Замок для семафора

 

Класс 201, 42, . (М 37И5::

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗ%ЧТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ замка дпя семафора.

К явторскому свидетельству Р. Г. Мегрелишвили, заявлеииому 12 августа

1932 года (заяв. свид. № 113939).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 нгонн 1934 года. (555) Предлагаемый замок для семафора, имеет целью не дать возможности де- журному по станции изменить данный, им маршрут, т. е. переставить стрелки до прибытия поезда после того, когда, этот маршрут уже был ранее заготовлен и семафор открыт, что играет существен-, ную роль в деле безопасности движения поездов в виду случаев столкновения, поездов из-за неправильного приема их на станцию или проезда машинистом входных, закрыгых семафоров при однопутном движении по жезловой системе, когда поезда могут пускаться вслед один за другим, причем один из поездов идет с жезлом, а другои — с билетом.

При следовании поездов один за дру- I гим по одному жезлу, с целью устране-; ния неправильных переводов семафора,! механизм замка приспособлен к обслуживанию его двумя ключами, один из; которых составляет часть жезла с над-! лисью „билет", а другой — вторую часть жезла, причем первую часть жезла с надписью „билет" можно освободить лишь при вставлении в замок второй части жезла. Настоящий замок применим при гидравлической централизации.

На фиг. 1 чертежа замок изображен в боковом, продольном виде; на фиг. 2 в вид его сверху.

В планке семафора гидравлической, централизации делается вырез со сто- роны замка. После открытия семафора. образовавшийся после выреза выстуге скажется под концом ригеля 1, и следоватгльчо, ригель подняться не может, и семафор не может быть закрыт. Прибор предусматривает и тот случай, когда одик поезд следует за другим по одному жезлу,, т. е. один с билетом, другой с жезлом.

По приходе поезда с билетом, дежурный по стел;ции вкладывает билет в манжет 2 (фи". 2). На билете есть наделка в виде выступа, изображенного пунктиром в: окне 3, которая входит в окно 3 в стенке а и па рата.

Одновременно билет вторым сзади выступом входит в вырез 4 ригеля 5.

Входя в вырез 4, отросток билета, сочлененного с ригелем 5; отжимает кверху рычаг 6, на левом конце которого находится палец 7. Если теперь рукой продвинуть билет влево, то он за вырез 4 потащит и планку 6 влево, правый конец пальца 7 упрется в заплечик 8 на ригеле 1 и отведет его влево, дав возможность семафорной планке подняться вверх, т. е. закрыть семафор, а следовательно, и переменить маршрут. Выступ на билете, вошедший в вырез 4, двигаясь влево, заденет за плечо 9 поворотного рычага, которое защелкнет часть жезла с надписью „билет" таким образом, что двинуть обратно, а следовательно, и вынуть эту часть жезла.— нельзя емафоряая планка, пройдя отодвинутый ригель 1 и поднимаясь вверх, встретит, откос пружинного бойка 10 и отожмет i его влево, Боек 10 своим левым концом ударит по курку 11, который своим OT-, ростком 12 поднимет палец 7 выше за-, плечика 8 и ригель 1 под действием пружины 13 отойдет вправо и упрется своим концом в семафоряую планку.

Когда маршрут будет переменея и семафор снова открыл для следующего с жезлом поезда, и следозательно, планка семафора опустится,— ригель 1 снова вой.дет в вырез семафорной планки и не даст закрыть семафор до вложен:-гя жезла. .

Прибывающий жезл своим orpocтком, имеющим форму, изображенную пуякти- . ром в окне 14, вкладывается в это окно.

Йяалогичным, как на билете, отростком жезл входит в вырез 15. Движением жезла влева отодвигается ригель 1, ñëåдовательно мо>кно закрьпь семафор; одновременно отросток жезла, входящий в выемку 15, заденет за выступ 16 второго плеча поворотного рычага, благо-, даря чему приподымается первое плечо

9 этого рычага. Часть жезла с надписью

„билет" можно вынуть, а также мо>кет быль вынут и жезл из своего нижнего манжета 17 (фиг. 2). Его свия кивают с билетом и вкладывают в жезловый ап-, парат. При движении только с жезлом !

его вкладывают в нижнее окно-манжет, i просто отодвигая ригель 1. Рукоятка !8 служит для выключения аппарата, в случае порчи его, Она запломоирова,->а через отверстие 19. Выключение производится путем отвода ригеля 1 и планки 5 с помощью эксцентриков 20 и 21.

П редм ет изобретения.

1. Замок для семафора, Отли fR. ощийся тем, что с целью устранения неправильных переводов семафора при следовачии поездов один за другим по одному жезлу механизм его приспособлен для координированного обслуживания двумя ключами, Одним иэ которых служит часть жезла с надписью „билет", другим же --вторая часть жезла, лишь при вставлеяии которо" в замок можно освободить первую часть жезла с надписью

„билет" .

2. Форма выполнения устройства по и. 1. отличающаяся применением поворотного рычага, одHH конец которого 9 служит защелкой для удержания части жезла с надписью „билет" от вынимания, другой же конец 16 — для освобождения упомянутой защелки помощью остальной части жезла.

3. Форма выполяения замка по пп. 1, 2, отличающаяся применением пружинного бойка 10, служащего при надавливаяии яа него освобожденной от удерживающего ригеля 1 семафоряой тяги для поворачивания в сторону or заплечика 8 на ригеле 1 пальца 7, предназначенного для перевода ригеля и сочлененного для этой цели с ригелем 5, управляемым частью жезла с надписью „билет".

Б авторскому свидетельству Р. Г. Мс1ре;тишвили ¹37105 () / д

Pepavmp /. П. Арефьев

Ле иромлг«з:t.co. о". 1 ил. „Пе ч. Тру.,". 31к, Я j — - Р >

Замок для семафора Замок для семафора Замок для семафора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для блокировки конечных положений замыкателей стрелок

Изобретение относится к области управления движением рельсового подвижного состава

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков
Наверх