Универсальный гусеничный трактор

 

:АВЦРОНОЕ СВИДЕТЕЛЬС1ВО НА ИЗВБгЕ1ЕНИЕ

ОПИСАНИЕ универсального гусеничного трактора.

К авторскому свидетельству В. А. Вяблова, заявленному

1 января 1933 года (спр. о перв. № 121306).

0 вылаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября l933 года.

В предлагаемом гусеничном тракторе с целью изменения расстояния между гусеницами в зависимости от величины междурядий обрабатываемых культур ступица ведущей звездочки гусеницы снабжена внутри винтовой резьбой и надета на неподвижную вдоль оси втулку с нарезкой, по которой может перемещаться при вращении зэездчатки без нарушения сцепления с ведущей шестерней.

Иа чертеже фиг. 1 изображает боковой вид трактора и шарнирно связанной с ним рамы для сельскохозяйственных машин и орудий; фиг. 2 — то же, вид в плане; фиг. 3 — вид трактора сзади с частичным разрезом.

Предлагаемый гусеничный трактор для обслуживания стандартных междурядий имеет две установки гусениц с расстоянием между осевыми плоскостями последних в 1, 8 и 2 метра. Гусеничный ход трактора выполнен по принципу трактора фирмы „Шток с мертвым креплением оси ведущих звездочек и шаровой опорой на оси ведомых эвездо557 чек. Ось ведомых звездочек, так же как и у трактора „Шток", отжимается сильной пружиной 1. Перестановка гусениц на разные междурядия осуществляется следующим образом: как ведущие, так и ведомые звездочки свободно сидят на своих осях. Ступица 6 звездочки гусеницы снабжена внутри винтовой резьбой и навинчена на неподвижную вдоль оси втулку 2 с такой же нарезкой.

Втулка 2 сидит на оси свободно и вращается вместе со звездочкой. Во избежание произвольного поворота втулка со ступицей скрепляется контр-гайкой или упорным болтом. Нарезная часть втулки до буртиков делается длиннее ступицы колеса иа 100 мм. Следовательно, перемещение обеих гусениц íà l00 мм дает разницу в установках на 200 мм. Для изменения установки гусениц следует приподнять одну сторону трактора к специальным ключом поворачивать втулку 2, удерживая в то же время звездочку от вращения, вследствие чего звездочка, перемещаясь по резьбе втулки, приближается к корпусу трактора яля удаляется от него; после перестановки втулка со ступицей звездочки вновь скрепляется упорным болтом или контрf айкой.

Ведущие звездочки трактора приводятся во вращение, как и у трактора ,Шгок", внутренним зацеплением с шестернями 5 полуосей коробки скоростей, причем, скрепленная со звездочкой шестерня 6 с внутренними зубцами уширена на 100 лм, чтобы дать возможBocTi> при сближении гусениц перемещаться внутри нее шестерне 5, сидящей на полуоси неподвижно, не нарушая зацепленияия.

На одной из полуосей коробки скоростей насажена цилиндрическая шестерня 7, на другой — коническая шестерня 8. Эти шестерни вращаются вместе с полуосями коробки скоростей, вследствие чего число их оборотов находится в постоянном соотношении к числу. оооротов ведущих звездочек l4. Шестерни 7 и 8 служат для передачи движения прицепляемым к трактору с.-х. орудиям.

Возможно вместо шестерен i и 8 поставить звездчатки для цепной передачи, или же возможно звездчатки поставить рядом с шестернями, не убирая последимх. Кроме цепной и зубчатой передачи иа сельскохозяйственные орудия трактор имеет еще карданный вал для стационарной работы (на чертеже не показанный).

Трак гор снабжен парными рычагами 31.

12 н (3 с целью управления им при пеI радием и заднем ходе и парным сиде-! нием 9 для тракториста.

К трактору шарнирно прицепляется

, тележка, служащая для помещения на

I ней и прицепки к ней различных сель скохозяйственных орудий. Колеса 3 те, лежки выполнены также переставными

I aa различную ширину междурядия пу тем перестановки колес вместе с их

I кронштейнами по брусу тележки.

Предмет изобретения.

Универсальный гусеничный трактор с раздвижными гусеницами, отпичавI щийсн тем, что с целью перестановки гусеницы ступица бведущей звездочки И снабжена внутри винтовой резьбой и на-! дета на неподвижную вдоль оси втулку 2 с нарезкой, по которой может перемещаться при вращении звездочка без нарушения сцепления с ведущей шестер, ней5, К авторскему свидетельству В. A. Зяблова ¹ 32768

°, уа@фр щрф .."1.сырт В. Ф. А р „

Pera

Универсальный гусеничный трактор Универсальный гусеничный трактор Универсальный гусеничный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх