Приспособление для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон)

 

о З Яф

Класс 13 b, 1

Г I

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛ6СТВО НА МЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ приспособления для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон).

К авторскому свидетельству И. А. Георгова, заявленному 14 марта

1932 года (спр. о перв. ¹ 105247).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. (304) Изобретение относится к приспособлениям для улучшения циркуляции в паровозных котлах (термосифон) с использованием трубчатых систем, помещенных в толках и соединяющих часть котла под дымогарными трубками с пространством над небом топки.

В предлагаемом приспособлении, для установления определенного направления струй по выходе из сифона, поверх концов трубок над образующим небо местом помещена коробка, открытая только со стороны, обращенной кдымогарным трубкам.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон); фиг. 2 — вид его сзади; фиг. 3— соединение труб в батареях.

Приспособление для улучшения циркуляции в паровозном котле состоит из ряда трубчатых батарей, соединяющих пространство котла под дымогарными трубками с пространством над небом топки. Каждая трубчатая батарея образована из вертикальных труб 1... 1 и наклонной 2.

Наклонная труба 2 одним своим концом 3 впаяна в отверстие 4 внизу передней стенки 5 топки б. Другой конец 7 наклонной трубы глухой. В трубе 2 сделаны отверстия 8, в которые впаиваются трубы 1. Вторые концы 9 труб впаиваются в лист 10, который, в свою очередь,,впаян в потолок ll, образующий небо топки б. К листу 10 над отверстиями 9 труб 1 припаяна коробка (щит) 12, которая открыта только спереди, — ссь стороны 18, обращенной к дымогарным трубам, а ее бока, верх и задняя стенка— глухие. Коробка (щит) 12 не цельная, а наращенная в месте 73 спереди с той целью, чтобы все трубчатые батареи вместе с листом 10 и с припаянной коробкой 72 могли пройти в отверстие в небе ll топки . При этом наращенная часть заваривается изнутри котла.

Потолочные связи (анкерные олты) обычной конструкции имеют дополнительную нарезку в местах (фиг. 2), где болты проходят в отверстия 14стенки 75 коробки 12, чтобы от возможного сотрясения стенки 15 стирались утолщенные с нарезкой места болтов, а не самое тело их. Отверстия 14 в верхней стенке коробки 12 не имеют резьбы.

Наклонная труба 2 (фиг. 3) на чертеже показана состоящей из двух частей

1б и 17, причем нижняя часть 1б припаивается к верхней после того, как будут плотно вставлены и припаяны вертикальные трубы 1 в соответственные отверстия наклонной трубы 2.

Такие батареи из труб могут быть вставлены в топку паровозных и локомобильных котлов в количестве одной, двух или более в зависимости от размера топки.

Термосифон, состоящий из одной, двух или более батарей, будет способствовать сильной циркуляции воды в котле. На чертеже показан термосифон, состоящий из двух батарей.

Более холодная вода из нижней части котла будет поступать в батареи через отверстия 4 передней стенки 5 топки.

В батареях, находящихся в наиболее сильно нагретом месте топки, а именно над колосниковой решеткой и на пути горячих газов в дымогарные трубы, будет сильное парообразование. Пузырьки пара и увлекаемая ими вода станут подыматься по трубам 1 батареи и, не находя выхода, в пространство над потолком 11 топки б, где будут с большой скоростью двигатьгя вдоль потолка в переднюю часть котла.

Питательная вода, подаваемая в котел инжекторами или насосами, а также

:охлаждающаяся несколько от соприкосновения с наружными стенками котла, и, наконец, вода, охлаждающаяся от вы.деления пара, будет опускаться вниз и двигаться назад по направлению к отверстиям 3 передней стенки 5. Это обстоятельство заставит воду в котле усиленно циркулировать.

Трубчатые батареи, изображенные яа чертеже, являются дополнительной поверхностью нагрева топки котла. Предполагается, что это обстоятельство и еще в большей степени сильная циркуляция воды в котле с такими батареями при наличии коробки -щита на потолке над отверстиями труб 1 дадут экономию в топливе примерно не менее 10% .

LU,èò- коробка 12 препятствует увлечению воды вместе с пузырьками пара из батарей в паровбе пространство над потолком 11, почему пар в котле всегда в достаточной степени сухой.

Сухости пара главным образом способствует спокойное парообразование благодаря сильной циркуляции воды в котле, которая при своем круговороте омывает поверхность нагрева котла, результатом чего, как было сказано выше, явится чувствительная экономия в топливе.

П р едмет изобретения.

Приспособление для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон) с использованием в толке трубчатых систем, соединяющих часть котла под дымогарными трубками с небом топки, отличающееся применением поверх концов трубок, над образующим небо местом, коробки 12, закрытой со всех сторон, кроме стороны 18, обращенной к дымогарным трубкам, в целях установить определенное направление струям по выходе из сифона.

Б авторевому свидетельств у д льству И. А. Георгова ¹ 35844

Ц иг1

Фий

Эксперт М. А. Двинцевой

Редактор А. 1. Деннисов

Ленпроииечатьсоэаа. Тип. П . Т и. „еч. руд . Зак. 4808 — 400

Приспособление для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон) Приспособление для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон) Приспособление для улучшения циркуляции в паровозном котле (термосифон) 

 

Наверх