Рельсовый стык

 

Класс 19а, 17

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙНИЕ рельсового стыка.

К авторскому свидетельству Б. П. Андреянова, заявленному 16 августа

1933 года (спр. о перв. ¹ 133526).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года. (359) В предлагаемом рельсовом стыке применены тавровые или двутавровые вкладыши между шпалами, которые предназначены для удержания подкладок от их сдвига со шпал под влиянием угона.

На чертеже фиг. 1 изображает боко. вой вид стыка; фиг. 2 — поперечный разрез; фиг. 3 — план; фиг. 4 — вид на мостовую подкладку сверху; фиг. 5 — тавровый вкладыш; фиг, 6 — двутавровый вкладыш.

Рельсовы и стык состоит из двух шпал 1, 2, скрепленных болтом 3. На шпалах имеется мостовая подкладка 4 с отверстием 5 в центральной части, для упругого свеса рельсовых концов 6, 7, (фиг. 1) в стыке. Накладка 8 имеет два хвоста 9, с помощью которых она передает угон подкладке и тем препятствует сдвигу концов б, 7 относительно отверстия 5 в подкладке 4, что требуется для нормальной работы стыка.

Во избежание сдвига подкладки со шпал под влиянием угона в отверстие 5 подкладки 4 входит горизонтальная пол-. ка 10 тавра, вертикальная стенка которого 11 помещается между шпалами, и через отверстие 12 в этой полке пропускается болт 3, сдваивающий стыковые шпалы.

При таком устройстве стыка горизонтальные поперечные и продольные силы от подкладки передаются на шпалы 1, 2 и болт 3 через тавровый вкладыш.

Толщина горизонтальной полки 1О меньше толщины подкладки 4, и остающийся прозор между подошвой рельса и горизонтальной полкой 10 тавра достаточен для свободного упругого свеса концов рельсов.

Иногда в стыках на сдвоенных шпалах средняя часть плохо подбивается, и это может вызывать выворачивание шпал.

Если вместо указанного выше тавра применить двутавр (фиг. 6), то в этом случае нижние горизонтальные полки 13 двутавра будут препятствовать выворачиванию шпал и, следовательно, будут давать еще дополнительный эффект к тому, что давал тавр, описанный выше.

Предмет изобретения.

Рельсовый стык на сдвоенных шпалах, отличающийся тем, что, с целью удержания подкладки от сдвига со шпал под влиянием угона, применен вкладыш таврового или двутаврового сечения, расположенный между стыковыми шпалами так, чтобы верхняя его полка 1Овходила в отверстие 5 подкладки 4.

Рельсовый стык Рельсовый стык 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции усилений рельсовых стыков верхнего строения железнодорожного пути. Силовая опорная система для рельсового стыка содержит расположенный со стороны подошвы рельсов в зоне стыка центральный силовой опорный элемент, установленный симметрично относительно проема между стыковыми шпалами, а также не менее двух периферийных силовых опорных элементов, расположенных в смежных со стыком проемах между шпалами. Каждый силовой опорный элемент выполнен сборным из двух одинаковых уголков, усиленных поперечными ребрами жесткости. Уголки посредством болтовых стяжек под рельсами в плоскости продольной оси последних скреплены между собой через упругую прокладку своими вертикально ориентированными полками-фартуками, образуя поперечное сечение с профилем тавра, прикрепленного к рельсам с помощью своих зацепов, выполненных на внешних кромках горизонтальной полки образованного тавра и охватывающих края подошвы рельсов с поджатием. У каждого опорного элемента между подошвой рельса и горизонтальными полками уголков установлена шумоизолирующая прокладка. В результате снижается уровень вертикальных и угловых перемещений рельсов, консольно закрепленных в зоне стыка, а также кантование шпал, вызванное прогибами в момент прохождения колесом зоны стыка. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх