Атмосферный тепловой двигатель

 

Класс 4бй, 5

3LBTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВЭ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОНИСЯНИЕ атмосферического теплового двигателя.

К зависимому авторскому свидетельству В. А. Шмурнова, заявленному

10 января 1933 года (спр. о перв. № 121902).

Основной патент йа имя того же лица от 30 ноября 1926 года № 1921.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

1 (582) г

r

В патенте № 1921 описан атмосфери- ческий тепловой двигатель, пространство рабочего цилиндра которого сообщается со снабженной вытяжной дымовой трубой топливной камерой, в которую удаляется отработанный атмосферный воздух, распределяемый золотниковой коробкой.

В предлагаемом двигателе, с целью регулирования в нем вакуума, на трубе, соединяющей цилиндр с топливной камерой, установлен автоиатическийклапан, нагруженный пружиной, натяжение которой может быть изменяемо по соответствующим шкалам.

На i чертеже изображен вертикальный разрез атмосферического теплового двигателя.

Корпус двигателя состоит из двух деревянных коробок — нижней 7 и верхней 4. В нижней коробке установлен цилиндр 2 с поршнем 5, снабженным кожаными манжетами и штоком 6, связанным с ползуном 7, двигающимся по параллели 9, поддерживаемой стойкой 8. ф верхней золотниковой коробке 4 помещены распределительные- клапаны 3, установленные на штоке 33 с направляющими 32 и приводимые в движение поводками 71. Топливна камера 17 снабжена решеткой 19, вытяжной трубой 20 и воронкой 21 для загрузки топлива. На трубе 13, соединяющей цилиндр с топливной камерой, помещен регулирующий клапан 24, установленный в воздухе 27 и нагруженный пружиной 25, натяжение которой может быть изменяемо посредством собачки 30 перестанавливаемой по зубчатой рейке. около которой расположены шкалы 28 и 29 с соответствующими делениями.

-Посредством клапана 24 устанавливается вакуум, соответствующий правильной спокойной работе двигателя. Через трубу 31 в двигатель вводится атмосферный воздух, подаваемый в верхнюю золотниковую коробку 4. При изменении вакуума против установленного натяжением пружины 25 клапан 24 автоматически открывается с целью регулирования.

Йтмосферический двигатель, установленный в комнате, служит только для показания экспериментально опытной цели.

Для пуска двигателя в ход через герметически пригнанные к топливной камере дверцы 78 ставят на решетку 79 лампу, как показано на чертеже, или же кладут какое-либо топливо и разводят огонь.

Вследствие разницы давления воздуха в верхней и нижней частях камеры и.

Йтмосферический тепловой двигатель по патенту № 1921„отличаюшийся применением автоматического клапана 24, установленного на трубе, соединяющей цилиндр с топливной камерой, и нагруженного пружиной 25, натяжение которой может быть применяемо по шкале 28 или 29 с целью регулирования

,. вакуума в двигателе. сгорания горючего, в топливнои камере образуется тяга вверх, а снизу — всасываяие по трубе 73, соединенной посредством - золотниковой коробки 4 с входной трубой 37, подающей воздух в трубопровод. Как показано на чертеже, воздух подходит в золотниковую короб- ку справа и, не находя препятствий, по. ступает в цилиндр и начинает двигать поршень 5. Последний на конце своего пути встретится с поводком 11, посредством которого распределительные клапаны 3 золотника продвинутся в другую сторону, благодаря чему справа впуск воздуха прекратится. Затем воздух входит через левый клапан и производит выше писанное действие на поршень 5, но уже с обратной стороны до тех пор, пока не произойдет такое же автоматическое переключение поршнем 5 распределительных клапанов 3.

Такое действие будет . продолжаться беспрерывно при поддержке горения топлива, а так как шток б поршня 5 соединен с маховиком 14 посредством ползуна 7, шатуна 12, кривошипа 35 и главного вала 34, подшипники которого лежат в станине 1б, то маховик придет

so вращательное движение.

Двигатель может быть устроен многоцйлиндровым и мощным. Высокая ды-. мовая труба и,, низко опущенная вводная труба 31, например, в колодцы, овраги, шахты и пр., дадут экономичность работы двигателя вследствие большой разности давления атмосферного воздуха вверху у выхода и внизу при входе.

Предлагаемый двигатель предназначается для обслуживания лабораторий, а также устанавливается в жилых помещениях, не требуя, специальных познаний для ухода за ним.

Двигатель не требует котлов, воды, охлаждения и приборов-уловителей тепла после отработки в цилиндре.

П редм ет изобрете ния.

Эксперт Н. А. Бинов

Редактор А. А. Денисав

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4537 — 400

Атмосферный тепловой двигатель Атмосферный тепловой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции вакуумного двигателя и способу его работы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внешнего сгорания

Тепловая машина предназначена для преобразования энергии тепловых отходов на тепловых электростанциях в механическую энергию с целью вторичной выработки электроэнергии. Тепловая машина содержит основание, цилиндры с поршнями, вал отбора мощности, низкотемпературный источник тепловой энергии и холодильник. В рабочие полости цилиндров залита легкоиспаряющаяся жидкость. Цилиндры прикреплены к паре звеньев ряда замкнутых эквидистантных цепей и образуют трассы из четырех или более таких рядов, сдвинутых относительно друг друга на одну четверть шага ряда цилиндров. На штоках поршней имеются зацепы. На крышке каждого цилиндра на шарнире укреплен рычаг с упором от пружины конца рычага в шток поршня и роликом на другом его конце напротив копира, установленного на основании в каждом ряду трассы цилиндров, с возможностью одностороннего закрепления рычагом и открепления копиром штока поршня, на конце которого имеется коромысло. Напротив концов коромысла на основании установлены шарнирно два крючкообразных анкера с возможностью закрепления концов коромысла крючками анкеров. Каждая пара цепей, на которых прикреплены цилиндры, входит в зацепление с приводными звездочками общего вала отбора мощности и холостыми звездочками трассы, имеющей две ниспадающие петли из рядов цилиндров, одна из которых погружена в источник тепловой энергии, например в емкость с горячей водой, а другая - в холодильник, например в емкость с холодной водой. Предлагаемая машина имеет ряд положительных особенностей преобразования энергии тепловых отходов, рассеянных в большой массе низкотемпературного теплоносителя, в механическую энергию, которые позволяют эффективно использовать эту энергию для выработки электроэнергии. Позволит сократить потребность в теплоносителях, а также сократить потребление электроэнергии от внешних поставщиков на предприятиях, где образуется большая масса низкотемпературных отходов. 5 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к объемным тепловым машинам, преобразующим тепло нагретых газов в механическую работу. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что расширительный цилиндр связан с источником горячего газа при помощи входного трубопровода с клапаном и с промежуточным цилиндром при помощи перепускного канала с клапаном, промежуточный цилиндр связан с камерой охладителя при помощи соединительного канала с выпускным клапаном, а камера охладителя сообщена с атмосферой при помощи выпускной трубы с клапаном сброса отработавших газов. Клапан входного трубопровода открыт во время такта расширения при перемещении поршня расширительного цилиндра от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) при закрытом перепускном клапане, перепускной клапан открыт в конце такта расширения при закрытом клапане впускного трубопровода с возможностью перепуска расширившегося газа из расширительного цилиндра в камеру охладителя через перепускной канал и соединительный канал с открытым в нем выпускным клапаном при положении поршня промежуточного цилиндра в районе своей ВМТ и продолжения расширения газа в камере охладителя с последующим выбросом отработавших газов в атмосферу через клапан сброса и выходную трубу. При перемещении поршня расширительного цилиндра от ВМТ остатки расширившегося газа перепускаются из расширительного цилиндра в промежуточный цилиндр при закрытом выпускном клапане и закрытом клапане сброса, камера охладителя снабжена теплообменником с возможностью отбора тепла от оставшегося в ней расширившегося газа до состояния его разрежения, и при перемещении поршня промежуточного цилиндра от своей НМТ выпускной клапан открыт с возможностью сообщения промежуточного цилиндра с камерой охладителя и перемещения поршня промежуточного цилиндра к ВМТ под действием разрежения, созданного в камере охладителя. Устройство позволяет преобразовать максимально возможное количество тепла в полезную работу за счет использования обратного термодинамического процесса. 4 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с продолженным расширением и утилизацией тепла продуктов горения. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что машина содержит два рабочих цилиндра с размещенными в них рабочими поршнями, промежуточный цилиндр с размещенным в нем расширительным поршнем, камеру охладителя. Рабочие поршни расположены в цилиндрах синфазно и в противофазе с расширительным поршнем, в рабочих цилиндрах осуществляется четырехтактный рабочий процесс со сдвигом на 360 градусов угла поворота вала. Каждый рабочий цилиндр связан с промежуточным цилиндром при помощи перепускного канала с перепускным клапаном, промежуточный цилиндр связан с камерой охладителя при помощи соединительного канала с выпускным клапаном, а камера охладителя сообщена с атмосферой при помощи выпускной трубы с клапаном сброса отработавших газов, причем один из перепускных клапанов открыт в конце такта расширения с возможностью перепуска расширившихся продуктов сгорания из одного из рабочих цилиндров в камеру охладителя через перепускной канал и соединительный канал с открытым в нем выпускным клапаном при положении расширительного поршня в районе ВМТ и продолжения расширения продуктов горения в камере охладителя с последующим выбросом отработавших газов в атмосферу через клапан сброса и выходную трубу. При перемещении рабочего поршня от НМТ после такта расширения остатки продуктов горения перепускаются из рабочего цилиндра в промежуточный цилиндр при закрытом выпускном клапане и при закрытом клапане сброса. Камера охладителя снабжена теплообменником с возможностью отбора тепла от оставшихся в ней продуктов горения до состояния разрежения, и при перемещении расширительного поршня от своей НМТ выпускной клапан открыт с возможностью сообщения промежуточного цилиндра с камерой охладителя и перемещения расширительного поршня к ВМТ под действием разрежения, созданного в камере охладителя. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является снижение выброса вредных веществ. Сущность изобретения заключается в том, что камера сгорания (охлаждения) 1 дополнительно снабжена форсунками 7, соединенными с баком криогенной жидкости (жидкого воздуха) 8. Попеременно с режимом сгорания в камере движение подвижного элемента (поршня, диафрагмы) в противоположную сторону осуществляется за счет введения в камеру сухого подогретого воздуха с одновременной подачей и диспергированием криогенной жидкости, например жидкого воздуха или азота. 2 ил.
Наверх