Устройство для устранения размагничивания сериесных и компаундных двигателей при рекуперации энергии

 

Класс 21d, 27

М 34064

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устроиства для уструнения размагничивания сериесных и компаундных двигателей при рекуперации энергии.

К авторскому свидетельству Н, M. Ш. Тейтеая, заявленному 20 ноября

1932 года (спр. о перв. № 118885), с присоединением заявок от 22 декабря 1932 года (спр. о перв. №№ 120729, 120732) и от 2 января 1933 года (спр. о перв. № 121401), О выдаче. авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (ЗЗб) Как известно, в целом ряде электротехнических установок, где применяются сериесные или компаундные двигатели, торможение последних используется для рекуперации энергии. При этом вероятна возможность перемагничивания машины, когда последняя работает при генераторном режиме.

В предлагаемом устройстве в целях предотвращения указанного перемагничивания применен электрический вен тиль, включенный параллельно сериес. ной обмотке возбуждения таким образом, что он пропускает ток в направлении, обратном тому, в каком он проходит через указанную обмотку при работе машины в качестве двигателя.

На чертеже фиг. Q изображает схему включения предлагаемого устройства; фиг. 2, 3, 4 и 5 — то же, но в несколько иной форме выполнения.

Параллельно сериесной обмотке воз,буждения 1 (фиг l) машины включен электрический вентиль 2, например, сухой выпрямитель, пропускающий ток лишь в направлении стрелки, т. е. про тивоположном тому направленйю, в ка,ком он проходит при работе машины в качестве двигателя.

При рекуперации энергии, когда ма шина работает как генератор, с применением добавочной шунтовой обмотки возбуждения 3, ток возбуждения, вследствие наличия вентиля, будет проходить, главным образом, через обмотку 3 и возбуждать поток прежнего направления.

Вместо добавочной шунтовой обмотки можно снабдить сериесную машину вспомогательной батареей 4 (фиг. 2), включенной параллельно сериесной обмотке последовательно с регулируемым сопротивлением 5, служащим для вариации числа оборотов, при котором происходит рекуперация, причем при торможении это сопротивление постепенно выводится.

Для того, чтобы ток совершенно не мог проходить через сериесную обмотку, целесообразно последовательно с ней, как показано на фиг. 3, включить другой вентиль б, пропускающий ток в обратном направлении по сравнению с первым вентилем. Тогда при работе машины двигателем ток будет проходить через сериесную обмотку и вентиль б, а при работе генератором — через вентиль 2 и шунтовую обмотку; через сериесную же обмотку он проходить не будет.

Вентиль б целесообразно шунтировать рубильником, не показанным на чертеже, замкнутым при двигательном режиме машины и сблокированным с рубильником шунтовой обмотки так, чтобы при замыкании последней, при переходе машины на генераторный режим, первый рубильник размыкался.

Если необходимо при переходе машины на генераторный режим получить компаундную характеристику, то машину целесообразно снабдить двумя сериесными диференциально намотанными обмотками 7,8, соединенными параллельно друг с другом через электрические вентили 9, 10 (фиг 4). Последние включены при этом так, что при работе машины двигателем ток проходит через одну из сериесных обмоток, а при переходе на генераторный режим — через другую.

Вместо применения второй сериесной обмотки, как выше, целесообразнотакже для получения компаундной или сериесной характеристики при работе машины генератором принять устройство согласно фиг. 5, с несколькими вентилями, в данном случае — четырьмя, включенными по схеме моста Гретца. Сериесная обмотка при этом присоединяется, к двум вершинам моста, а к двум другим вершинам присоединяется цепь якоря машины. Тогда, как это вытекает из свойств моста, поток сериесной обмотки при двигательном и генераторном режимах сохраняет свое направление. Для получения чисто сериесной характеристики достаточно выключить шунтовую обмотку возбужде н ия.

Предмет изобретения.

1. Устройство для устранения размагничивания сериесных и компаундных двитателей при рекуперации энергии, отличающееся тем, что параллельно сериесной обмотке включен электрический вентиль, например, сухой выпрямитель, таким образом, что он пропускаег ток в направлении, обратном прохождению тока по сериесной обмотке возбуждения при работе машины двигателем.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, в случае применения сериесного двигателя без вспомогательной шунтовой обмотки, отличающаяся тем, что параллельно сериесной обмотке, кроме электрического вентиля, включена вспомогательная батарея в последовательном соединении с регулируемым сопротивлением.

3. форма выполнения устройства по и. 1, о гличающаяся тем, что последовательно с %ериесной обмоткой включен второй электрический вентиль б, пропускающий ток в обратном направлении по сравнению с первым вентилем.

4. При устройстве. по и. 4 применение рубильника, шунтирующего вентиль б и сблокированного с рубильником шунтовой обмотки так, что при,замыкании последнего, при переходе сериесной машины на генераторный режим, первый рубильник размыкается.

5. Видоизменение устройства по и. 1„ отличающееся тем, что, с целью получения компаундной характеристики при. работе машины генератором, две диференциально намотанные. сериесные обмотки 7 и 8 соединены параллельно между собой через электрические вентили, включенные друг по отношению к другу так, чтобы при работе машины двигателем рабочий ток проходил через одну сериесную обмотку, .а при переходе на генераторный режим — через другую обмотку. (6. Видоизменение устройства по и. 1, отличающееся тем, что с целью получения компаундной или сериесной характеристики при работе машины генератором, сериесная обмотка присоединена к двум вершинам, мостика, составленного из вентилей по схеме Гретца и вклю- ченного двумя другими своими вершинами в цепь якоря машины.

Ъ

К авторскому свидетельству Н. "M.-Ш. Тейтеля М 34064

Фи.Г 3

Фиг. 1.

Фиг. 2.

Фиг. 5 в

Эксперт Д. В. Васильев ,а Редактор Н. Н. Давыдов а

Фиг.4

Ленпромнечатьсоюв. Тщт. „Неч. Труд . Зак. 3136 — 400

Устройство для устранения размагничивания сериесных и компаундных двигателей при рекуперации энергии Устройство для устранения размагничивания сериесных и компаундных двигателей при рекуперации энергии Устройство для устранения размагничивания сериесных и компаундных двигателей при рекуперации энергии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх