Способ построения дужки крыла для планера

 

Класс б2Ь, 4

Л 33440

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙНИЕ способа построения дужки крыла для планера

К авторскому свидетельству К. К. Цимбалюка, заявленному 21 мая

1931 года (спр. о перв. ¹ 98302).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1933 года.

При построении дужки крыла планера согласно предлагаемому способу передняя часть дужки от ребра атаки до максимальной высоты .имеет такую же максимальную относительную стрелку, что и основная дужка.—

На чертеже фиг. 1 изображает дужку Лилиенталя; фиг.2 — дужку, построенную согласно предлагаемому способу;, фнг. 3 — часть дужки по фиг. 2 в увеличенном масштабе.

В основание предлагаемого способа положена дужка Лилиенталя (фиг. -1) общеизвестного вида и характеристики, в которой АС=, а АВ; CD =.1/ я 3В, DE =. /вв АВ, но в построение кривой ADB вводится следующий корректив (фиг. 2).

Откладывают расстояние АВ, как и . на фиг. 1. Из точки С, расположенной от точки А на расстоянии АС=1/з АВ, восстанавливают перпендикуляр CD =

=1,."л АВ; соединяют точку D с точкаии A и В прямыми и через ту же точку О проводят MN — 1втрезок прямой, параллельной А В. Получают два треугольника А/ЭС и BDC, в которых

1 ВАС=15 (приблизительно) и LDBC=

=7 (приблизительно). . На фиг.З показана часть ADC фиг.2 в увеличенном в три раза виде. Разде! ляют прямую AD на две частй — AC и С Р, из коих отрезок АС =1/з AD. Затем, уже известным приемом, вос станавливают из точки С1 перпендикуляр СЧЭ, равный /тв AD, и точку Di соединяют прямыми линиями с точка- мн А и D; получают, как и в фиг. 2,, такие же треугольники ACID и ОСЧЭ, подобные треугольникам ACD u BCD.

После этого через рочки А, D u D прочерчивают кривую параболического типа, наблюдая, чтобы в точке D эта кривая плавно переходила в касательную MN; далее, по правую сторону от точки D, продолжение кривой АЛЧ) должно так же плавно вытекать из касательной и, с мягко стекающей, убывающей вогнутостью (выпуклостью), слиться в точке В (фиг. 2) с прямой BD. Примерный вид этой дужки показан на фиг. 2 пунктиром.

Что же касается толщины дужки, то чем дужка будет тоньше, тем лучше, и

- увеличение ее толщины свыше 4% or длины хорды AB нежелательно. Передний край, в точке A должен быть острым. Наибольшая толщина DE должна равняться, примерно,,я CD и от точки Ь мягко убывать к концевым точкам А и В, образуя своим наружным (верхним) контуром подобие кривой АВЧЭВ (фиг. 2).

"Предмет изобретения

Способ построения дужки крыла.для планера, ОтличаюШййся тем, что на хорде крыла в точке С, находящейся на /з от передней кромки крыла, восстанавливается перпендикуляр длиной в да 28, затем точка D соединяется прямыми с

Р

Р

l 4

p p — г

Ленаромпечатьсо1оз Тип..Печ. Труд". Зак. 5538- 309

Эксперт Л. Ф. Офлов.

Редактор Ю. И. Гоман. точ ками А и В, и далее в точке С, находящейся на / от передней кромки прямой 4D, восстанавливается перпендикуляр С D длиной B /12 .40 H T. p. ch точки вершин перпендикуляров, соединяются плавной кривой AD DB, причем наибольшая толщина крыла рав, на /е CD.

Способ построения дужки крыла для планера Способ построения дужки крыла для планера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической компоновке самолета

Крыло // 2207967
Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для создания подъемной силы и горизонтальной тяги

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике
Наверх