Коммутационное устройство для электрических машин

 

Класс 21d, 59

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО Hk ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ коммутационного устроиства для электрических машин.

К авторскому свидетельству К. И. Безнк, заявленному 17 августа

1932 года (спр. о перв. № 113998).

0 выдаче авторского, свидетельства опубликовано 31 января 1934 года.

Предлагаемое изобретение касается устройств для коммутирования тока в электрических машинах и состоит из двух комплектов контактных пружинящих пластин, расположенных по окружности и соединенных каждая с отдельной секцией обмотки машины. Пластины служат для установления поочередного кон такта с неподвижными контактными кольцами, для чего они снабжены с внутренней стороны накладками из магнитного материала, поочередно притягивающимися к магнитам или электромагнитам, вращающимся на валу машины.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях машину с предлагаемым коммутационным устройством; фиг.

3 и 4 — конструктивные модификации устройства.

Все секции 1 (фиг. 1 и 2) обмотки, в данном случае кольцевой и расположенной на статоре ма: JHHbl, соединены своими концами с соответствую им, числом разделенных на две группы пружи-. нящих пластин 2, расположейных на изолированных по окружности кольцах с промежутками между ними, достаточными для изоляции друг от друга. С обеих сторон вращающейся магнитной системы 4 на валу машины расположены соответствующим образом .два магнита или электромагнита 5, возбуждаемые током, подводимым к общим контактным кольцам б (в данном случае возбуждение электромагнитов 5 — независимое). Эти электромагниты служат для притяжения пластин 2, для чего на последних с внутренней стороны прикреплены накладки / из магнитного материала. При притяжении к электромагнитам пластины касаются контактных колец 8, укрепленных на машине и отводящих ток наружу.

При вращении электромагнитов 5 пластины будут поочередно притягиваться ими и касаться при этом колец 8, между которыми, вследствие этого, получится постоянная разностъ.потенциалов.

В машинах высокого напряжения для предотвращения дуги между пластинами 2 и кольцами 8 целесообразно применять изолирующие кольца 9 (фиг. 3), расположенные между теми и другими и соединенные с электромагнитами 5, 6 и, следовательно, синхронно с ними вращающиеся. Эти кольца снабжены в местах соприкасания с контактными кольцами прорезами для прохода пластин 2.

Соприкосновения пластин с контактными кольцами можно достичь и механическим способом, применив вместо электромагнитов 5 вращающиеся на валу машины рычаги с контактными роликами. 10 (фиг. 4), прижимающими nooseредно пластины 2 к контактным кольцам, которые в этом случае располагаются снаружи пластин.

В машине с вращающимся якорем пластины 2 и контактные кольца 8, охватывающие вэтом случае первые снаружи, выполняются также вращающимися, а магниты 5 укрепляются неподвижно и располагаются с наружной стороны пластин.

1. Коммутационное устройство для электрических машин, отличающееся применением двух комплектов соединенных с отдельными секциями неподвижной обмотки якоря и расположенных по окружности пруяФнящих контактных пластин 2, снабженных, с внутренней стороны накладками 7 из магнитного материала, предназначенными nooseредно притягиваться к вращающимся на валу машины магнитам или электромагнитам 5, с целью установления поочередного контакта каждой из пластин с неподвижными контактными кольцами 8. I сП 4

Эксперт Д. В.:. Васильев

Редактор И. И. Давыдов

1 i

Л:.-ппромпечатьсо. з. Тип. „Печ. Труд". Зак. 3136 — 400

Предмет изобретения.

2. Форма выполнения устройства:по и. 1, отличающаяся применением, в случае машины высокого напряжения, вра.- щающихся вместе с магнитами или элек-" тромагнитами изолирующих колец 9;, расположенных между контактнымй-пла-. . стинами и контактными кольцами 8 и,: снабженных в месте расположения маг нитов 5 прорезами для прохода пластин.

3. Видоизменение устройства по и. 1, отличающееся применением вместо маг-. нитов 5 вращающихся на валу машины контактных рычагов с роликами 10, предназначенными поочередно прижимать контактные пластины 2 к охватывающим их контактным кольцам 8.

4. Форма выполнения устройства по п.п. 1 и 2, в случае применения устрой- ства к машине с вращающимся якорем, отличающаяся тем, что пластины и контактные кольца 8 выполнены вращающимися, а магниты 5 — неподвижными и. расположенными с наружной стороны; пластин, причем контактные, кольца сделаны охватывающими последние.

Коммутационное устройство для электрических машин Коммутационное устройство для электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к коллекторной пластине для магнитной цепи электродинамической машины

Изобретение относится к технологии изготовления коллекторов и может быть использовано в электротехнической промышленности при изготовлении заготовки коллектора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении торцовых коллекторов на пластмассе электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к области электромашиностроения, при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения барабанных коллекторов

Изобретение относится к коллекторным электрическим машинам переменного тока

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к электромеханическим и электронным устройствам непрерывной или дискретной коммутации и может быть использовано для передачи информации в телеметрии, телемеханике, электросвязи, для генерации импульсов в микроволновой и импульсной технике, энергетике и радиосвязи, для распределения токосъема в системах транспорта и вооружений

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов
Наверх