Воздушный винт

 

Жласс 62с, 5

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ воздушного вннта.

К авторскому свидетельству П. А. Кропачева, заявлеыному

25 июня 1933 года (спр. о перв. № 130935).

0 выдаче авторского свидетельства олубликоваио 31 марта 1934 года. (138) Известны воздушные винты с переменным в полете диаметром. В предлагаемом воздушном. винте, с целью изменения величины его диаметра, неподвижная часть лопасти выполнена в виде поршня, входящего в соответствующее углубление в подвижной части лопасти, причем для торможения лопастей, при перемещении их в радиальном направлении, последние на своих концах снабжены плоскостями, расположенными под некоторым углом к лопасти винта.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез воздушного винта; фиг. 2 — то же, с раздвинутыми лопастями.

Лопасти 2 винта (фиг. 1 и 2) выполнены подвижными и насажены на втулку 1, от которой оии могут передвигаться в стороны, увеличивая тем диаметр воздушного винта. Из внутренней части лопасти весь воздух выкачивается, вследствие чего лопасти прижимаются к втулке атмосферным давлением. Неподвижная часть 10 лопасти выполнена в виде поршня, входящего в соответствующее углубление 11 подвижной части 2.

При вращении винта лопасти его будут стемиться отойти от центра втулки, но в нижних слоях атмосферы они не могут осуществить этого, так как сила атмосферного давления здесь больше силы, ей противостоящей.

По мере поднятия летательного аппарата в более разреженные слои атмосферы давление последней на лопасти винта ослабевает, в то время как сила, ей противостоящая, всегда остается постоянной и на этом основании она возьмет верх над силой атмосферного давления, отодвигая от центра втулки лопасти в той или иной мере, что и дает винту возможность толкать аппарат вперед в верхних слоях атмосферы с такой же силой, как и в нижних слоях.

Г1ри спуске летательного аппарата из верхних слоев атмосферы в нижние атмосферное давление снова поставит лопасти в их исходное положение.

Если же сила . атмосферного давления окажется недостаточной для того, чтобы удержать лопасти у центра втулки при ее вращении в нижних слоях атмосферы, то следует прикрепить на концы лопастей к части 5 по прямой плоскости 4 (фиг. 2), поставленные в такое положение, что при вращении винта они, под давлением воздуха, сами толкают лопасти к центру втулки. Они не мешают лопастям отойти на концы стержней при работе винта в верхних слоях атмосферы, Ф".Г I так как при атом сами становятся в нейтральное положение и перестают толкать лопасти к центру втулки.

Плоскости 4 в нижних слоях атмосферы удерживаются в нужном положении атмосферным давлением, для чего одна половина пластинки соединена с поршнем 9, другой конец которого находится .в помещении 6 (внутри лопасти), из которого выпущен воздух, а в верхних слоях атмосферы — пружиной 7, связанной с другой половиной плоскости 4 поршнем, становится в нейтральное положение, так как сила пружины здесь больше силы атмосферного давления.

При опускании аппарата в нижние слои атмосферы давление воздуха поЭксперт П. ф. Орлов

Редактор Ю. Н; Гермам ставит плоскости 4 в их исходное положение.

Предмет изобретения.

Воздушный винт с переменным диаметром в полете, отличающийся тем, что, с целью изменения величины диаметра воздушного винта, неподвижная. часть 10 лопасти выполнена в виде поршня, входящего в соответствующее углубление 11 в подвижной части лопасти 2, причем для торможения лопастей при перемещений их в радиальном направлении последние на своих концах снабжены плоскостями 4, расположенными под некоторым углом к лопастям винта. Тва. ПромполБграф. Тамбовская, 12. Звк. 369С.

Воздушный винт Воздушный винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к авиации, в частности к воздушным винтам

Изобретение относится к авиастроению, в частности к узлам и деталям несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при проектировании летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, а также аэростатических аппаратов и аппаратов тяжелее воздуха, содержащих воздушные винты

Самолет // 2569165
Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и винтомоторную установку, включающую двигатель, трансмиссию и соосные воздушные винты противовращения. Лопасти воздушных винтов (ВВ) выполнены в виде гибких лент с удлинением 4…200, корневые части которых закреплены на синхронно поворотных барабанах, концевые части выполнены в виде центробежных грузов обтекаемой формы с жестко зафиксированными либо управляемыми аэродинамическими рулями. Мидель ВВ в сложенной конфигурации не превышает миделя фюзеляжа самолета. На ленту от ее концевой части и не менее чем на 25% общей длины лопасти может быть нанесено упругое покрытие, выполненное в виде аэродинамического профиля. Изобретение направлено на повышение протяженности маршевого участка высотного самолета. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх