Электрический двигатель с возвратно-поступательным движением якоря

 

г »

39 34062 ! во оок>дн„, Д 1 -- В» 1

1 —.; с1

ABToPGHoE сВиде|ельс183 7Г16ЙМтение

Класс 21d, 23;

87Ь, 3

ОПИСЯНИ E электрического двигателя с возвратно-поступательным движением якоря.

К авторскому свидетельству A. И. Москвитина, заявленному 25 июня

1932 года (спр, о перв. № 114090).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года, (334) Предлагаемое изобретение касается устройства электрического двигателя с возвратно-поступательным движением якоря и заключается в применении особой развернутой одно фа зной обмотки асинхронного двигателя, расположенной по обе стороны якоря. Указанная обмотка предназначена, во-первых, для создания втягивающего действия на якоре двигателя при трогании его с места, а во-вторых,— для образования бегущего поля, увлекающего якорь после сообщения ему начального движения.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает в разрезе предлагаемый двигатель, фиг. 2 — то же, но в несколько иной форме выполнения.

В указанном двигателе по обе стороны якоря Б (фиг. 1 и 2) расположена развернутая однофазная обмотка асинхронного двигателя, служащая, по вышеуказанному, как для сообщения якорю начального движения, так и для перемещения якоря после трогания его места.

При выключенном токе якорь Б удержйвается в верхнем положении собачкой (не показанной на чертеже).

Одновременно со спуском собачки включается ток, и якорь под действием втягивающего усилия обмотки получает толчок вниз. В дальнейшем якорь увлекается бегущим полем, создаваемым обмоткой, и в самом нижнем положении (показанном на фиг. 1 пунктиром) прежде, чем ударить в упор К, частично вылетает за пределы статора, преодолевая втягивающее усилие его обмотки. В следующий момент, ударившись в упор f( и отдав ему всю живую силу, якорь под действием втягивающего усилия получает толчок вверх и затем продолжает разбег кверху, вновь увлекаемый бегущим полем статора и т..д. Во время работы двигателя в короткозамкнутой обмотке якоря возникают токи фуко, стремящиеся поддержать постоянным пронизывающий их поток и, таким образом, уменьшить силу магнитного втягивания, замедляя движение якоря. Например, при вылетании якоря снизу в верхнее положение поток, пронизывающий верхние стержни короткозамкнутой обмотки якоря, уменьшается. При этом в верхних стержнях появляются - токи

Фуко, стремящиеся поддержать прежний поток и уменьшающие силу магнитного втягивания. При обратном ходе эти токи препятствуют возрастанию потока верхних стержней и, таким образом, опять уменьшают силу магнитного притяжения.

Для устранения влияния токов Фуко на концах статора двигателя (фиг. 2) могут быть расположены короткозамкнутые витки W>, Фя, И а и W». Действие последних противоположно описанному выше действию токов Фуко. При вылетании якоря снизу в верхнее полоЭксперт Д . В. Васильев

Редактор А. В. Малевский -гт л

Лс и;.хпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд, Зак. 3136 — 400.:жение поток вЕрхних стержней, якоря стремится замкнуться по пути Ф (точечный пунктир на фиг. 2). Таким образом, поток, пронизывающий витки W, W, возрастает, и в них появляются токи, препятствующие этому возрастанию, т. е. действующие противоположно токам

Фуко в верхних стержнях якоря.

При обратном движении якоря по:,ток Ф верхних, стержней убывает, и в короткозамкнутых витках W, и W, появляется электродвижущая сила противоположного. направления, чем при ходе якоря кверху. Сила токов Фуко в этих витках постепенно убывает и, когда якорь проходит положение a b, эти токи спадают до нуля. Таким образом, короткозамкнутые витки W> — W4 действуют как магнитный аккумулятор, запасая освобождающуюся энергию главного потока

s виде энергии потока рассеяния.

Предмет изобретения.

1. Электрический двигатель с возвратно-поступательным движением якоря, отличающийся применением раз- вернутой однофазной обмотки асинхронного двигателя, расположенной по обе стороны якоря и служащей, во-первых, для создания втягивающего действия на якорь двигателя при трогании его с места и, во-вторых, для образования бегущего поля,. увлекающего якорь после сообщения ему начального движения.

2. Применение в двигателе, по и. 1 с целью устранения задерживающего действия токов Фуко в короткозамкнутой обмотке вторичного органа при перемене направления его движения по концам статора двигателя витков W>, В а, Ва и У4.

Электрический двигатель с возвратно-поступательным движением якоря Электрический двигатель с возвратно-поступательным движением якоря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах ударного действия с линейным электромагнитным двигателем, в котором рабочий ход якоря осуществляется за счет единственной системы обмоток, а его возврат - под действием механического усилия, например под действием усилия возвратной пружины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода виброинструментов и в других устройствах, использующих вибрацию

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода виброинструментов и в других устройствах, использующих вибрацию

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты
Наверх