Реактивный двигатель

 

Я 36732

Класс 46$, 8

ABTOPI H0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реактивного двигателя.

К авторскому свидетельству А. A. Федорова, заявлеиному

31 декабря 1932 года (спр. о перв. № 121224).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1934 года. (528) Изобретение касается реактивного двигателя с клапаном для выпуска в диффузор продуктов горения. В предлагаемом двигателе к стержню выпускного клапана прикреплена коробка, служащая для удержания клапана в закрытом положении в течение некоторого времени после взрыва и снабженная с этой целью дву- мя подпружиненными ползунами, несущими подвижные колодки, сцепленные с поворотными упорками, которые при давлении на клапан нажимают на пластинчатые пружины.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает реактивный двигатель; фиг 2, 3 и 4 — деталь коробки с тремя различными положениями колодки.

Двигатель состоит из камеры горения 1, снабженной свечей 2, тарельчатым клапаном 20 с пружиной 19 для впуска горючей смеси и выхлопным клапаном 6, расположенным между камерою 1 и диффузором 4. Клапан 6 укреплен на стержне 5, к которому прикреплена нагруженная пружиной 29 коробка 8 с двумя помещенными в ней ползунами 10, снабженными пружинами 9 и несущими подвижные колодки 11, которые сцепляются с укрепленными поворотно на стенках коробки 13 упорками 12. Последние могут нажимать на две пластинчатые пружины 7, вдоль которых могут передвигаться камни 15 помощью винтов 14 с рукоятками 16.

Tapeëb÷aòûé клапан 20 расположен между камерою горения 1 и трубопроводом 22, соединяющим камеру с баком 25 для жидкого всздуха и баком 26 для бензина через карбюратор 24, смесительную камеру 23 и предохранительные клапаны 21.

Пропускаемый от аккумуляторов по спирали 28 т; к нагревает жидкий воздух в баке 25; вследствие этого воздух быстро испаряется и создает давление, сжимaÿñü либо в самом баке 25, либо в отдельной камере. Значительная часть сжатого воздуха поступает в карбюратор 24, а остальная часть сжатого воздуха по трубопроводу 22 поступает в бак с бензилом 26, где давит на бензин; вследствие этого бечзин распыляется, вырываясь из отверстия карбюратора 24. По выходе из карбюратора бензин подхватывается струей сжатого воздуха, после чего они хорошо перемешиваются в смесительной камере 23, откуда сжатая горючая смесь проходит через предохранительные клапаны 21; пройдя последние, сжатая смесь поступает во впускной клапан 3, в котором она давит на тарелку клапана 20. Под действием давления клапан 20 открывается внутрь камеры горения 1, причем контакт 17 — 18 размыкается. Открыв клапан 20, сжатая горючая смесь начинает заполнять камеру горения 1. Когда последняя наполнится сжатой горючей смесью, давление внутри нее начнет уравниваться с давлением входящей смеси, вследствие чего давление на обе стороны тарелки клапана 20 станет одинаковым и клапан под действием пружины 19 закроется.

Закрывшись, клапан замкнет контакты 17 и 18, вследствие чего в свече 2 появится искра, которая вызовет взрыв горючей смеси в камере горения 1.

Взрыв смеси создает внутри камеры горения 1 давление, которое передается выхлопному клапану 6, а от него — стержню 5, который вследствие этого потянет коробку 8 уплотнителя взрыва.

В виду того, что подвижная колодка 11 ползуна упирается в край коробки 8 (фяг. 2), ползун 10 в коробке 8 не может подвинуться. Вследствие этого колодка 11 нажмет на упорку 12, которая, повернувшись на своей оси, нажмет на пластинчатую пружину 7 и отожмет ее в сторону, после чего соскочит с выступа упорки 12. Благодаря этому коробка 8 вместе со стержнем 5 и выхлопным клапаном 6 подается вперед под действием сил взрыва, действующих на выхлопной клапан 6, в результате чего выхлопноч клапан 6 открывается и продукты горения начинают вырываться из камеры горения 1, причем, обтекая выхлопной клапан 6, они попадают в диффузор 4 и, расширяясь, приобретают большую скорость, благодаря чему двигатель получает давление в направлении, противоположном направлению выхода продуктов горения из дчффузора 4. Следствием этого является движение двигателя, а вместе с ним и всего аппарата.

По выходе продуктов горения из камеры горения 1 давление в последней падает, вследствие чего пружина 29 возвращает на место коробку 8 и прижимает выхлопной клапан 6 к его седлу.

При возвращении на место коробки 8 на подвижную колодку 11 н.жимает конец упорки 12 и отжимает ее вверх (фиг. 3). Так как при этом она выходит из сцепления с краем коробки 8, конец рычага 12 благодаря продолжающемуся движению коробки давит на колодку 11, заставляя ее вместе с ползуном 10 вдвигаться внутрь коробки (фиг. 4). Пройдя это критическое положение, колодка 11 начинает выдвигаться из коробки 8 под действием пружины 9 и одновременно опускаться под действием плоской пружины (не видной на схеме). Выдвинувшись до отказа и опустившись, колодка ползуна 11 оказывается снова зацепленной за край коробки 8 (фиг. 2). Таким образом, уплотнитель взрыва принял свое исходное положение и выхлопной клапан 6 плотно прижался к седлу. Тогда сжатая горючая смесь, давя на тарелку тарельчатого клапана 20, открывает последний внутрь камеры горения 1 и cHQва начинает заполнять последнюю и т. д.

Циклы начнут повторяться подобно вышеописанному.

Коробка 8 в реактивном двигателе имеет такое же значение, какое в патроне охотничьего ружья имеет пыж— усиление действия продуктов горения путем создания некоторого сопротивления свободному их выходу.

Роль сопротивления, которое оказывает пыж продуктам сгорания пороха, в предлагаемом двигателе играют пластинчатые пружины 7. Это сопротивление достигается тем, что при начале движения, когда коробка 8 под действием взорвавшейся горючей смеси начинает двигаться, подвижная колодка 11, надавливая на упор 12, заставляет последний отжимать пр1 живу 7, которая оказывает сопротивление свободному выходу продуктов горения.

Изменением упругости пружины 7 можно изменять сопротивление свободному выходу горючих газов и регулировать отдачу двигателя. Для изменения упругости пружины с целью регулирования момента открытия клапана 6 служат камень 15 и винт 14 с рукояткой 16. При вращении рукоятки 16 камень 15 передвигается и тем изменяет длину плеча пружины 7; чем меньше плечо изгиба этой пружины, тем она будет сильнее сопротивляться изгибу и тем сильнее будет отдача двигателя.

Предмет изобретения.

1. Реактивный двигатель с клапаном для выпуска в диффузор продуктов горения, отличающийся тем, что на стержне 5 клапана 6 укреплена нагруженная пружиной 29 коробка 8, в которой помещаются два подпружиненных ползуна 10, несущих две подвижных колодки 11, сцепляющихся с укрепленными поворотно на стенках коробки 13 упорками 12, с целью удержания клапана 6 в закрытом полонении.

2. Применение в двигателе по п. 1, с целью регулирования момента открытия клапана 6, нажимающих на упорки 12 пластинчатых пружин 7, нажатие которых м ожет быть изменяемо перестановкой камня 15 по винту 14.

Эксперт H. А. Быков

Редакгор В. П. Волков

Тип..Проыпооиграф". Таыбоиская, 12. Зак. 4717.

Реактивный двигатель Реактивный двигатель Реактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к реактивным двигателям летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроению, а именно к способам работы авиационных силовых установок сверхзвуковых и гиперзвуковых летательных аппаратов (ЛА) и может найти применение в двигателестроении, а именно в авиационных комбинированных воздушно-космических реактивных силовых установках

Изобретение относится к роторным двигателям и компрессорам и авиационным газотурбинным двигателям

Изобретение относится к роторным двигателям и компрессорам и газотурбинным двигателям

Изобретение относится к космической технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации реактивных двигательных установок (РДУ) космических летательных аппаратов (КЛА)

Изобретение относится к космической технике, точнее к области проектирования и эксплуатации реактивных двигательных установок (РДУ) космических летательных аппаратов (КЛА)

Изобретение относится к космической технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации реактивных двигательных установок (РДУ) космических летательных аппаратов (КЛА), Известны системы подачи топлива двигательной установки (ДУ) космического орбитального комплекса (КОК) (см., например, патент Великобритании, кл

Изобретение относится к космической технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации реактивных двигательных установок (РДУ) космических летательных аппаратов (КЛА)

Изобретение относится к космической технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации реактивных двигательных установок (РДУ) космических летательных аппаратов (КЛА)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для хранения жидкости с возможностью ее вытеснения под давлением газа, и может быть использовано для вытеснения пускового горючего при запуске жидкостного ракетного топлива

Изобретение относится к космической технике, а точнее к проектированию и эксплуатации двигательных установок (РДУ) космических летательных аппаратов(КЛА)
Наверх