Составной поршень преимущественно для двигателей внутреннего горения

 

)ф Зз Щ

Класс 47f, 19;

491, 6

АВТОРСКОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ составного поршня, преимущественно для двигателей внутреннего горения.

К авторскому свидетельству Г. Ф. Баннова, заявленному 26 февраля

1933 года (спр.-с перв. № 123742).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1933 года, (309) Как известно, при капитальном ремонте двигателей внутреннего горения приходится растачивать цилиндры, вследствие чего диаметр их увеличивается настолько, что поршень по своемудиаметру становится слишком малым. В таких случаях взамен старого поршня приходится отливать новый, соответственно большего размера. Как во всяком поршневом двигателе, поршень является сравнительно дорогой частью и изготовлять новые поршни с желательной точностью в мастерских, специально не оборудованных, невозможно; кроме того, замена поршня в таких случаях бывает крайне невыгодна, так как на изготовление нового поршня обычно требуется не менее

3 — 4 месяцев, во всяком случае, если для него приходится делать модель.

При нормальных обстоятельствах. когда можно предвидеть ремонт и заранее заказать отливку поршня, последнее обстоятельство в значительной мере устраняется, но нередко с двигателями внутреннего горения имеют место различные неожиданные аварии, как например, задирание цилиндров и черезмерный их износ из-за недостачи смазки или недоброкачественности смазки, выводящие двигатель из работы, нарушая тем нормальный ход всей установки, в особенности при отсутствии резервного двигателя.

Согласно изобретенивэ для восстановления изношенных поршней преимущественно двигателей внутреннего горенич имеется в виду частично использовать, материал старого поршня, требующего замены, с насаживанием на него снаружи дополнительных оболочек, подвергающихся дальнейшей обработке на токар. ных и шлифовальных станках.

Предлагаемый поршень предназначается преимущественно для двигателей внутреннего горения и составляется из двух оболочек, из которых наружная оболочка или рубашка путем нагрева надевается на внутреннюю, причем для последней могут быть использованы, посредством соответственной обточки, старые изношенные поршни двигателей того же типа и размера.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез поршня с цельной наружной оболочкой; фиг. 2 — то же, но с оболочкой, составленной из двух частей; фиг. 3 — то же, но со вставным дном.

Внутренняя оболочка или сердечник 5 предлагаемого устройства поршня, который,может быть соответственной обточкой изготовлен из старого изношенного поршня нужного размера, имеет наружную поверхность в виде двух усеченных конусов со ступенчатым переходом, уширяющихся в противоположные стороны по направлению к торцевым частям. Нафиг H

/М фЕы

Эксперт А. М. Сал усь

Редактор С. А. Ионов

Ленпромпечатьcoma. Тип. „Печ. Труд". Зак. 2348 — 1000 ружная же оболочка 6 или рубашка, выполненная из нового материала, растачивается внутри на два таких же конуса и с таким же переходом, но диаметры этих конусов дела отся несколько меньше соответственных наружных диаметров конусов сердечника 5. Сборка всего поршня производится путем надевания на сердечник 5 рубашки 6 в нагретом состоянии, т. е. с расширившимися внутренними размерами. По охлаждении рубашка 6 плотно садится на сердечник 5 и составляет с ним как бы одно целое, тем более, что коничность соприкасающихся поверхностей препятствует продольному сползанию рубашки б. Для облегчения операции надевания и уточнения пригонки рубашку удобнее делать из двух частей 1 и 2 (фиг. 2).

Если дно l старого поршня, взятого для изготовления сердечйика 5, имеет трещины, то на него, перед надеванием части 1 рубашки, укладывается диск 3 (фиг. 3), удерживаемый по насадке рубашки 72 выполненными в ней для этой цели внутренними закраинами 4.

Предмет изобретения.

1. Составной поршень, преимущественно для двигателей внутреннего roрения, с частичным использованием при извотовлении материала старого, требующего замены поршня, отличающийся тем, что поршень составлен из двух оболочек внутренней — сердечника 5, образованного обточкой старого поршня снаружи на два конуса со ступенчатым переходом, уширяющиеся по направле- нию к торцевым частям сердечника 5 (фиг. 1), и наружной оболочки - рубашки 6, выполненной из нового материала, и внутренние стенки которой образуют две конические поверхности, также со ступенчатым переходом, по форме и размером соответствующие наружным коническим поверхностям сердечника 5 с целью, путем нагрева указанной рубашки 6, иметь возможность ввести в нее сердечник 5 и получить надежное соединение его с ней.

2. Форма выполнения поршня по и. 1, отличающаяся тем, что наружная ободочка или рубашка выполнена из двух частей и 2 (фиг. 2).

3. Форма выполнения поршня по п. 1, отличающаяся применением диска 3 (фиг. 3) для перекрытия днища внутренней оболочки, удерживаемого внутренними закраинами 4 наружной оболочки или рубашки.

Составной поршень преимущественно для двигателей внутреннего горения Составной поршень преимущественно для двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к методу теплоизоляции поршня двигателя внутреннего сгорания из легкого металла, предпочтительно алюминия или алюминиевого сплава на днище которого сформировано термозащитное покрытие

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к деталям двигателей с поверхностным покрытием

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к области тепловых двигателей и может быть использовано, в частности в двигателях внутреннего сгорания
Наверх