Станционный указатель отправления поездов

 

АВТОРСКОЕ . СВИДЕТЕЛЬСТВО НА. ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ станционного указателя отправления поездов;

К авторскому свидетельству И. И. Степаноаа, заявленному 23 декабря

1930 года (заяв. свид. ¹ 80714).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1933 года. (220) Предлагаемое изобретение касается известных станционных .указателей отправления поездов, в которых приме,, няется электродвигатель; приводящий во вращение прерыватель, служащий для подачи тока в электромагниты, управляющие поворотом барабанов с нан енными на них наименованиями станций назначения поезда, времени его отхода, номера поезда и т. д. Изобре.тение состоит в особой форме выполнения такого станционного указателя, дающей возможность осуществить соответствующую установку указанных барабанов указателя.

На" чертеже фйг. 1 изображает об щую схему предлагаемого указателя; фиг. 2 †41 †вари одной детали .-его.

Все необходимые указания подаются - . посредством двух частей устройства, . — действующих или одновременно, или разновременно, но приводимых в движение одним и тем же электродвига: телем, мощность которого достаточна в Ы л. с. Из этих частей первая служит ,вдя указания наименований остановок и вторая — для подачи всех остальных ука- заний. Электродвигатель 1 при посред : стве червяка 2, соединенного с его валом сцепной муфтой, вращает червячное;колесо вместе с валом 3, на кото- рый насажены дисковый прерыватель тока 4, 5 и одна половина б сцепной муфты, вторая половина 7 которой наглухо соединена с зубчатым колесом 8 и вместе с последним свободно сидит на валу 3, приходя во вращение только тогда, когда электромагнит 18, будучи возбужден током, притянет свой якорь, преодолевая действие пружины 19; тогда обе половины б, 7 сцепкой муфты придут в зацепление, зубчатое колесо 8 начнет вращаться и увлечет во вращение сцепленное с ним зубчатое колесо 9„

- на одном валу с которым на шпонке сидит шайба N; последнчя начнет вра.щаться по часовой стрелке и своим-кулачком потянет шатун 22, вследствие чего соединенная с ним штанга 24 по-. лучит. поступательное движение вниз и с помощью. серег и спиральных пружин

28 повернет связанные с последнии лолуцилиндры 2, если они не будут удержаны, от вращения концами рычажков

29,29, другой конец которых несет якорь электромагнита 23, имеющего две обмотки. В последнем случае полуцилиндры 27 останутся на месте, а спиральные пру- жины 28 немного закрутятся. На. полуцилиндрах 27 имеются надписи остановок, которые при повертывании пслуцилиндров становятся против. прорезов в дверцах облицовки станины, как это видно на фиг. Т. Вращение шайбы 10 будет происходить только до тех пор, пока ролик .на конце рычажка 15 при своем качании по поверхности шайбы

I б —:не:соскочит в углубление 13, вследствие -,чего рычаг 14 разомкнет койтакты 17.

-электромагнита 78 и ..замкнет контакты

20-электромагнита 21. Якорь выключен-.ного электромагнита 18 будет оттянут пружиной 19 и- повернет рычаг, расце. пляющий половины 6, 7 сцепной муфты.

:. Таково действие первой части устрой— ства, служащей для указания наимено-=ваний остановокВгорая- часть устройства, служащая для подачи всех остальных указаний, т.-е, цифровых и словесных {в данном

: - случае станции назначения), состоит из двух цилиндров, на поверхности. которых

: нанесены или цифры 1, 2, 3..... 9, О . или словесные данные. Каждая пара таких цилиндров; симметрично располо.. агенных относительно осевой плоскости указателя;.приводится одновременно во

: вращение .на некоторую часть {у циф. ровых цилиндриков на /щ) своей окружно- сти одним из четырех способов, о которйх- будет сказано - ниже, причем это поворачивание повторяется до тех пор, пока в прорезе не появится требуемая .: цйфра ипи название станции назначения. Барабаны приводягся во вращение

: эаектроиагнитаии или соленоидами 32, питаемыми иипульсаии тока, для чего .обратный ток от них йропускается через прерыватель, состоя1ций из-двух дискзв

4 и 5, изготовленных из изолирующего иатериала. При этом один из этих дис-: ков, а именно 5, по всей своей боковой поверхности обтянут медным кольцом, : а-второй диск 4 — голько по полуокруж.

-- :.ности. Указанные медные кольцо и полукольцо соединены. между собой проводникои.. Прерыватель, как указыва-- лось выше, сидит на одном валу 3 с чер-. .- вячным колесом и, следовательно, вращается- во все вреия работы двигателя 7; при этом щетка а поочередно соскаки- - аает -с медного полукольца диска 4 на . - непроводящую часть его и обратно. Ток, посылаемый в электромагниты 32, про--, ходит сначала через повторители, уста-- =новленные на месте управления для каж=- дого электромагнита отдельно. При этом

:ток от- медной полосы 47 коммутатора по-тулает в электромагниты 55, откуда

-через контакты 55, медные диски 57 повторителей и щетки 59 проходит в электромагниты 32 указателя. Весь повторитель вращается синхронно с соот--, ветствующим еиу. элементом указателя, но крзие того диск 57 может вращаться". от руки в сторону вращения! повгори-:,теля; независимо от него; на-диске 57-, ииеется изолирующая вставка 58, пре--. рызающая ток в тот момент, когда она-- оказывается против щетки 5У, вследствие чего дальнейшее вращение как повторителя, так. и соогветствующего еиу-в цепи тока элемента указателя стано--. вится незозможчыи. Взащенйеи дис--, ка 57 от руки можно, по желанию, уста-, навливать вставку 58 против любой циф= ры или словесного указателя (в данноислучае станции назначения}, нанЕсенных.нв кольцевых дисках 60 повторителей= . и, следовательно, давать то или иное задание указателю.

Управление указателем производится следующим образом. После замыкания рубильника рычаг К коммутатора,переводится в поло кение f, вследствие чего положительныи полюс источника тока.будет подвержен к диску 52 через щетку (теперь сошедшую с изоляционной встав .ки на диске 52), откуда по проводнику.в поворотном рычаге (изображенной пунк тиром) -поступит в щетки, прикрепленные к этому рычагу, и в полосу 4 отрицательный полюс источника токапоцаегся к контактам 51 коммутатора перекрываемым иедныи кольцом 4Уимеющим изоляционную вставку Я. От полосы 44 ток проходит. через лампу 61и контакты 2й в электромагнит 21, отку:-. да вэзаращаегся к контактам 57; ЗлеФ. троиагнит 21 .притягивает свой якорь сидящий на рычаге 74, и поворачиваех последний, вследствие чего конец рыча-" га 15 выходит из выреза 13 на шайбе

ЕО. Последняя освобождается и под.действиеи пружины 26, штанги 24 и шату-, на 22 сейчас же поворачивается на н »- который угол и будет вращаться даль-ше, хотя ток в электромагните 21 и прекратится. Пружина 71, находя постепен- но на эксцентрическую часть шайбы 19, . будет сдерживать скорость вращения последней, пока совсем не остановит ее, I упились в зубец 72 на ней. При пере-. вэце рычага коммутатора в положение

П лампа 61 тухнет и ток из -полосы -45 через щетку 43, и стержень 41 прохо-! диг., по заданию лица, управляющего

/. "указателем, в те электромагниты 23, ко торые: должны освободить полуцилиндры 27 с надписями остановок, соответствующих расписанию данного поезда.

Для этого нажимаются кнопки,39 замыкателей тока. Названия остановок должны находиться против кнопок левого

- ряда. При этом ток в электромагниты

23 проходит. через низковольтные лампы 38, .которые загораются, но так как одна из катушек каждого электромагни:- та под конец действия- выключается,, то (см. действив рыч ажков 30 —,„30 ) ток уменьшается г»очти в два раза и вспых нувшие вначале лампы 88 потом горят

: —.. с"половинным накалом, что свидетель. ствует о правильности работы электромагнитов 23.:После этого рычаг комму татора переводйтся в положение П1 и ток из полосы 47-йаправляется в повторители, диски 57-которых должны быть сейчас же повернуты своей изолирующей вставкой 58 йротив требуемой циф- ры или названия, - станции назначения

-(вообще требуемого словесного указа,ния); 3ro важно потому, что диск 4 пре° рывагеля может остановиться в любом положении и может- сшчиться, что щет4а а, как только будет пущен в ход двигатель, сейчас же соскочит на изоли. рованную часть диска 4, вследствие чего.электромагниты 55 повторителей или каких ;либо цилиндров не успеют сработать; в этом же случае они сработают ещ до пуска в ход двигателя. Затем .уычаг переводится на контакт 53, на, котором он задерживается в течение

ХЯ секунды для того, чтобы дать раз., --бег:двигателю и чтобы шайба 10 успела повернуться на некоторйй угол и, таким образом, стало бы - .невозможным попа дание концов рычажков 29 в свои гнезда, несмотря на выключение электро.магнитов 23 при переходе рыча а в по аожение Ж При. этом при замкйутой цепй электромагнитов 32 будет включен двигатель 1, приводящий во вращение .переключатель, вследствие чего, в эти электромагниты через соответственно установленные повторители поступает, необходимое чиало импульсов тока . При переходе рычага коммутатора с контак- та:53 в положение IY, противоположный

;к онец 46 этого рычага скользит по вщ»,- т.овой поверхности .42 стержня 41 и поворачивает его; вместе с ним этим стержнем поворачиваются и возращаются в начальное положение и те кнопочные замыкатели 39, которые были замкйугь».

После этог >, как только конец 46 рычага сойдет с винтовой поверхности 42, стержень 41 возвратится под действием плоской спиральной пружины в . свое прежнее положение. По прекращении работы повторителей рычаг коммутатора переводится в начальное положение,, причем двухполюсный рубильник может и не размыкаться, так как оба полюса будут выключены в,самом коммутаторе.

Рубильник размыкается только в случаях ремонта коммутаторд.

Весь описаннь»й процесс может бить проделан очень быстро при некотором навыке лица, управляющего указателем, а главное при хорошем знакомСтве =его с расписанием поездов. Рукоятка комму- татора поворачивается левой рукой с тем, чтобы правая была свободна для :дачи заданий кнопками 39. При таких условиях задержка будет только на несколько секунд (5 — 10) в положениях И; Ill и IY s положении же I и на контакте

53 достаточно будет задерживаться на

1 — 2 сек. Если бы- надо было, чтобы работали только некоторые цилиндры, например: поезд ¹...- опаздываЕт.: на ...,час.....мин., или поезд М... ° . прибывает. в.... час.. .. мин., и чтобы не видно было никаких оМановок, то следует только разомкнуть цепь электромагнита 18, самый же процесс . вести так, как было описано, за вычетом»»енужных манипуляций. Для этого должен быть уста»»овлен отдельйый рубильйик в цепи электромагнита. 18. Не мешает иметь такой же рубильник и в цепи электромагнита 21, чтобы без надобно-сти не прятать всех выставленных остановок. При обычной же работе. оба эти рубильника остаются все время замкнутыми. Если бы в процессе. работы аппарата почему-либо случилось, что пружина ",19 во- время,не сработала, вследствие чего половины б, 7 сцепной муфты оказались бы сцепленными по окончании рабочего процесса, т.-e. когда шайба 10 бь»ла бы уже заперта концом рычажка 15, то ни расстройства работы аппарата, ни тем более поломки его не произошло бы — повторился бы только рабочий процесс, причем пружина 16 .немного, растянулась бы . при переходе . ролика на конце рычажка 15 через эксцентричную часть шайбы. Повторное загорание лампы 62 сигнализировало бы об этом. "Необходимо отметить, -что для .. возможности такого процесса вал с шайбой 10 должен быть коленчатым.

Электромагнитный или . соленоидный привод барабанов 31 и 37 указателя и

-дисков повторителей может быть выполнен в,следующих четырех формах вы.полнения.

Согласно первому варианту, изображенному на фиг. 1, соленоид 32 втягивает, свой сердечник, вследствие чего собачки 34, выдвинутые несколько из прорезов в стержнях пружинами 35, .упрутся в зубцы храповичков 33 и при движении всей рамы, скрепленной со.., стержнем соленоида, вниз повернут храповички íà /qo часть их окружности.

При обратном . движении рамы вверх

=под действием пружины 36 собачки войдут в прорезы и, следовательно, не

-.помешают этому движению. Необходимо еще установить. собачки для предупреждения возможности, обратного вращения храповичков вследствие трения об их

-зубцы со стороны собачек, движущихся вверх.

По второму варианту (фиг. 2 и 2 ) стержень соленоида через посредство шатуна действует на коленчатый вал, на концах которого имеются червяки.

Червячное колесо имеет десять зубцов и, следовательно, при каждом обороте червяка колесо повернется на /» своей . окружности. Чтобы вращение было всегда в одну сторону, щеки колена вала еделаны пустотелыми, как показано на

:чертеже Ось выемки наклонена в сто-рону. вращения на некоторый угол от горизонтальйой осй, вследствие чего находящиеся в этих выемках металличе.ские цилиндрики (или ртуть), по одному .в каждой, при каждом полуобороте ва.ла будут перекатываться в сторону на= клонення оси, создавая момент вращения в эту сторону.

В третьем варианте (фиг. 3, 3 и 3 ) стержень соленрида переходит- в зубча-тую, рейку с числом зубцов, равным таковому, - расположенному - на полуокружности зубчатого колеса, остальные зубцы которого срезаны. При движении— рейки вниз на величину, несколько большую полуокружности зацепления, зуб-— чатое колесо повернется также на величину, большую половины окружности, остальную же часть оборота совершает пружина, действующая на Шатунно-кривошипный механизм. Обратное: движение рейки производится другой пружиной, на чертеже не показанной, причем . для того, чтобы предотвратить от изно- .. са (вследствие удара) первый зубец колеса и последний рейки, верхняя часть ее, начиная с зубца, может быть сделана. одинакового с зубцом сечения (см. пунк- . тир две точки), -а на зубчатом колесе сделан дополнительный небольшой зу- бец е для воспринятия всех ударов.

Наконец, согласно четвертому варианту (фиг. 4, 4 ), два одинаковых зубча-, тых колеса, у которых зубцы через один срезаны, насажены рядом на один вал—

- 1 так, что зубцы одного приходятся про-— тив срезанных зубцов другого. Эту пару колес охватывает хомут, имеющий два диаметрально расположенных выступа, из которых один приходится против одного колеса, а другой против другого- =

При движении хомута вниз на величиву,— несколько большую шага зубца (исходя из расчета полного числа зубцов), и при возвращении в прежнее положение, каж- . дое колесо повернется на один из числаоставшихся зубцов. Вал должен быть— связан с цилиндрами конической пере--.. дачей. Следует заметить, что дублирование колес нужно только для поворачивания вала на Четное число частей окружности, например 10; при нечетном— же числе достаточно одного колеса.

Предмет. изобретения l. Станционный указатель отправления поездов с применением электродвкгателя, приводящего во вращение прерыватель, служащий для подачи импуль-— сов тока в электромагниты, управляющие = поворотом барабанов с нанесенными на них наименованиями станций назначения. поезда, времени его отхода, но-.: мера поезда и т. д. отличающийся тем, что, с целью соответствующей устанойки барабанов указателя, последователькос электромагнитами последних включены:а

-, .электромагниты 55, приводящие во вращение диски 57.повторителей, могущие, ..кроме. того, быть повернутыми от руки и снабженные иЛолирурщей вставкой 58, размыкающей в ойределениый момент

;.цепь электромагнитов.

2; При указателе по и. 1 применение полуцилиндров 27 с нанесенными на них наименованиями остановок, приводимых во вращение от электродвигателя при посредстве сцепной муфты б, 7, управляемой электромагнитом 18, и криво шипной передачи N, 22, 24..

3. Форма выполнения указателя по, и. и. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью получения возможности вращения только незаторможенных полудисков 27 от общей приводной штанги 24, последняя Связана .с указанными полудисками 2? с помощью спиральных пружин 28.

4. Форма выполнения указателя по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что штан° га 24,соединена с пружиной 26 и удер живается от перемещения последней за/ пирающим кривошипную. передачу якорем пускового электромагнита;21 каковая пружина 26 служит для приведения штанги 24 в положение, из которого она затем при своем рабочем ходе возвращается в исходное .положение электродвигателем. 5. Форма выполнения, указателя по п.п. 1 — 4, отличающаяся тем, что для освобождения полуцилийдров 27 служат электромагниты 23, включаемые в цепь выключателями 40, сидящими на общей поворотной оси 41, служащей для одновременного размыкания всех включенных- выключателей 40. б. При указателе по п..п. f — 5 применение коммутатора К, служащего для осуществления всех необходимых для управления указателем переключений и снабженного поворотным хвостовиком

4б, предназначенным для взаимодействия с в ступ м 42 на оси 41 вйклю-чателей 40, с целью одновременного размыкания последних. б

В авторако свидетельству И. И. Степанова И 33383 с

5йГ-

©иг.3, ри

Эие ерт и редактор Л. О. Сольц

Ленпромпечатьсо)вз. Тип.,„йеч. Труд". Зак. 293 — 1000

Станционный указатель отправления поездов Станционный указатель отправления поездов Станционный указатель отправления поездов Станционный указатель отправления поездов Станционный указатель отправления поездов Станционный указатель отправления поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при реализации светофоров для управления движением поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к локомотивным светофорам. Локомотивный светофор содержит источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов. Световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора. Для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка. Каждая группа светодиодов независима от другой. Радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов. Группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком. Технический результат заключается в повышении уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной сигнализации для регулировании движения. Светофор включает головку, содержащую не менее одного корпуса для размещения линзовых комплектов или светодиодных светооптических систем. Каждый корпус снабжен задней крышкой и противосолнечным козырьком, из композиционного конструкционного полимерного материала на основе полиамида 66. Причем задняя крышка и козырек соединены резьбовыми соединениями, а сторона каждого корпуса, прилегающая к соседнему, снабжена фланцем с увеличенной площадью контакта и средствами, обеспечивающими жесткое скрепление соседних корпусов головки светофора в фиксированном положении. Достигается повышение надежности светофора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов. Согласно изобретению в N-значный светофор введены M многоцветных светодиодов, входами устройства являются управляющие входы и общий вход. Каждый управляющий вход подключен к M анодам многоцветных светодиодов одного цвета, общий вход подключен к M катодам многоцветных светодиодов. Световое показание определяется результатом смешивания K цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов. В результате упрощается конструкция светофора и увеличивается количество его сигнальных показаний. 1 ил.

Раскрыты способ и устройство для определения саморасцепа железнодорожного состава, когда один или более железнодорожных вагонов/пассажирских вагонов (401) случайно расцепляются от остальной части железнодорожного состава. Способ заключает в себе выполнение распределенного акустического считывания на оптическом волокне (104a, 104b), развернутом вдоль длины железной дороги, чтобы предоставлять множество продольных акустических считывающих частей вдоль железной дороги (201). Акустический отклик анализируется, чтобы определять сигнатуру, указывающую саморасцеп железнодорожного состава. Для этого осуществляют определение акустических событий (302, 303), связанных с различными частями железнодорожного состава, и определение, когда разделение между двумя событиями превышает пороговую величину. Повышается достоверность определения саморасцепа. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

Светофор // 2619678
Оптическая система светофора содержит линзу (13) Френеля с френелевскими структурами (15) на внутренней поверхности входа света, при этом наружная поверхность выхода света (16) выполнена таким образом, что каждая касательная (17) к наружной поверхности выхода света (16) образует угол ≥ 105° по отношению к оптической оси (14) оптической системы. Обеспечивается ослабление фантомного эффекта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх