Приспособление для прикрепления рельса к подкладке

 

М 35861

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для прикрепления рельса к подкладке.

К авторскому свидетельству Б. Н, Сергеева, заявленному 20 сентября

1931 года (спр. о перв. М 94740).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года.

В ребордных подкладках с лапой, а также в других типах раздельного скрепления обычно применяются зажимные планки, которые зажимаются при помощи шурупов или болтов.

В последнее время в технике имеется определенная тенденция к замене болтов с гайками и упругими кольцами простыми пружинами. Развитие этой идеи привело к новому типу скрепления, в ко.тором подошва рельса зажимается пружиной, пропущенной через прорезь в реборде подкладки. Однако, вэтом типе при всех его достоинствах есть один кру пный недостаток, заключающийся в том, что правильная работа пружийы возможна лишь при идеальном соответствии всех размеров частей с проектными.

На самом деле такого соответствия не бывает и опорные поверхности, на которые опирается пружина всередине и по концам, по высоте расположения всегда имеют небольшие отклонения от проекта.

При тех усилиях, на которые рассчитывается рельсовое скрепление, пружины по необходимости получаются довольно жесткими, и повышение или пониженИе одной из опорных точек, хотя бы на 1 мм, приводит к очень резкому нарушению правильности работы пружины, поэтому при>катие рельса может оказаться очень слабым или же, наоборот, пружина окажется перенапряженной и лопнет.

Особенностью настоящего предложения является применение регулятора нажатия пружины в виде валика особой формы, обеспечивающего постоянное напряжение пружины и прижатие рельса к подкладке. Валик, представляющий собой круглый цилиндр со срезанным сегментом, свободно вращается в цилиндрическом углублении подкладки.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез приспособления фиг. 2— вид его сверху; фиг. 3 — боковой вид валика.

При установке пружины А — В валик Д располагается под пружиной своей срезанной частью кверху. Пружина доводится на место через прорезь в реборде подкладки так, чтобы конец В пружины опирался на подошву рельса, а конец А— на плоскость среза валика. В зависимости от относительного расположения опорных поверхностей пружина может быть продвинута в сторону рельса на ббльшую или меньшую высоту. Доведя ее до предельного положения, дальше которого усилием руки ее продвинуть в сторону рельса уже невозможно, при помощи ключа поворачивают валик около его оси на такой угол, при котором пружина будет опираться уже на цилиндрическую поверхность валика. При этом очевидно конец пружины т окажется приподнятым

1 а вполне определенную высоту, равную

Фиг1

% sr.ч

@or. C

Эксперт А. Л. Поиов

Редактор Н. Ю. Эрлих

Ленпромпечатьсоюа. Тнп..Печ. Труд". Зак. 4806 — 400 ! вь1соте срезанного сегмента. Эта высота назначается в соответствии с размерами и прочностью пружины и тем усилием, с которым желают прижать рельс к подкладке. Предмет из об р етения.

Приспособление для прикрепления рельса к подкладке, в котором рельс удерживается на подкладке одной или двумя регулирующими пружинами, пропущенными через ребро (или ребра) подкладки, отличающееся тем, что в качестве регулятора нажатия пружины применен помещенный в цилиндрическом углублении подкладки круглый валик Д, снабженный сегментным срезом Е.

Приспособление для прикрепления рельса к подкладке Приспособление для прикрепления рельса к подкладке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути
Наверх