Гидравлическая сцепная муфта

 

о47 14

47-h, 18

34 36735

АВТВРСИВЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ гидравлической сцепной муфты.

К авторскому свидетельству Н. Т. Ротаня, заявленному

7 апреля 1932 года (спр. о перв.,% 106929).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1934 года. (ЕЗ1) На чртеже фиг. 1 изображает в схематическом виде горизонтальный разрез ; фиг. 2 †вертикальн разрез; фиг. 3 — деталь защелки лопастей; фиг. 4 — клапанный золотник для изме-. нения скоростей вращения ведомого вала и для жесткого соединения с ним веду цего вала; фиг. 5 — горизонтальный разрез камеры скоростей.

Гидравлическая сцепная муфта состоит из цилиндрического корпуса 1, внутри которого помещается эксцентрично расположенный относительно корпуса цилиндрический барабан 2, сидя-щий на валу 3, вращающемся в подшипниках 4. Оси корпуса 1 и барабана 2 концентричны. Барабан 2 снабжеп тремя лопастями 5, подвижно расположенными в пазах- барабана и находящимися под действием пружин 6, стремящихся всегда держать. лопасти в выдвинутом из пазов положении (фиг. 1 и 2), т. е. в рабочем.

Для удержания лопастей 5 в нерабочем положении, т. е. во вдвинутом внутрь пазов барабана 2, служат пружинные за1пелки 7, вхоДЯЩие в тгнезДа 8-баРа- аиа 2 (фиг. 1, 2 и 3).

Для приведения лопастей в рабочее состояние служит механизм, состоящии из тяги 9, снабженной конусной головкой 9 (фиг. е), еовдействтиотей иа пальцы9", входящие косыми торцами в соответствующие гнезда пружинных защело1с 7. Таким образом, при передвижении рычага 9 вправо (фиг. 3) конуо:9 рычага поднимает палец 9", который, двигаясь своей скошенной торцевой частью по соответствующей плоскости гнезда защелки 7, выжимает ее из гнезда 8, барабана 2; лопасти, освобождаясь от .. защелки, под действием пружины 6, выдвигаются из пазов барабана 2 и становятся в, рабочее положение (фиг. 2 и 3).

На том же рычаге 9 (фиг. 1 и 4) наса-. жен клапан-золотник 44, во внутренней полости коего помещен предохранительный пружинный клапан 16, с целью избежания ударов при переводе муфты на жесткое соединение ведущего и ведомого вала<

Клапан-золотник 14 помещен в ций линдрической камере 12.(фиг. I), снабженной продольными конусными кана лами 15 (фиг. 4 и 5), суживающимися по направлению к отверстию 13, вдоем. помещен обратный клапан (на фнгураа не обозначен), ведущему в камеру. Ы.

Полость А (фиг. 1), образуемая. между корпусом 1 и барабаном 2, наполненная маслом, с одной стороны трубкой 40 еоединяется с камерой 13, а с другой стороны трубкой 11 — с камерой скоростей 12 (фиг. 1).

Действие гидравлической муфты сцепления заключается в следующем. В разьедииенном положении ведомого вала ol ведущего лопас ц 5; удерживаемые пружинными защелками 7, находятся вдвинутыми в пазы барабана 2. Масло„наполняющее полость А, не перегоняется, а потому не возникают достаточно сильные сопротивления и крутящие моменты, могущие привести во вращение барабан; следовательно, корпус 1 муфты свободно вращается вхолостую, испытывая лишь весьма незначительное сопротивление жидкости.

Для приведения муфты в рабочее состояние, рычаг 9 передвигается вправо (фиг. 3), вследствие чего лопасти 5, освобождаясь от действия защелок 7, выходят из пазов барабана 2, принимая положение согласно фиг. 2. Тогда жидкость, заключенная в полости А и находящаяся до этого в круговом движении под действием врашающег >ся вхолостую корпуса 1 муфгы, но только внутри этой полости, встречая сопротивление лопастей, начинает давить на них, приводя .в движение барабан 2, а следовательно, и вал 3. Благодаря эксцентричному расположению корпуса 1 и барабана 2.в узком месте полости А, примыкающей к отверстию трубки 11, при вращении корпуса 1, например, по направлению часовой стрелки, напор жидкости достигает значительной величины, между тем с обратной стороны справа (фиг. 21, благодаря подвижности лопастей 5, в пазах барабана 2 образуется разреженное давление, что и создает процесс перекачивания жидкости из камеры А через трубку 11, камеру скорости 12, отверстие 13, через камеру 13, и через трубку 10 жидкость будет опять всасываться в камеру А.

Одновременно с этим, перемещая рычагом 9 клапан- золотник 14 вправо (фиг. 4), благодаря конусности каналов 15 в камере скоростей 12, увеличивается сопротивление для прохода жидкости, а, тем самым, в камере А увеличивается сила трения. Вследствие этого обстоятельства возникают крутящие моменты-сил, заставляющие обе части 1 и 2 все более и более входить во взаимное сцепление друг с другом, скорость ведомого вала будет постепенно все более и более увеличиваться, и наконец; когда клапан 14 закроет совсем отверстие:-,13, сила сцепления между 1 и 2 достигнет своего максимума и скорость вращения ведомого вала 3 достигнет скорости ведущего вала от двигателя. . При обратном действии для разьединения ведомого вала от ведущего, при передвижении клапана - золотника 14 влево, проход для перекачиваемой жидкости все более и более увеличивается, связь между частями 1 и 2 уменьшается; в это же время, через конусную головку 9 рычага 9 пальцы 9" начнут. постепенно освобождать защелки 7, и в момент полного освобождения их, когда защелки будут находиться над гнездами 8 в лопастях 5,. под действием пружины 6 защелки, входя в гнезда 8, застопорят лопасти 5.

П р едм ет и з обретения.

1. Гидравлическая сцепная муфта с коловратным лопастным нас сом и с золотниковым регулированием, с целью изменения скорости вращения ведомоио вала, отличающаяся тем, что для застопоривания во втянутом в барабан 2 по ложении пружинных лопастей 5 коловратного насоса при включении муфты предназначены пружинные защелки 7., для выключения коих и освобождения лопастей с целью приведения в действие насоса применены пальцы 9", вхотящие косыми торцами в соответствую.щие гнезда защелок 7 и сдвигаемые прй этом конусом 9 смещаемой тягой 9, снабженной на конце клапаном - золотником 14, с целью изменения скорости вращения ведомого вала, а также и пе- рехода на жесткое соединение с ним ведущего вала.

- 2. Видоизменение муфты по и. 1, етяичающееся тем, что клапан-золотнйк 14 снабжен предохранительным пружинным клапаном 16 с целью избежать уДарев при переводе муфты на жесткое соединение ведущего и ведомого валов.

К авторскому свидетельству H. Т. Ротаня Яя ЗВ735

gt, ")и .мерт А М. амуеь

Р.:фактор Г. Н. Арефьев

Фиг. В

fan Промполнграф . Тамб 12 Звк. М 47И

Гидравлическая сцепная муфта Гидравлическая сцепная муфта Гидравлическая сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного оборудования

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения и может быть использовано, в частности, в коробках перемены передач в транспортных системах
Наверх