Приспособление к ткацким станкам для приведения в движение челнока
Класс 8бс, М @nb
Xi 34397
ABTOPCIIOE СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления к ткацким станкам для приведения (в движение челнока.
К авторскому свидетельству N. Н. Конвнсорева, заявленному 16 февраля
1933 года (спр. о перв. № 124082).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года.
Предмет изобретения. (195) Предлагаемое изобретение касается приспособления к ткацким станкам для приведения в движение челнока и имеет целью сократить расход, затраты энергии на движение челнока, увеличение скорости и уничтожение шума, путем непрерывного кругового движения челнока, при посредстве двух полукольцевых шин и сжатого воздуха.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемое приспособление в плане и разрезе по первому варианту; фиг. 3 и 4 — вид приспособления по второму варианту.
По первому варианту (фиг. 1 и 2) челнок, попадая в положение 1, втягивается вращающимися дисками 2 и 3, оси которых 4 — 4 образуют некоторый угол, зажимается ими и, скользя вдоль полукольца, выталкивается, находясь в положении 5. Внутренние поверхности дисков для большего трения и упругости снабжены эластичной подкладкой 13, например, из резины. Полукольцо 7 для лучшего скольжения снабжено роликами (на чертеже не показаны).
По второму варианту (фиг. 3 и 4) челнок, попадая в положение 6, скользит вдоль полукольца шины 14 и приобретает необходимую скорость струей сжатого воздуха, поступающего из трубки. Для экономии сжатого . воздуха последний выпускается только во время прохождения челнока вдоль полукольца 14, что достигается следующим приспособлением:челнок,попадая в положение б, выталкивает из тела полукольца. шины 14 клапан 9, находящийся на изогнутом конце рейки 10, открывает свободный выход воздуха из трубы 8, а попадая в положение 11, посредством клапана 72 на рейке 70 запирает выход воздуха.
1. Приспособление к ткацким станкам для приведения в движение челнока, отличающееся применением полукольцевой шины 14, предназначенной для направления челнока, получающего дви жение при посредстве сжатого воздуха поступающего из трубы 8.
2. При приспособлении по п. 1 применение на концах шины 14 двух клапанов 9 и 72, из коих клапан 9 служит для выхода воздуха при влете челнока, а клапан 12 — для прекращения подачи воздуха при вылете челнока.
3. форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем,что для движения челнока применены вращаю щиеся диски 2 и 3, зажимающие челнок и снабженные эластичной подкладкой.
К авторскому свидетельству M. Н . Конвисорева
М 34397
Шиг1
Фиг. 4
Эксперт В. 3L Гутман
Редактор Л. Т. Знаменский
I
1
I
I
Ленпрдмйедьсовз. Тнп,,Печ. Труд". Зак. 2904 — 2Й