Смазочный насос для цилиндров паровых машин

 

Класс 47е, 14

М 36748

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ смазочного насоса для цилиндров паровых машин

К авторскому свидетельству И. С. Кондакова, заявленному

27 апреля 193(года (ваяв. свид, № 87588), с присоединением заявки от2июня 1931 года(спр. о перв. № 90386) и от

14 февраля 1933 года (спр. о перв. i4 132544).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1934 года. (534) Предлагаемый смазочный насос для цилиндров паровых машин, снабженный диференциальным поршнем, находящимся под действием переменного давления пара в цилиндре, одновременно подает смазку в цилиндр и к золотнику парораспределительной корсбки при посредсиве рабочей насосной камеры, расположенной между малой и средней ступенями диференциального трехступенчатого поршня. Эта камера соединена соответствующими штуцерами, каналами и обратными нагнетательными и всасывающими клапанами с золотником, цилиндром MRшины и масляным пространством насоса.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает -вертикальный разрез смазочного насоса; фиг. 2 — то же, в плоскости, перпендикулярной к разрезу на фиг. 1; фиг. 3 — продольный разрез насоса по AB на фиг. 1; фиг. 4 — боковой видсчастнчным разрезом измененного насоса.

Смазочный насос состоит из цилиндрического резервуара 1, в нижней части которого помещен диференциальный трехступенчатый поршень 13; между ступенями этого поршня расноложека рабочая камера 65. Крышка 2 резервуара 1, плотно закрываемая при помощи барашка 27, для сообщения с атмосферой снабжена запорным клананом 26; под крышкой 2 помещена сетка 3 для фильтрации смазки при наполнении резервуара, Рабочая камера 65 сообщается с золотником парораспреаелительной коробки машины через штуцер 41 и с масляным пространством 71 каналами 66, 67, 68, 69, 70 через обратные клапаны 5, 19 и 62. Для усгановки смазочного насоса и соединения его с рабочим пространством цилиндра машины служит штуцер 11.Для спуска масла и воды при промывке резервуара 1 служит пробка 40 (фиг. 3).

Смазочный насос начинает работать под влиянием давления на диференциальный ступенчатый поршень 13 пара, поступающего, с одной стороны, из цилиндра машины через штуцер 11 и, с другой стороны,— из золотника по соединительной трубке через штуцер 41. Под действием пара диференциальный поршень 13, находясь под переменным давлением, перемещается то вверх, то вниз. При перемещении вниз смазка поступает из масляного пространства 71 через всасывающий шаровой клапан 5 в каналы 69, 68, 67 и 66, а при возвра- щенки поршня 13 вверх поступившая в каналы смазка одновременно подается в рабочий ццлрндр машины и в золотник парораспределительной коробки, в первый из них — через обратный нагнетательный шаровой клапан 19, канал 72 и штуцер 11, и во второй — через подобный же клапан 62 и штуцер 41. При помощи регулирующего перепускного клапана 31 (фиг. 2) можно, по мере надобности, изменять количество подаваемой смазки или совсем прекратить подачу ее.

Для достижения плавного без ударов перемещения дифере -:циального поршня

13 в смазочном насосе при горизонтальном расположении поршня (фиг. 4) автором предлагается гидравлическое буферное приспособление к поршню 13, состоящее из добавочной на последнем ступени 4, по одну и другую сторону которой пространства 36 сообщены с масляным пространством 71, посредством каналов 20, 56 и выточки 15 в штоке поршня 13 и канала 8 в боковой стенке цилиндра поршня 13. При перемещении поршня 13 вправо поступившее в пространство 36 масло вытесняется ступенью

4 обратно в резервуар 1, оставаясь частично в поршневом цилиндре с левой стороны ступени 4. Масло вытесняется по каналу 20 до момента перекрытия канала 8 кромкой выточки 15, находящейся на средней ступени поршня 13, после чего выпуск масла прекращается, а остающееся масло в пространстве 36 образует для поршня 13 буфер. При движении поршня 13 обратно влево, масло, находящееся слевсй стороны ступени 4, вытесняется из пространства 36 по каналам 20 и 56 до тех пор, пока канал 56 не перекроется кромкой втулки 23 и не прекратится таким образом .дальнейший выпуск масла, необходимого для образования буфера.

Предмет изобретения.

1. Смазочный насос для цилиндров паровых машин, снабженный диференциальным поршнем, находящимся под действием переменного давления пара в цилиндре, отличающийся тем, что, с целью одновременной подачи смазки и в цилиндр и к золотнику смазываемой машины, используется рабочая насосная камера 65, расположенная в цилиндре насоса между малой и средней ступенью днференциального трехступенчатого поршня 13 и соединенная при поср:дстве штуцера 41 и обратного нагнетательного клапана 62 с золотником, через обратный нагнетательный клапан 19, канал 72 и полый штуцер 11 — с цилиндром машины и с помощью каналов 66, 68, 69 и 70 и обратного всасывающего клапана 5 — с масляным пространством 71.

2. Применение в смазочном насосе по п. 1 дополнительного обратного канала 19 в нагнетательном канале к цилиндру.

3. Форма выполнения смазочного насоса по п, 1, отличающаяся применением гидравлического буферного приспособления к диференциальному поршню

13, состоящего из добавочной ступени 4 на поршне 13, пространства которой по одну и по другую ее сторону сообщены с масляным пространством 71 посредством каналов 20, 56 и выточки 15 в штоке поршня 13 и канала 8 в боковой стенке цилиндра поршня 13 (фиг. 4).

К авторскому свидетельству И. С. Кондакова № 36738

1 б

1 1

71

1 !б

Эксперт Н. Н. Васильев

Редактор В. И. Ремер

Тип. „Промполиграф". Тамбовская, 12; Зак. 4717

Смазочный насос для цилиндров паровых машин Смазочный насос для цилиндров паровых машин Смазочный насос для цилиндров паровых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх