Картузная машина

 

¹ 33086

Класс 54Ь, 3,, /

АВ70РСН01 Il(353TtilhI TIII) НА НЗ06РЕПНИ

ОПИСАНИЕ картузной машины. авторскому свидетельству Д. Е. Дубника, заявленному 17 марта

1931 года (заяв. свид. № 85170). р ньдаче авторского свидетельства опуоликовано 30 ноября 1933 года. (34) Изобретение относится к картузным машинам, изготовляющим картузы на плоском болване с продольными пазами путем вдавливания бумаги в эти пазы линейками для образования продольных складок, В предлагаемой картузной машине для приведения в действие всех механизмов служит передвигаемая вручную взад и вперед рама, снабженная

)) клином, поднимающим и опускающим болваны, 2) направляющими пазами, сближающими линейки на ползунках, 3) полозьями, поднимающими и спускающими валик, вальцующий продольный шов картуза, 4) рейками, сообщающими вращение валикам, вытягивающим картузы с болванов и затем вальцующим и выбрасывающим их в готовом виде и 5) пальцами, действующими на механизм, загибающий дно картузов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид машины; фиг. 2— вид ее в плане; фиг. 2 — вид рамы с направляющими пазами; фиг. 3 — вид машины в вертикальном разрезе по AB на фиг. 1; фиг. 4 — то же по BI ; фиг. 5— то же по ДЕ; фиг. б — то же по ЖЗ и фиг. 7 и 7 †дета приспособления в двух проекциях для вторичной прокатки картузов.

Прецлагаемая машина состоит из трех частей: 1) станка для свертывания оумаги в форму пакета с последующим прохобдением свернутого пакета через валики склеивающие пРодольный шов, 2) аппарата, смазывающего клеем и сгибающего концевую часть пакета с окончательным прохождением через валики, склеивающие его концевую часть, одновременно прокатывая весь пакет, и 3) ручной приводной рамы, приводящей в движение первые два механизма машины.

Станок для свертывания пакета состоит из двух параллельных между собой брусков 2, укрепленных на доске 1(фиг. 3).

На бруски 2 наложена и укреплена винтами плоская железная крышка 3. В поперечных пазах этой крышки ходят ползуны 4 с прикрепленными к ним линей! ками 5 и 6. Во внутренние концы ползунов 4 заделаны пальцы 7. В продольных пазах крышки 3 ходит передвигаемая рукой рабочего приводная рама 8.

1-1а конце (слева) крышки 3 укреплена стойка 9 (фиг.1), на ко; îðîé ходит вверх и вниз хомут 10 с плоским отростком 11, на котором сверху и снизу приклепаны стальные болваны 12. Хомут 10 снизу оканчивается выступом 13.

Механизм для первой прокатки паке.тов смонтирован на кронштейнах 14 (фиг. 4), в верхних концах которых качается изогнутая ось с холостым валиком 15 посредине. В центре кронштейна 14 вращается ось с насаженным на нее вторым валиком 1б. С обоих концов этого ва lHI(d Ha ась касажекы две цилиндри чески е ш ес-.е рни 1/, за котс рыки, HB Toi! же Оси> свсбадкО еГО ОхВВ Гь(ВВЯ, сидят ",омутики рычага, 8 (фиг. 4), пад.«имающего Взер;< Валик 15. при э!.Ои

ПОДЪЕ(>(Е РЫЧаГ /8 B>CPXHH(l Сва-»>! КOHL(ON

»/пирается при этам Б Ос"> Валика >,э и

СКОЛЬЗИТ ПО НЕМУ ВНИЗ, а г>нжнг1МИ QTаостками упиоает я В «заму 8 кстOQB»,:

«алкая их, дает ры-:Biу вращат ль!«Ое, дВижение. Да>(ьше ка Оооих концах О и

Валика 1б насажены ролики,/9 (Фиг. 4» для передачи движения через круглый ремень на валики для второй прэкатки пакетов.

/- (ппарат «>! устроен следующим образом. На том же кронштейне 14 На аси свободна насажекы тяги 20 (фиг. э) с валикам 2/ ка конце. Посредством, приспособления 22 тяги 20 поднимают, > валик > / aaapx Ha 0 > а стаемятся QTyHyT(> его Вниз В исходнэР полажение На палец 24. >х стайкам 2..> приклепана клеянка 2б (фи-., и «), на

Вь«-HyTQH кверху Гек!<е КОТороН име(атся

О T " ::- P СТ И Я Ц>. Я (. P 0 1 У С г . а КЛ Е Я.

> > ,. . конусообразную коробку >т>иГ.((с плйск;1й п»>лью е >зк >й СВоеи

IB"òH для прохода „pF:ç кегс пакет=-. . ! ci KOHцaX ((>апрaa1Я;а,цЕИ 2/ LU>BOHHiã НО укр.-.пле(-(а пластинка 2О> (фиг (, 5,, !

Пг>ОТВЛКИВВЮ"-"ВЯ ПВКРТ ЧЕРЕЗ ЬЦЕЛЬ

Б кан»>се. Особа>1 пружинка >.-Ia «:акaaaí- ка:.—: на чеотеже (<з-за мелкого мас uraoa), i сахракяет этой пластинке г:сложение,, ! указанное Ha . .- .Ртеже, За ."..:*«Baa(BBÞ".,=H, «! > частью =-.,! ;.:Bрата (! На кDÎH ш: -:-:. .:=:;

I ! -aHГ. 6) 10lГГИРОЕ На Пг>аа Еа:!ИКОЗ .1 /

« ->/ !»Р>„.чg(>«вал>>! 0

ЕМУ BPBЦ«атЕЛЬНOB aнжЕ!«((Е; - — Р,-:—

КОВ > О.. .ЕОР Ва iai,а=л.! Х / : /: и - .—.—, 7 .>

ЛЕг(а i .10 Ка,> Баааг(г(а»0 д. 1Я . ;>Р-(. Е!

Ка П()аВЛЕ((ИГЯ "-a;.= Ta к(ЕЖДУ Ба i,(ха г; И;.«>

И ... (фиГ. И 5).

Движение всем механизмам машин-. дает ручная приводная рама 8 (фиг. 2 и 21)> состоящая из ручки 34, клина 35, (фиг. 1 и 2 ), подымающего хомут 10; с болванами 12, направляющих Зб (фиг. 2 ) для пальцев 7, полазьеВ 37 (фиг. 4) цля нижних концов рычага 18, зубчатой рейки 38(фиг. 3 и 2) дг(я шестеренок па:ьцез 39 40 H 41, >из ка (Орых пальцы служат упорами для грекращ..ния движе

«-.ия р:. и ь, 8 в .. а но,(, пальцы 4,/ . Лужа, для поцкя Гия через приспосабл кле 22 Валика 2./ и пальцы /1 служат для пась!Л«(и пласти!«к((28 вперед (фиг. 5). Все части рамы . : Прачка связаны между собоЙ и саа(зет теРн -(О разме(ц-.ны рама <>

ПРИ ОВООТЕ ПОЦДЕРЯ<иваЕ1 СЯ Роли камн - .г

{ фиг. 1 и 51. Пэиспосo0,(ение 22 б(13!«г. и 7 ), свободно насаженное ка ось "3, cQc.! oHT HB подъемника 42> падки >«B 0 HIB O тягу 20, пружинк(.. 43, прижимающей

ПОДЪЕМНИК К тяГЕ, и ввннчЕккага в тепс

-,,oäúa .Ника рычага 44, за кото,;ы.й з:-а г> цепляется палец 40 при движении pBN(I о, Работа машины происходит следующи(1 образом Рабочий aa p> <ó 3-; (фиг. 1 и 2) задвигает pauy u = -B. !QK

0;крайнега положения, как указано На чертеже, приготавливая тем самым v>Bшину к рабате. Затеи берет загатав;<у пакета, смазанную с ОдкоГО края клеем>

И К;1аЦЕТ Еa (IO((ООЛВан / a Ha KP i Ш (»,*

; 0 ,(и ле. и > Валик 1б. ПОсле этОГО г>абоч; и 0-. ---. Оерется за ручку начинает ,«(Е *ИЯ «а -! аККЕ ПРО;«СXQ>,И г ПЕ»>>Ю(ЦЕЕ

1 >

Бь ступ /О хомута 10 начи.«ает скользи1.:= ! О КЛИК О> > Б -:ИЗ ДО CB",>(ОИ амь! О, ОТ> > Га кижнии бQлван ы 1яжет на заГО— тавку гaKBTà. Г((альцами 7, которые в свсг1 о->ерець сдвкгаютсч сужива!Qùèìèñÿ и-:.ппаеляюц«ими пазами 3б, вцвига„-гся л!.—

;,=;KB > Б (>Baa! («Ежд» ба i>BBHамк 12, ;-; » О . Ь>Р» г>Л. К>»ЮТ а Сг>00 и За (Ql Ов (»>

I

l1 0-„- --ем л иг(еиi(H д, ЗЕQИ oaя па; свoe;

I с.. ец((ие дпуг ка дауга> B так:< к г:рава;: г . 1 И Н Е.! К а,3 (l,л И Н -! Е Р 1 Е 0 И . Т О П а a " Ь И г O H : ц

-, Т=Я ОЬ(СTОЕИ И ЛЕеь .и -;=""",BBBHHI>! -Р .

> сходят са своих полозьев 7 и p-IHBr 1" . ус-;упая цавлению валика 15, падает HB пальцы 46> а валик 15 прижимает конец сложенной заготовки пакета к валику /б, КОТОРЫЙ В ЭТО ВРЕМЯ QT СЦЕПЛЕНИЯ ЗУОНаТоК 17 с зуочатай рейкой 38 начинает

Вертеться, Вытягивая пакет из пазов болванов 12 и вапьцуя смазанный клеем продольный шов пакета.

Далее подаваемый валиками 15 и 16 ; свернутый пакет проходит через щель конусообразной коробки, ббразуемой клеянкой 2б и направляющей 27. При выходе из этой щели anëèê 2/ подхва-: тывает конец пакета и загибает его вверх, прижимая к поверхности клеянки.

Валик 21 приводится в движение паль- I цами 40 рамы 8, которые, проходя мимо рычагов 44, наклоняют их влево и тем l самым поднймают (через подъемники 42) тяги 20, между которыми укреплен ва- лик 21 (фиг. 7 и 7 ). В следующий момент валик 21 (фиг. 2 и 5) быстро оттяги-; вается в исходное положение спиральными пружинами 23. После этого движе- ния пальцы 41, надавливая на рычажки 48 линейки 28, толкаюг эту линейку на внутреннюю линию изгиба пакета и пакет под этим давлением продвигается дальше под вторую пару валиков 30 и l

31 (фиг. 1), которые, получая движение от валика /6 через ролики 32 (фиг б), путем переменной передачи, захватывают, его, вальцуют его донную часть и вы- брасывают готовый пакет из машины., При обратном движении рамы 8; пальцы 40 проходят свободно, отжимая, рычаг 44 вниз, как это показано пунктиром на фиг. 7. После прохода пальцев 40 пружины 43 прижимnþò подъемники 42 к тчгам 20. Нижние концы ры- чага 18(фиг. 4) отжимаются полозьями 37 и рычаг 18 поднимает валик 15. Направляющие Зб, раздвигая пальцы 7 {фиг.2, 2 и 3), раздвигают и ползуны 4 с линейками 5 и б. Клин 35, нажимая на конец выступа 13 (фиг. 1), подымает хомут 10 с болванами 12 и после этого машина готова для принятия следующей заготозки пакета.

Заготовки для пакетов, заранее обрезанны соответственно размерам пакета, намазызаются с одного края клеем для продольного шва.

При желании на этой машине можно делать двойные пакеты.

Предмет из обрете ния.

Картузная машина, в которой картузы изготовляются на плоском болване с продольными пазами при помощи вдавливания бумаги в эти пазы линейками с целью образования продольных складок, отличающаяся тем, что для приведения в действие всех механизмов служит передвигаемая взад и вперед рама 8, снабженная клином 35, поднимающим и опускающим болван 11, 12, пазами 36, сближающими линейки 5, 6; полозьями 37, поднимающими и огускающими вальцующий продольны" шов картуза валик 15 при посредстве рычагов 18, рейками 38, сообщающими вращение валикам 16 и 31, и пальцами 40 и 41, действующими на загибающий дно механизм.

Картузная машина Картузная машина Картузная машина Картузная машина 

 

Наверх