Транспортное устройство

 

М 34015

Класс 201, 1, АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ транспортного устройства.

К авторскому свидетельсв ву И. Н. Бейлиса, заявленному 18 ноября

1931 года (спр. о перв. № 97801).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (287) Изобретение относится к транспортным устройствам, которые состоят из отдельных вагонеток с электрической аккумуля орной тягой, автоматически регулируемых в своем движении и остановках при взаимодействии контактных башмаков, имеющихся на вагонетках, с токопроводящими шинами, расположенными параллельными рядами с рельсами одной стороны пути. В предлагаемом устройстве отдельные звенья этих рельсов, которые условно можно назвать

- ведущими, изолированы, друг от друга и соединены каждое с шиной последующего по ходу вагонеток рельсового звена, причем эти шины также изолированы друг от друга; рельсы же другой стороны пути образуют одну сплошную токопроводную линию.

Такое устройство имеет целью, в случае остановки одной вагонетки на какомлибст звене, приостановить, Во избежании столкновения, на соседнем заднем звене следующую за первой вторую вагонетку путем автоматического †чер замыкание цепи в реле — выключения ее мотора и включения тормоза. Вместе с тем в предлагаемом устройстве применен автоматический перевод стрелок посредством штифтов, устанавливаемых в различных комбинациях на особой (адресной) доске вагонетки . и, в зависимости от их установки, взаимодействующих с выключателями той или иной стрелки, расположенными близ последней.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид сверху;пути предлагаемого устройства и применяемых в нем вагонеток; фиг. 2 — схему устройства пути на разветвлениях; фиг. 3 †схе электрического перевода стрелок; фиг. 4 и 5— детали, относящиеся к адресной доске.

Предлагаемое транспортное устройство применимо лишь для замкнутой (местной, например внутри завода, склада и т. д.) рельсовой сети путей, по которой вагонетки ходят всегда в одном направлении, обозначецном стрелкой на фиг. 1. На одной, например левой, стороне пути рельсы, показанные на чертеже жирными линиями, состоят из отдельных, по длине меньших против расстояния между передней и задней осями вагонеток, звеньев 21, 22, 23..., изолированных друг от друга и соединенных каждое с шинами 22, 23, 24 соответственно, также изолированными друг от друга и лежащими рядом с последующими звеньями рельсов 22, 23... Рельсы же правой стороны образуют одну сплошную токопроводящую линию. На каждой вагонетке имеется аккумуляторная батарея 9, ток которой через отдельные цепи, замыкаемые переключателем 12 питает электромотор 1О или электро магнит тормоза 13 или может быть про пущен в известные моменты через особую цепь, проходящую через электромагнитное реле 71, действующее на переключатель 12. Задние колеса 4 и бкаждой вагонетки электрически соединены между собой и с контактным башмаком 8, перекрывающим шины 22, 23 ...; помимо этого заднего башмака имеется еще передний, другой формы и размеров, башмак 7, электрически связанный с переключателем 12, замыкающим также цепь, ведущую от башмака 7 к заднему пра вому колесу 6 вагонетки. Переднее левое колесо 3 каждой вагонетки электрически соединено с катушкой реле 1/, правое же переднее колесо 5, тормозное, электрически ни с чем, кроме общего правого рельса 20, не связано.

Благодаря такому устройству в случае, если идущая впереди вагонетка 1 (фиг. 1) остановится, так что левое колесо 4 ее задней оси будет находиться, на пример, на рельсе 23, причем башмак 8 этой вагонетки будет перекрывать шину 23, то при надвигании на соседний рельс 22 левого переднего колеса 3 следующей сзади вагонетки 2, оно замкнет в ней цепь, слагающуюся из следующих элементов: один полюс аккумуляторной батареи 9, реле 11, колесо 3 вагонетки 2, рельс 22, шина 23, башмак 8 вагонетки 1, ее колесо 6, сплошной правый рельс 20 колесо 6 вагонетки 2, связанное электрически с ним ее колесо 4 и, наконец, другой полюс батареи 9. Находящееся в цепи реле 7/,воздействует при этом на переключатель 12 таким образом, что он выключает мотор 10 и одновременно замыкает цепь электромагнитного тормоза 73, действующего на колесо 5, в результате чего вагонетка 2 останавливается без наезда на первую и будет стоять до тех пор, пока та своим колесом 4 не сойдет с рельса 23, а вместе с тем своим башмаком 8 с шины 23, и, не разорвет тем вышеупомянутой цепи вагонетки 2. Тогда пружина переключателя 12 переставит его на прежнее подожение, тормоз будет выключен, а мотор включен.

На стрелках, в местах слияния или разветвления путей, с тою же целью предупреждения столкновения на них вагонеток, рядом с ближайшими к месту слияния путей основными шинами 25 и 26 (фиг. 2) рельсовых звеньев 25 и 26 разных путей расположены, ниже основных шин, еще две дополнительные шины 30 и 31, выполненные одна длин- нее-другой, причем шина 30, поставленная рядом с шиной 25 рельса 25, изолирована, от последней и соединена с шиной 26 рельса 26,,лежащего на другом пути, и обратно — шина 31, стоящая рядом с шиной 26, также изолирована от нее и соединена с шиной 25 рельса 25.

Задние башмаки 8 вагонеток могут перекрывать основную шину рельсов и дополнительную, передние же башмаки 7, благодаря своим особым размерам,— только одну дополнительную шину.

Если вагонетки 1 и 2 двигаются по направлению стрелок 7, 2 на фиг. 2 к месту слияния путей, и одна —.из них 1 находится передним левым колесом 3 на рельсе 25, причем передний башмак 7 ее ложится на шину 30, то когда такое же колесо 3 второй вагонеткв .2 ступит на рельс 26, а ее башмак 7" одновременно ляжет на шину 31, колесо замкнет в ней цепь, составляющуюся из следующих элементов: один полюс аккумулятор. ной батареи 9 второй вагонетки 2, ее реле 71, ее переднее левое колесо 3, рельс 26, шина 26, шина 30, башмак 7 первой вагонетки 1, соединенный переключателем 72 с ее задним правым колесом б, самое колесо б, сплошной правый рельс -20, задние колеса 6 и 4 второй вагонетки 2 и, наконец, другой полюс ее батареи 9. Возбужденное при этом реле 17 второй вагонетки 2 подействует на переключатель 72 так, что последний выключит мотор 10 и электромагнитный тормоз 13 и вместе с тем разомкнет электрическую связь переднего. башмака 7 второй вагонетки, лежащего на шине 31, с ее задними колесами и с правым рельсом 20. В результате, вторая вагонетка 2 остановится и в то же время не помешает первой пройти дальше через место слияния путей, после чего задний башмак 8 ее сойдет с шины 25 рельса 25, и дорога о=вободится для прохода второй вагонетки 2.

Одна из дополнительных шин сделана длиннее другой; раньше открывается путь, закрытый короткой шиной, и дает возможность пройти по нему одной из вагонеток, которая в . свою очередь закрывает второй путь; таким образом предупреждается возможность .действия одной вагонетки на другую.

Все встречные стрелки предлагае:мого устройства переводятся автоматически самими вагонетками, попутные же— кьлесами их, для чего у каждой ваго. нетки установлена сбоку „адресная" доска 32 (фиг. 4) с гнездами в три (или менее, в зависимости от числа обслуживаемых стрелок) ряда. В гнезда вставляются в известной комбинации два или несколько штифтов 35 (фиг. 5), закрепляемых резьбой или помощью шайб с чеками и действующих на выключатели или кнопки 34 (фиг. 3 и 5), расположенные на доске 40 у каждой стрелки в особой для этой стрелки комбинации. В доске 3? каждой вагонетки, помимо трех рядов г.уезд, имеется еще отдельное гнездо для вставки в него общего для всех стрелок штифта, действующего на особый, расположенный у каждой стрелки сзади ее по ходу вагонетки, выключатель или кнопку 46.

Стрелки 33 (фиг. 3) нормально поставлены на прямой путь и удерживаются в этом положении пружинами Зб.

При каждой стрелке установлен аккумулятор 37, питающий электромагнит (соленоид) 47, якорь 43 которого механически соединен со стрелочным переводным рычагом. Цепь, в которую входит электромагнит, замыкается упомянутыми двумя последовательно расположенными в известном порядке пружинными выключателями-кнопками 34, 34 и отдельно поставленным таким же выключателем-кнопкой 46, и, кроме того, на ответвлении (шунте) этой цепи поставлен еще выключатель 44, действующий от передвижения якоря 43.

Когда вагонетку отправляют по известному назначению, то в ее „адресную" доску 32 вставляют, кроме общего штифта, штифты 35 в рядовые гнезда, соответствующие по расположению кнопкам 34, 34 в тех встречных стрелках, которые вагонетке придется переводить самой. По достижении ею первой такой стрелки штифты 35 рядовых гнезд нажимают на кнопки 34, 34 и замкнут цепь электромагнита 41, так как третий выключатель-кнопка 46 держится нормально в замыкающем цепь положении, и тогда якорь 43, втягиваясь в соленоид, переведет, во-первых, стрелку 33 на боковой путь, а во-вторых, замкнет выключателем 44 ответвление главной цепи.

Таким образом, хотя действие штифтов35 на кнопки 34, 34 и прекратится, но ток, проходя по ответвлению через замкнутые выключатели 46 и 44, будет продолжать удерживать якорь 43 и стрелку

33 в положении, в которое они были приведены, пока через последнюю не пройдут оба колеса вагонетки и пока она своим общим штифтом 35 не нажмет на выключатель-кнопку 46, стоящий несколько сзади стрелки. Тогда цепь стрелочного устройства разомкнется, и якорь, стрелка и все выключатели своими пружинами переведутся в прежнее, какое было до прохода вагонетки, положение.

Таким же образом вагонетка будет воздействовать и на другие стрелки, через которые ей придется проходить, автоматически достигая назначенного ей места.

Предмет изобретения.

1. Транспортное устройство, состоящее из отдельных вагонеток с электрической аккумуляторной тягой, движение и остановки которых автоматически регулируются взаимодействием имеющихся на вагонетках контактных башмаков и токопроводящих шин, расположенных параллельно рельсам, Отличающееся тем, что рельсы 22, 23... одной стороны пути изолированы друг.от друга и соединены каждый с шиной 23, 24 ..., лежащей рядом с последующим рельсом, причем шины 23, 24 также изолированы друг от друга, рельсы же другой стороны пути образуют одну сплошную токопроводящую линию, с той целью, чтобы при наличии, например, на рельсе 23 заднего колеса остановившейся вагонетки 1 и надвигании на рельс 22 передних колес сзади следующей вагонетки 2, грозящем столкновением,— через задние колеса первой вагонетки замыкалась цепь реле 77 вагонетки 2, выключающего мотор и одновременно включающего тормоз последней вагонетки.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что длина рельсов 22, 23... меньше расстояния между передней и задней осями вагонетки.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что при описанном в и. 1 положении вагонеток замкнутая цепь складывается из следующих элементов: положительный полюс аккумуляторной батареи 9, левое по ходу вагонетки заднее колесо 4, постоянно электрически с ним соединеннОе правое заднее. колесо б, сплошной токопроводящий рельс 20, заднее колесо 6 вагонетки 1, башмак 8, шина 23, рельс 22, переднее колесо 3 вагонетки 2, электромагнитное реле ll, отрицательный полюс батареи 94. Форма вынолнения устройства по пп. 1 — 3, отличающаяся, в целях предотвращения столкновения вагонеток на стрелках в разветвлениях пути, применением дополнительных шин 30, 31, соединенных соответственно с шинами 26, 25 и взаимодействующих с особым контактным башмаком 7, аналогично и. 1 также служащих для останавливания одной из вагонеток,на время прохода другой.

5. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что при движении, например, переднего колеса 4, вагонетки 1 по рельсу 25 и одновременном движении переднего колеса 3 вагонетки 2 по рельсу 26, образующаяся замкнутая цепь складывается из следующих элементов:.башмак 7 вагонетки 1, шина 30, шина 26, рельс 26, переднее колесо 3 вагонетки 2, ее реле 11 (включающее тормоз, выключающее мотор и выключающее шину 31 второй вагонетки от ее задних колес и рельса 20), отрицательный полюс аккумуляторной батареи 9, ее положительный полюс, задние колеса 4 и б вагонетки 2, рельс

20, заднее колесо 6 вагонетки 1, ее переключатель 12, башмак 7 вагонетки 1. б. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что одна из дополнительных шин, например 30, выполнена длиннее шины 31 в целях предупреждения действия одной из вагонеток на другую.

7. Форма выполнения устройства .по пп. 1 — б, отличающаяся тем, что башмак 7 выполнен таких размеров, Что перекрывает только дополнительную шину 30 или 37, башмак же 8 — и дополнительную и основные шины 22, 23 ...

25, 26 ...

8. В устройстве по пп. 1 — 7 для автоматического переключения путевых стрелок применение установленной сбоку каждой вагонетки доски 32 с гнездами для установки в различных комбинациях нескольких рядовых штифтов 35, взаимодействующих, в зависимости от их расположения, с выключателями .34, 34 и

46 той или иной стрелки.

9. В устройстве по пп. 1 — 8 применение для включения и выключения цепи соленоида 41, якорь 43 которо"о служит для передвигания стрелки 33 и для воздействия на последовательные выключатели 34, 34, замыкающие цепь!в тече,,ние:промежутка времени их взаимодействия с рядовыми штифтами 35.

10. В устройстве по пп. 1 — 9 применение выключателя 44 в шунте к выключателям 34, 34, амыкаемого якорем 43 соленоида в целях удерживания стрелки в приданном ей положении после окончания взаимодействия между рядовыми штифтами 35 и выключателями 34, 34.

11- В устройстве по пп. 1 — 10 применение последовательно включенного с выключателем 44 выключателя 46, постоянно удерживаемого во включенном

° состоянии и расположенного за стрелкой, в целях выключения его, а тем самым соленоида 47, помощью одного из штиф-, тов 35, общего для всех стрелок, по прохождении стрелки вагонеткой.

Е авторсюму свидетельству H. Н. Бейлиса ¹ 3401Ь фчг.3.

8r фи 5. И фиг.4.

Эксперт Н. Я, Александров

Редактор С, А. Ионов

Ленпроипечатзсевз. Тип. „Печ. Труд . Зак, 3057 — 403

Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области энергетики и, в частности, к обеспечению всех видов транспорта высококалорийным экологически чистым горючим - газообразным водородом, получаемым из воды с помощью безопасных атомных электростанций

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в транспортных системах с автономной тягой, использующих водород в качестве топлива для собственных силовых установок

Изобретение относится к источникам энергоснабжения мобильных объектов

Изобретение относится к системам подачи топлива к топливным элементам и средствам передвижения на их основе, например к электромобилям

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в производстве электромобилей

Изобретение относится к источникам электроэнергии, применяемым для питания приводных электродвигателей при разных значениях потребляемой ими мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к монорельсовым подвесным дорогам, а именно к устройствам разветвления троллей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в контактных сетях безрельсовых транспортных средств
Наверх