Машина для осмолки или окраски труб

 

Класс ?5а, 20 № 36227

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ машины для осмолки или окраски труб.

К авторскому свидетельству Я. К. Романовского, заявленному 2 августа

1932 года (спр. о перв. № 113537).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО апреля 1934 года, (241) Покрытие труб, производимое теперь разного рода составами из смол, обходится весьма дорого из-за ручных операций и не достигает и 50% своего назначения как вследствие неровного слоя смолы, накладываемого щетками, так и вследствие повреждений, происходящих от температурных действий, в особенности, при перевозках летом и от неизбежных механических ударов и трений во время перекладок и перевозок.

Попытки повысить качество покрова достижением твердого состава пока не увенчались успехом и, пожалуй, не достигнут,желаемых результатов, так как обнаженный, . даже небольшой, участок проволоки уничтожает все назначение покрова; это и заставляет стремиться к изысканию таких способов покрытия провблоки предохраняющим слоем от коррозии, при каковых способах покров не подвергался бы ни температурным, ни механическим .воздействиям.

Таким способом будет лишь способ покрытия труб на месте ее укладки машиной, которая будет покрывать горячим асфальтом трубу при ее.- îïóñêàíèè в траншею, после каковой работы труба, прикрытая землей, не будет подвергаться ни резким температурным дей ствиям, ни механическим ударам или трениям.

Устройство указанной машины поясняют эскизы на прилагаемом чертеже где фиг. 1 представляет вид машинь сбоку, фиг. 2 поясняет расположени частей при разрезе фиг. 1 по горизон тальной оси, т. е. по длине трубы, < фиг. 3 представляет вид машины с торца

Работа машины будет происходит в следующем порядке. Перед началом укладки трубы в приготовленную тран шею на берегах последней укладываю два звена рельсов, -легко и быстро сое диняемых одно звено с другим и такж< легко переносимых вперед и присоеди няемых одно к другому в стык.

На первом звене указанных рельсо у начала укладки трубы устанавливаю. машину и на головки рельсов надвигаю.. подставки 1, которые вырезами в попе речных опорах 2, обхватывая обе голов ки рельсов, легко подвигаясь по послед ним, ни в коем случае не могут быт сорванными с рельсов набок или при поднятыми вверх свыше 2 — 3 мм.

Губки 3 этих подставок имеют вы гиб, равный диаметру укладываемо трубы, и сжимаются и раздвигаются вин том 4, работа которого происходит ана логично работе винта у стуловых куз нечных тисков. Указанные губки легкс применяемы для каждого диаметра укла. дываемой трубы.

По установке на рельсах обеих под. ставок и машины в патроне последне фиг; 3), опустив гайку-5, поворачивая зилку 6, удерживающую ролик 7, уста«авливают:направление последнего соотзетственно указаниям делениями и цифрами на буртике 8, каковое направление эолика будет соответствовать желаемой

:корости продвижения машины по рель:ам вдоль трубы за один оборот ее пагрона вокруг последней, т. е. равно .цирине ленты, льющейся из ванны 9

:труи смолы 10 на трубу и ширине

<исти 11, притирающей смолу. Устанозленное направление ролика закрепляют товоротом указанной гайки 5.

Для того, чтобы ролик во время ра5оты не мог изменить установленного

«аправления, на заточке его вилки и на

Заточке буртика будут сделаны соответтвующие зацепляющие нарезки. По становке направления всех четырех розиков, поворотом последовательно всех

«етырех гаек 12 устанавливают диаметр зо внутренней окружности указанных

>оликов, соответствующий наружному диаметру укладываемой трубы.

По выполнении указанной подготовки (кладывают звено трубы, левый конец

<оторого должен войти в ролики перзыми витками до половины ширины ротиков,:а правый конец в губки обеих тодставок и по закреплении на трубе убок, при повороте рукой патрона, вызеряют его центр вращения вокруг труэы так, чтобы последняя не была в стоэоне.

Когда все перечисленные работы выполнены, пускают в работу двигатель 13 динамо 14 и, по выверке работы

rpaíñôîðìàòîðà 15 через обычные эле<троизмерительные приборы 16, напол«яют ванну 9 составом, приготовленным з котле, помещаемом на площадке малины или где-нибудь у места работ, и з осле установки винтом 17 нужной тол.цины текущей из ванны на трубу струи остава, поворотом рычага 18 сцепляют рикцию 19, которая, вращаясь, будет зращать приводную шестерню 20, а поледняя зубьями своими будет вращать

5ольшую шестерню 21, вращающуюся з роликах 22, Вращаемая =вокруг трубы зоследняя шестерня, неся на левой стороне своего диска ролики 7 и кисти 11, первыми будет удерживать трубу в центре вращения и подвигать машину вперед со скоростью шага — хода роликов по трубе за один оборот, а вторыми будет притирать и разглаживать по трубе текущие из ванны струи смоляного состава, Первая от патрона струя должна течь из ванны при температуре, почти кипящего состава, возможно тонкой, но без перерывов, и эта струя также будет размазываться по трубе кистью тонко, оставляя слой на трубе не свыше 1 М мм, а вторая струя будет течь из ванны при температуре на 10 — 12 холоднее первой струи и толще в 2 — 3 раза, падая на трубу через два ооорота после притирки первой струи; поэтому, нижний слой, ! уже значительно охладившийся, не бу дет смываться верхним слоем, как это наблюдается теперь при осмолке ручным способом, а будет утолщаться, соединяясь плотно со вторым наслоением, заполняя все случайно получившиеся небольшие скважины после первой притирки.

Вышеуказанный кистедержатель, проходя под ванной,.разрезал бы обеструи текущего состава из ванны, причем часть состава накоплял бы на своей поверхности и возможно, что незначительную часть состава отбрасывал бы в сторону. Чтобы этого не происходило, намечено устройство автопрерывателя-рычага 23, нижний конец которого будет поворачиваться вверх при подходе выступа 24 на державке кистей, и повернутая ось прерывателя внутри ванны, служащая краном, перекроет оба отверстия, выпуска ющие струи состава, а в момент окончания прохода державки кистей под ванной указанный выступ 24 освободит приподнятый им рычаг, верхний конец какового под действием пружины 25 повернет ось обратно до отрегулированного предела и обе прерванные струи потекут с прежней скоростью.

Ролики 7 будут катиться по неровной поверхности по виткам проволоки и поэтому должны иметь компенсатор, каковой должен будет, воспринимать без значительных сопротивлений повышения, неровности или понижения до 5 мм.

Таким компенсатором может служить мягкая резина, из каковой могут быть изготовлены указанные ролики со вставными подшипниками или же пружины, 3 наложенные на оси вилок б. Последнее .устройство будет значительйо сложнее первого и дороже, хотя и устойчивее.

Конструкция предлагаемой машины будет несложная, и машина будет не громоздкая, для перевозок будет разбираться на пять-легко собираемых частей, из которых самая тяжелая часть — патрон будет весить около 120 кг, а собранная машина будет весить около 500 кг,— это для труб диаметром от 75 до 300 мм, для больших диаметров — от 325. до б00 мм вес машины повысится на 15—

201.

В указанный вес не входит вес двух звеньев рельсов, двух подставок и несколько мелких приспособлений, но все части и разобранная машина лего будут, погружаемы на подводы и без затруд- нений будут доставляемы на двух возах к месту укладки трубы.

Устройство электрической ванны общеизвестно и емкость ее будет определяться в зависимости от местных топливных условий.

Если на местах большинства предлагаемых работ предвидится дешевоетвердое топливо — дрова или уголь, то для таких местностей к машине ванна должна приспособляться лишь, как поддерживающая. температуру приготовленного состава в котле, располагаемом на площадке машины или же подвигаемом на отдельной тележке; такая ванна может быть емкостью от-.10 до 15 литров и будет затрачивать энергии от двигателя около 2 л. с., а на вращение машины и ее продвижение по трубе и рельсам будет затрачиваться около 1М л. с., всего потребуется двигатель мощностью около

ЗЫ л. с.

Если же твердого топлива на месте работы не предвидится, то выгоднее будет приспособлять к машине ванну с бопьшей вместимостью, примерно в 35 — 40 литров и в этой ванне производить полное изготовление состава, подбрасывая его последовательно кусками. Такая ванна потребует энергии от двигателя около 5 л; с. плюс .1 Ya, л. с. на работу машины. Следовательно, потребуется двигатель мощностью около

7л. с.

Ванны можно было бы приспособлять на жидком топливе †керосине или нефти, но первого расходоваться будет значительно больше, чем будет требовать сама ванна, а второе. потребовало бы дутья вентилятора вместо динамо, и оба эти топлива не могут не поддерживать такой ровной температуры, какую сможет поддерживать электрический нагревв.

Порядок обслуживания будет следующий. Машинист будет ведать, как работой всего агрегата, так и работой всей бригады, из коей двое будут подвигать по рельсам подставки и освободившееся звено рельсов, перенося его вперед, будут присоединять встык к звену рельса, занятому машиной, а также опускать в траншею постепенно на подста вках обработанную машиной трубу. Двое из бригады будут подготовлять звенья труб и приставлять приготовленные звенья трубы в стык к обрабатываемому звену, один из бригады будет подготовлять состав и следить за работой ванны, наполняя ее разогретым или сухим составом и один из бригады будет обслуживать разные вспомогательные работы.Следовательно, бригада будет состоять, из шести или семи человек, которые при непрерывной работе машины смо= гут опустить в траншею собранной и осмоленной трубы до 100 метров в час.

В результате вышеописанной работы будем иметь вполне доброкачественное не поврежденное покрытие арматуры закопанной трубы, чем обеспечим повышение срока службы трубы и экономию на сбережении до 25% смолы, раз-. ливаемой при ручном покрытии и теряемой при перевозках от ударов, трений и температурных действий, а также экономию до 60 /о на рабочей силе, расходуемой при ручной покраске и укладке труб,в траншею на очистку стыков, исправление обнаженных мест и прочие работы.

Предмет изобретения.

1. Машина для осмолки или окраски труб, состоящая из водвижного вдоль и поворотного вокруг трубы кольца, несущего кисти, отличающаяся тем, что в целях автоматического выключеняя струи смолы или т. и. при пересечении ее державкой для кистей 11, державка снабжена выступом 24, служащим для поворачивания рычага 23 крана выход- 3. В машине по п.п. 1 и 2 примененых отверстий для смолы ванны 9. ние винта 17 для регулировки степени

2. В .машине по и. 1 применение открытия крана. пружины 25 для возвра шения крана в открытое положение. г

Фиг. 1

Эксперт и редактор Л. В. т7о>пашев

Ленпрояпечатьсоюз. I èï..Печ. Труд . Зак. 4654 — 200

Машина для осмолки или окраски труб Машина для осмолки или окраски труб Машина для осмолки или окраски труб Машина для осмолки или окраски труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области товаров народного потребления и может быть использовано, например, для изготовления устройства для нанесения веществ, например, красящих или чистящих на поверхность различных материалов

Изобретение относится к области производства отделочных материалов для строительного, мебельного и т.п

Изобретение относится к красильному оборудованию и предназначено для использования при окраске плоских элементов изделий, например символов автомобильных номерных знаков

Изобретение относится к области герметизации плоских стыков путем нанесения клеевого слоя на поверхности деталей преимущественно плоской формы и формирования на них из клеевого слоя адгезивных прокладок широкого спектра профилей и конфигураций

Изобретение относится к установке для нанесения покрытия из изоляционного лака на стальную полосу, особенно на электротехническую стальную полосу

Изобретение относится к товарам народного потребления

Изобретение относится к способу изготовления бетонных камней или бетонных плит различной формы и размеров, а также к изготовлению этим способом бетонных камней или бетонных плит

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в отделениях покрытий листопрокатных цехов, имеющих в своем составе агрегаты полимерных покрытий рулонного проката
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в отделениях покрытий листопрокатных цехов, имеющих в своем составе агрегаты полимерных покрытий рулонного полосового проката
Наверх