средства, а колесо - снаружи кабины. Достигается улучшение устойчивости транспортного средства на неровностях. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх