Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель

 

ОПИСАНИЕ автоматической рулевой машинки для торпед, самонаправляющихся на цель.

К,авторскому свидетельству Ф. И. Христовского, заявленному

10 декабря 1928 года (ваяв свид. № 36725).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1933 года.

Известно применение электромагнитов для автоматического направления торпеды на цель, обладающую большой железной массой, а также применение коммутатора в . виде сложенного фитиля различной длины, служащего для приведения в опасное состояние ударного прибора; не ново также применение ракетных составов для осуществления движения торпеды в воде.

В предлагаемой автоматической рулевой машинке для торпед, самонаправляющихся на цель большой железной массы, применены резервуары, заполненные пропитанной эфиром асбестовой массой. Последняя находится под действием пружинного поршня и обогревается электроспи. ралью, управляемой направляющим магнитом, с целью повышения или понижения температуры и соответствующего изменения давления в запоршневом пространстве для перекладки рулей торпеды.

Приведение в опасное положение ударного прибора осуществляется при посредстве дистанционного шнура. Для управления боковыми рулями торпеды предназначен гидростатический поршень, связанный с означенными рулями системой рычагов.

Зб

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез торпеды; фиг. 2 — горизонтальный продольный разрез ее; фиг. 3 — продольный разрез двигателя; фиг. 4 — схему устройства для воспламенения заряда; фиг. 5 — электрическую схему работы машинки; фиг. 6— поперечный разрез хвостовой части мины; фиг. 7 — вид мины сзади; фиг.8и 9— детали.

Торпеда, снабженная предлагаемой автоматической рулевой машинкой (фиг. 1 и 2), изготовляется из дюралюминия или других магнитоне чувствительных материалов, за исключением электромагнитной пары 1 (фиг. 1 и 2). Короб 2 делается составным, свинчиваемым после монтировки внутренних частей по буртикам 3.

Спереди мины закладывается в особой оболочке резервуар 4 для заряда со вставленным в последний детонатором 5 (фиг. 4), входящим в гильзу 6 с надетым на нее пистоном и вставленным перед последним бойком 7. Против бойка расположен молоточек растянутой пружины 8, удерживаемый рычагом, в свою очередь, одним концом закрепленным на конце рычага 10, другой конец которого, подтягиваемый пружиной 10 залит в вилке 11 пороховой мякотью, воспламеняющейся шнуром 12 (фиг. 1 и 2). Последний соединен со шнуровым коммутатором 13, представляющим собой цилиндр, на внутренней стороне которого имеются канавки с натянутым в них открытым фитилем так, что каждый перегиб фитиля сгорает в течение времени, потребного для прохождения торпедою 1км. К месту перегибов вверху подводится шнур 12, устанавливаемый на желаемое число оборотов наружным маховичком 14. Этот фитиль сообщается с ракетой 15, служащей двигателем торпеды и состоящей из ряда сгибов одной целой трубы, помещенной в кожухе, с промежутками между сгибами для омывания и охлаждения наружных стенок ракеты водою, в предупреждение повышения температуры внутри торпеды (фиг. 1, 2). Выходной конец ракеты заложен сальным пыжом и пронизан сквозь горючее нитью накала, контакты которых соединены через включатель 16 (фиг. 1 и 9) с батареей IV (фиг. 5). Контакт 16 состоит из снабженного боковыми отверстиями патрона 17 (фиг. 9), набитого смесью соды с кислотою, в которую упирается шпенек 18, отжимающий через резиновую диафрагму пружинку 19, снабженную контактом.

Ударная штанга 21 (фиг. 1, 2 и 4), как и контакт 16; прикрывается колпачком 22 и упирается в рычаг 9.

Для направления торпеды, позади заряда под ударным механизмом, расположены электромагниты 1, заключенные в хомуте 23 с вертикальною осью, снабженною остриями, сидящими в гнездах конических i пружин, вставленных в коробки 24 и служащих для воспринятия сильных толчков и ударов. Коробки вставлены в другой хомут 25, снабженный такою же горизонтальной осью, сидящей также в конических пружинах, вставленных в коробки26, прикрепленные к корпусу торпеды. По окружности вертикального вращения электромагнитов 1 расположены обоймы 27, между которыми помещается пружинная вилка 28 (фиг. 8) со слабыми пружинками, едва касающимися поверхности обоймы 27 так, что при малейшем отклонении электромагнитов и вилки 28 в сторону одна из пружин отстает от своей обоймы, выключая ток из спирали накала, заключенной в двигателях 29 (фиг. 1 и 7).

Двигатели 29 (фиг. 3) состоят из цилиндра 30 с головкой 3(, сообщенной трубкою с резервуаром 32 (фиг. 1 и 2), наполненным эфиром под давлением.

Выход из головки 31 прикрыт шариком.

Внутри цилиндра 30 вставлена в асбестовой прокладке электроспираль 33, управляемая направляющим магнитом с целью повышения или понижения температуры и соответствующего изменения давления в запоршневом пространстве для перекладки рулей торпеды. Снаружи цилиндр 30обхватывается поршнем 34 с пустотелой складкой 35, оканчивающейся шпеньком Зб, могущим открывать клапан головки 31.

Двигатели 29 управляют вертикальным рулем направления 37 (фиг. 1, 2, 7), а горизонтальчым рулем выравнивания 38 управляют такие же двигатели 39 посредством ртутного уровня 40 (фиг. 1), в котором на слое ртути плавает каучуковый валик 41 с двумя контактами по краям; означенные контакты едва касаются ртути и при незначительном наклоне мины один из контактов разъединяется и выключает ток из одной пары цилиндров 39, усиливая его в другой.

Кроме этих рулей по бокам торпеды расположены боковые рули 42, управляемые гидростатическим поршнем 43, сидящим в цилиндре, на который снизу давит вода до "/4 атм,, т. е. при глубине до 7 /g л, уравновешиваемая пружиной изнутри торпеды. При таком равновесии рули 42 располагаются вдоль оси торпеды> а при подъеме или опускании поршень 43 перемещается, и через составной шатун 44 действует на коленчатый вал 45 рулей 42> соединенный с другим валом составной тягой 46. Означенная тяга в середине имеет вид поршней, вставленных в длинный цилиндр и сближенных внутренними пружинами так, что между ними остается камера 47 испарения эфира, снабженная спиралью накала.

Эфир наливается раз навсегда в эту камеру, которая обхватывается трубчатым, золотником, имеющим отверстие 41, которое при вытягивании тяги совпадает с таким же отверстием камеры 47 для выхода газов внутрь торпеды. Спираль накаливания камеры 47 сообщается с батареей III (фиг. 5) через контакт 49, включаемый при вертикальном подъеме электромагнитов 1.

Одновременно накаляется спираль цилиндра 50, отводящего шатун 44 из соединения с валом 45. Рессорная пружина 57, при отсутствии давления в камере 47, приводит рули в нормальное положение.

При отклонении контакта 49 ток выключается также из цепи цилиндров 39.

Батарея 52 состоит из 450 сухих элементов, из которых 300 соединены параллельно, и ток их проходит в электромагниты 1 чеоез контакт 53 (фиг. 4), включаемый рычагом 10 по сгорании фитиля 12.

Остальные 150 элементов делятся на, три части, включаются последовательно, и обслуживают поршни 29, 39, 47, пор- . шень цилиндоа 50 и нить накаливания в конце ракеты.

На схеме (фиг. 5) показаны круги электротоков, а именно: 1) как только торпеда опустится в воду, ток от батареи

IV пойдет через проволоку накала ракеты, и контакты 16 и 79. После сгорания про- j волоки этот круг размыкается, и тогда ток от полюса батареи 1Ч через контакты

16 и 19 идет к цилиндрам 39, после чего через контакт 50 и уровень 40 возвра- щается к другому полюсу батареи; 3) из батареи I ток идет через цилиндры 29, обоймы 27, вилку 28, ось электромагнитов 1, контакт 70 и 49 и возвращается в батарею 7; 3) из батареи Ш ток идет через цилиндры 50, контакты 53, 10 и 49и возвращается в батарею Ill; 4) из батареи П через оси электромагнитов, их обмотку, контакты 53 и 70 и возвращается в батарею II, Торпеду, снабженную предлагаемой автоматической рулевОй машинкой, можно выпустить со всякого судна, кончая простой лодкой. Отвинтив колпаки 22 и повернув маховичок 14 íà / предполагае-, мого расстояния до взрываемого судна, . устанавливают торпеду у поверхности воды в приблизительном направлении этого судна и слегка толкают ее. Тогда (фиг. 5) содовая смесь включателя 76 распустится в воде, контакт 19 пропустит ! ток через проволоку накала и зажмет ра-, кету, которая, сгорая, будет толкать тор-

) педу вперед, Последняя опустится на 7 Ы м и, управляемая рулями 38 и 40, пойдет;, горизочтально в заданном направлении, i

Одновременно с зажиганием ракеты зажи- гается и вставленный в ее конец шнур 12, соедиченный с коммутатором 13, не доходя

2 — 4 км до судна, шнур 72 сгорит, рычаг

10 пружиною 10 откикется вверх, освободит конец рычага 9, соединив контакт

53 для пропуска тока через электромагниты 7. Последние слегкаутяжелены снизу, так что прк отсутствии вблизи железного или стального объекта они расположены горизонтально. В виду большой силы притяжения электромагниты облададают большим магнитным полем и, благодаря своей чувствительности, поворачиваются на вертикальной оси в сторону судна, направляя торпеду цилиндрами 29 и рулем 87, когда, в силу разъединения одного из контактов вилки 28, эфир в цилиндре 30 охладится и сконденсируется, а в другом цилиндре накал увеличится, и пары эфира сдвинут поршень в сторону первого цилиндра. Когда поршень дойдет до конца, отверстия 35 цилиндра и поршня совпадут, и газы вырвутся наружу, а в то же время в первом цилиндре шпенек

36 скалки 35 откроет шариковый клапан головки 31,и цилиндр наполнится свежим эфиром из резервуара 32.

Если торпеда наклонится, то ртутный уровень 40 выключит одну пару цилиндров 39, и рулями 38 торпеда вновь выравкяется в горизонтальном направлении.

Боковые рули 42 будут удерживать торпеду на глубине 7 /,, м для подхода ее под сеть броненосцев.

Как только торпеда дойдет почти до судна, электромагниты 7 соединят контакт 49, и в камере 47 произойдет парообразование эфира, который, раздвинув поршни штанги 46 и сбросив цилиндром 50 шатун 44 с вала 45, выключит контакт 50 цилиндров 39. При этом рули 42 на короткое время станут: передний †вве, а задний †вн, так что торпеда примет вертикальное положение, описав заранее проверенную дугу, после чего пары эфира выйдут через отверстие 46 из камеры 47, и штанги BH03b сокдутся, а рессорная пружина 51 поставит рули 42 по оси тоопеды. Последняя стукнется о судно концом штанги 27, что вызовет спуск пружины 8 и взрыв заряда.

Предмет изобретения.

1. Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся на цель, обладающую большой железной массой, при помощи электромагнита, етличающаиси применением резервуаров 4, заиолненных пропитанной эфиром асбестовой массой, находящейся под действием пружинного поршня 34 и обогреваемой электроспиралью 33, управляемой направляющим магнитом, с целью повышения или понижения температуры и соответствующего изменения давления в запоршневом пространстве для перекладки рулей торпеды.

2. В приспособлении по и. 1 применение дистанционного шнура 12, освобождающего рычаг ТО, замыкающий контакт 53, с одновременным поворотом рычага 9, разбивающего детонатор 5 бойком 7.

3 В приспособлении по п. п. 1 и 2 ,применение гидростатического поршня 43, связанного системой рычагов 44 — 46 с боковыми рулями 42 торпеды.

Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель 

 

Похожие патенты:

Торпеда // 26929

Изобретение относится к военно-морскому вооружению

Изобретение относится к судостроению, в частности к наружному торпедопогрузочному устройству подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузочным устройствам подводных лодок
Наверх