Комбинированная муфта сцепления

 

Класс 20b, 10

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ комбинированной муфты сцепления.

К авторскому свидетельству P. M. Кивилевича, заявленному 15 марта

1932 года (спр. о перв. № 11б821).

О выдаче звторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года.

Предмет изобретения. (565) Изобретение относится к муфтам сцепления, комбинированным из гидравлической и механической муфт, из которых первая служит для разгона ведомого вала, а вторая для сцепления на прямую передачу, когда вращение ведущего и ведомого валов более или менее аинхронизировано. Известны комбинированные муфты сцепления, в которых ведущий и ведомый элементы механической муфты расположены соответственно на ведущем и ведомом элементах гидравлической муфты. В предлагаемой муфте ведущий и ведомый элементы механической муфты расположены на периферии соответствующих элементов l гидравлической муфты.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид муфты в разрезе; фиг. - 2— боковой вид варианта муфты с частичным разрезом.

Внутри кожуха 7 (фиг. Ц, жестко насаженного на ведомом валу 8, помещена гидравлическая муфта типа Феттингера, насосная часть 4 которой жестко насажена на ведущем валу 9, а турбинная часть 3 насажена скользяще вдоль своей оси на ведомом валу. Периферия корпусов насоса и турбины снабжены приливами 1, 2 с коническими фрикционными поверхностями, составляющими элементы механической муфты. Наполнение гидравлической муфты осуществляе ся по трубе 10, а опоражнивание по трубе ll и через отверстия 5, б в корпусе îæóõà.

Разгон ведомого вала осуществляется посредством гидравлическо" муфты при выключенной механической муфте, для чего корпус 3 турбины предварительно удаляется от насоса 4 посредством муф-. ты 12 против действия пружин 13 настолько, чтобы выключить фрикционную муфту сцепления. После разгона ведомого вала включается фрикционная муфта, причем жидкость иэ гидравлической муфты может быть выпущена.

Изображенный на фиг. 2 вариант муфты сцепления отличается от описанной муфты тем, что в ней рабочими элементами механической муфты являются волнисть|е поверхности 14 с радиально направленными гребнями волн, обеспечивающими проскальзывание муфты при перегрузке ведомого вала и расположенными на периферии корпусов насоса и турбины.

1. Комбинированная муфта сцепления, заключающая в себе элементы гидравлической и механической муфт сцепления, из коих ведущий и ведомый элементы механической муфты расположены соответственно на ведущем и ведомом элементах гидравлической муфты и вводятся в сцепление друг с другом путем осевой перестановки одного из элементов гидравлической муфты, отличающаяся тем, что элементы механической муфты расположены на периферии элементов гидравлической муфты.

2. Форма. выполнения комбинированной муфты по и. 1, отличающаяся тем, что элементы механической муфты осуществлены в виде снабженных коническими фрикцион ными поверхностями приливов 7, 2 (фиг. 1) на корпусах 3, 4 элементов гидравлической муфты.

3, Форма выполнения комбинированной муфты по и. 1, отличающаяся тем, что элементы механической муфты осуществлены в виде кольцевых волнистых поверхностей 74 (фиг. 2) с радиально направленными гребнями волн.

Эксперт и редактор Я. И. Редькпн

Ленпромпечатьсоюа. Тип. „Печ. Труд". Зак. 37 †4

Комбинированная муфта сцепления Комбинированная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам

 // 155706

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента
Наверх